Прогулка в стиле одиночество

Армарил Антонов
       - Итак. Пожалуй, вернемся к сути. «Думал я, оглядываясь по сторонам на выходе из подъезда».
       - Вот снова наступила осень, снова лужи, холод и падающие листья. «Вдохнул полной грудью прохладный городской воздух и направился в сторону остановки»

        Небо было стального цвета и висело так низко, что казалось вот-вот, начнет задевать крыши домов. Дождя не было, но холодный ветер, пробирал насквозь. Сломанный замок на куртке не давал застегнуться.
         - Ну и погодка «думал я, шагая по улице» и что мне дома не сиделось, понесли же черти куда-то, и зачем? Непонятно.
         - О, вот и остановка. Пусто. Ничего странного холодный, мокрый воскресный день, все сидят дома.
Присев на скамью, притороченную к остановке, слегка задумался о жизни.
         - Почему и зачем все так происходит…странно.
Шум тормозящего транспорта вывел меня из задумчивости.
          - Автобус «констатировал я».
Из него вышла женщина с ребенком, и молодой парень.
          - Где то я его видел. «Подумал я, запрыгивая в автобус»
            Людей внутри практически не было, а те, что были, не обратили на меня внимания. Двери с шумом закрылись и автобус тронулся. Меня слегка качнуло, поймав равновесие, я сел на ближайшее сиденье. Похлопав себя по карманам и поняв, что оставил проездной дома, я негромко чертыхнулся и полез за кошельком. Протянул купюру подошедшему кондуктору и взял взамен билет. После чего умиротворенно уставился в окно.
За стеклом скользили сырые, серые улицы, одиночные прохожие, кутавшиеся в куртки, плащи, пальто. В автобусе было тепло. А на улице наконец-то пошел дождь, размазав город за окном. Теперь я смотрел на стекающие по стеклу капли.
          - Вот почему каждый год наступает осень? «Думал я». Почему нельзя, чтобы после лета была сразу зима? И не было бы той печали об увядающей природе. Той грусти и желания быть с кем-то, а не в одиночестве. Странное все-таки это ощущение.
          Очередная остановка внесла в салон мокрый, холодный воздух и девушку такую же мокрую и холодную.
          Я перевел взгляд с окна на нее. Она улыбалась, но было видно, что все-таки  очень замерзла. Волосы свисали мокрыми прядями, щеки были чуть розовые, а ярко серые глаза выделялись на бледном от холода лице. Руки она держала в карманах. Но как только автобус тронулся, тут же схватилась за поручень.
           - Наверно она студентка истфака и едет из какого-нибудь музея. Тут рядом много музеев. «Размышлял я». Странно, что без зонта.
           Сделав все возможные выводы и оценив девушку по всем возможным параметрам, я снова перевел взгляд на стекло, и ушел в себя.
            - И действительно, а зачем я туда еду? Хотя как зачем попросила помочь. Сидел бы дома с кружкой горячего кофе и читал бы Гете.
             - Пора на выход. «Подумал я, зная, что сейчас моя остановка»
             Поднялся, автобус начал медленно тормозить. Я в последний раз взглянул на мою невольную спутницу, мы встретились взглядами лишь на миг, я увидел ту радость веселой жизни, которая бьет ключом в этот период молодости. Она улыбалась мне.  Я спокойно отвернулся и вышел из автобуса.
Тут же меня накрыло холодным ветром и ледяными каплями осеннего дождя. По-прежнему не застегнутый я тут же был намочен с ног до головы.
          - Блин отсюда еще идти и идти, ну почему до нее автобусы не ходят?
Вытащил из куртки пачку сигарет.
          - Всего четыре. «Сокрушенно подумал я»
          Закурил. Чуть прибавил шаг, а то было совсем холодно.
          Улицы, улицы, улицы, фонари, дома, лица редких встречных и замерзших, людей, которых вытащила в этот холод и непогоду, какая либо нужда. Окурок улетел, в уже пожелтевшую, траву.
          - А дома все равно лучше.  «Думалось мне».

