Америка 39. Возвращение в Россию

Игорь Телок
Вчера прослушал второе интервью китайского премьера американскому журналисту Фариду Закария. Обычно премьер выступает только у себя в Китае. Редкое событие. Инженер по образованию, выбивался с самого низу. И всё его Политбюро – с инженерным образованием,  других не держут.

Только вернулся из Москвы, 8 лет не был и не тянуло. Решился из-за женщины, и как раз подвернулся контракт. По делам возили по городам подмосковья и по московским заводам. Я же, как китаец – инженер.
 
1. Родился и прожил в Москве 37 лет. После войны мы, пацаны, знали в лицо почти все автомобили в Москве. Кстати, в то время было еще полно упряжных телег на пневматиках.
2. Сегодняшняя Москва – безликий полуевропейский город, совершенно безразличный к своим горожанам. Удивляет неимоверный прогресс с каким-то чисто российским презрением к человеку. Нравится ему или нет. Нет общего чувства красивого, свойственного любому европейскому городу. Эйфеля чуть не убили французы, когда он стал ставить свою башню в Париже, боялись испортит. Из-за центра Помпиду чуть не революция.
3. Москву отдали на милость победителей.
4. В комсомольской молодости и позже с энтузиазмом строил социалистическую экономику, пока не понял, что она – издевательство над здравым смыслом. Она и умерла в пугающих конвульсиях юродивого. На ее место пришла....
5. Какая-то арабская торгово-финансовая манипуляция. Купля-продажа. Кормление от нефте-газовых денег. Ничего не производится, кроме минералов, и все население участвует в освоении выручки самыми изобретательными способами от ограблений милицией на дорогах до ограбления консулатами при получении визы. Хокусы-покусы. Факир на час. Держися за карман. Мне только справочку, я даже калош не раздел! Подпишите протокол. А где печать?
6. В мое время строили машины, кого-то догоняли и перегоняли. Великие стройки коммунизма, к которым и я приложил руку. Вся молодежь шла в инженеры. В больших организациях был даже инженер по кадрам.
7. Кушать было особенно нечего, но была надежда на светлое будущее.
8. Светлое будущее пришло в 91-м светлым пивом – залейся, французскими сырами, итальянскими юбками, немецкими автомобилями, японскими телефонами, американскими джинсами. Но, главное, ничего изготавливать не надо, кроме водки и стальных дверей в парадных, манипулируй гордыми деревянными рублями от торговли нефтью, делай вид, что работаешь – и всё прекрасно.
9. Молодые ушли в официанты и финансы – ближе к источнику светлого настоящего. Идиотские заводы, где могло работать все население небольшой страны, погасили свои немытые окна и сдались под склады челнокам с китайскими носками.
10. Чтобы изготовить гвоздь №4 нужно обращаться к гвоздедилеру, который наматывает на импортный гвоздь неизвестно сколько – никто иностранных языков не знает, да и проверить через инет невозможно: дилеры все иностранные адреса исключили за ненадобностью.
11. Российское машиностроение приняло характер соколиной охоты: жуткая экзотика, мало кто видел, но слышали. Поскольку молодые торгуют портянками и недостроенными квартирами, с пенсии вызвали матерых синильных специалистов, которые еще помнят чего-то. Я тут оказался очень полезен – не только помню, но и сейчас делаю – ТАМ.
12. Нынешний российский завод умиляет своим уважением к старости: из щелей выползают небритые динозавры на костылях и разбредаются по цехам к допотопным пыльным станкам. Команда Ух! Костыль к стене, в пыльном полумраке жужжат 30-е годы имени Серго Орджоникидзе.
13. В московских созидательных конторах под руководством родственников депутатов и бывших любовниц босса творится будущее: протоколы заседаний, решения советов, резолюции комитетов. В верхнем углу справа «Утверждаю» и такая убедительная печать. Будущее стало родным прошлым.
14. Деньги появляются ниоткуда и исчезают туда же, как частицы в квантовой механике – наступила новая эра прогресс-беспредела!
15. А меня, бывшего, вызвали, чтоб помог принять важное решение. Я очень удобный для роли козла отпущения – сыщи