           - Ага вот и ее подъезд. Квартира 62… «Набрал на домофоне, на что тот ответил немелодичным пиликаньем».
           - Кто?  «Раздался знакомый голос».
           - Открывай сова, Пух пришел… «Слегка улыбнувшись, заявил я»
Легкий писк заявил об открытии двери. Я вошел в подъезд, нажал кнопку лифта.
           - Гребанная страна. «Ругнулся я».
Естественно лифт не работал. Седьмой этаж, ну куда деваться то теперь. Поднимаясь, я поминал всю страну явно нелицеприятными словами.
           - Вот и ее дверь. «Нажал на звонок». За дверью послышались шаги.
           - Кто? «Спросил тот же милый, давно знакомый голос».
           - Я.
Щелкнул замок. На пороге стояла молодая, лет 26 девушка, в домашних джинсах и майке, перевязанная фартуком. Волосы сзади сплетены в тугой узел. На лице сияла улыбка, и глаза светились радостью.
            - Привет. «Скупо заявил я».
            - Привет, привет. «Радостно заявила она». Заходи. Раздевайся. Сейчас чай пить будем, я тут пирожков напекла.
             - Ммм чай это хорошо. Ну пойдем. Я скинул куртку, предусмотрительно вынув из кармана сигареты, снял мокрые туфли и прошел  на знакомую кухню, по которой витал запах свежей выпечки.
         - Как вкусно пахнет. «Принюхиваясь, заявил я.»
Она суетилась у плиты, пытаясь вытащить протвинь с пирожками из духовки. Это было одновременно и мило, и забавно. Но вот у нее это получилось, и она победно воскликнув, поставила протвинь на печку, и начала вилкой перекидывать пирожки в большую тарелку.
         - Тебе какой чай? «Спросила она»
         - Ты же знаешь.
         - Ты садись, садись. «Увидела сигареты у меня в руках и поставила пепельницу на стол».

Я сел, закурил и начал за ней наблюдать. Она быстро накрывала стол. Пирожки, чай,  салатик, идеально нарезанный хлеб, как и всегда. Все было как обычно, как раньше. Вот она успокоилась и тоже села за стол. Я потушил сигарету.
         
            - Рассказывай. «Сказал я, беря в руки горячую чашку, в надежде наконец-то согреться».
            - Что рассказывать то? Ну он завис, я перезагрузила, точнее кнопочку нажала, он не среагировал, а мне работу надо было кое-какую сделать, ну я со злости его и пнула, он погас и все.
            - Мдааа, техника и ты вещи несовместимые. «Надулась, губки поджала, отметил я».
            - Ну чего ты опять начинаешь? Ешь вон давай.
         -Я ем, ем, не торопи меня «откусил пирожок» Мммм ошень вкушно! «жуя воскликнул я».
Через пару минут, прикончив добрую половину пирожков, я умиротворенно откинулся на спинку стула.
        - Фууух, ну пойдем глядеть, что там случилось. Захвати отвертку.

Комната была не большой, у стены стоял разложенный диван заправленный пледом, шторы были закрыты. У другой стены стоял выключенный компьютер.
          - Так, ну посмотрим. Давай отвертку.
Сел на колени, и вытащив системный  блок из под стола, начал откручивать боковую панель.  Закончив эти не хитрые процедуры, посмотрел, что там, немного задумался, после чего закрутил.
           - Так. «достал кошелек из заднего кармана» Вот визитка, позвони завтра, скажи, что от меня, к тебе приедут, заберут и вернут через пару дней…норм?
           - У меня нет выбора. «Взяла визитку и положила на стол».
           - Ну собственно все, я полетел. Спасибо за чай, за пирожки, все было очень вкусно!
Проходя через кухню, схватил свои сигареты, прошел в прихожую, обуваться. Она, молча, наблюдала. Сняв куртку с вешалки, я сказал:
          - Ну пока. Если что звони. «Улыбнулся и повернул дверной замок, открывая дверь».
          - Пока «Сказала, натянуто улыбнувшись, она»

Дверь закрылась за моей спиной. Я тут же закурил и начал спускаться, уже предчувствуя холод улицы. Выйдя из подъезда и стоя под козырьком, я огляделся по сторонам. На улице ни одной живой души.
Дождь все моросил, ветер, срывая уже пожелтевшие листья с деревьев, уносил их в неизвестном направлении       
              - Мдааа, жизнь все еще не радует.  «Подумал я». Ладно, пора домой. «пробубнил себе под нос и двинулся в путь».

Выйдя из-под козырька, я направился в сторону остановки, на этот раз уже никого, совсем никого  не встречая. Шел и курил. Думал, что завтра на работу. Потом вечером встреча с друзьями, потом неделя работы и снова холодные, одинокие выходные.
           - Надо что-то менять «подумал я» надо.
Мои размышления прервал выскочивший из-за угла дома прохожий, такой же мокрый, как я. Он был  в сером осеннем плаще, воротник которого был поднят. В правой руке был пакет с продуктами. Конфеты, батон, молоко, это было все, что я сумел разглядеть. В левой был букет белых хризантем. По оберточной бумаге букета стекала вода. Человек был чуть выше меня. Его серые, с проблеском холодной стали, глаза были в цвет погоде. Видно, что он торопился домой.
           - Закурить не найдется друг? «спросил мужчина теплым басом».
           - Вредно «заявил я, протягивая ему открытую пачку с последней сигаретой».
Перекинув букет в другую руку, он взял сигарету и снова спросил виновато:
           - А спичек не будет?
Я протянул ему зажигалку.
           - Спасибо друг.  «Сказал он, довольно затягиваясь.»
           - Не за что.
Мы разошлись каждый по своей дороге. 
              Дойдя до остановки, купил в киоске пачку сигарет, сел на лавочку и стал ждать автобус. Курить уже не хотелось, было очень холодно и хотелось домой, под одеяло и спать, до завтра.
Автобуса, как назло, все не было. Дождь усилился, слился в стену воды. Через сплошной поток еле различались дома на другой стороне улицы. Подул сильный ветер и ливень стал косым, попадая и под козырек остановки.
          - Дьявол! «чертыхнулся я». Где же этот автобус.
         Через десять минут я был насквозь мокрый, до последней нитки. Снова закурил, греясь каждой затяжкой, в ожидании хоть какого-нибудь транспорта. Вот сквозь непроницаемую пелену дождя пробился звук движка автобуса, а через пару секунд и сам автобус затормозил у остановки. Я прыгнул внутрь. Тут сидело еще двое таких же, промокших, горожан. С меня струями сбегала вода. Достал из мокрого кошелька деньги и протянул кондуктору, после чего наконец-то  уселся на тут же ставшее мокрым сиденье. Всю дорогу сидел и смотрел на косые линии осеннего ливня, и пытался согреется мыслями о горячем кофе, который ждал меня дома.
Из задумчивости меня вывел, нет, не вывел: выдернул, вырвал, выкинул, визг тормозов, громкий скрежет мнущегося железа, и удар моей головы о впереди стоявшее кресло.

           Придя в себя и приведя в порядок мысли, я начал осознавать произошедшее. И как оказалось, уже лежал на полу в стоявшем автобусе, а по крыше барабанил все тот же дождь.
        - Удачный, однако, день. «подумал я, чувствуя, как что-то теплое стекает по лбу.»
         Достал сигарету,(да, да все так же лежа на полу) прикурил и глубоко затянулся, лежа на полу. После, наконец-то приподнял гудящую от боли голову и посмотрел на пассажиров, и кондуктора, которые тоже прибывали в шоке, но были более или менее в порядке. По всей видимости не прошло и пары минут с момента аварии.
         Я поднялся и медленно прошел к водительскому месту. Попутно улыбнувшись шокированным спутникам. 
Водитель стоял на улице и разговаривал с водителем машины, в которую врезался. Оба водителя были в порядке. Значит, пострадал только я. 
       - Да определенно не мой день. «Пробубнил я, выходя на улицу, под дождь. И зажимая рукой ссадину из которой сочилась кровь.»
       -Все-таки придется идти пешком  «сказал я и направился в сторону дома, бубня себе под нос, что нужно было сидеть в квартире и никуда не совать своего неудачливого носа.»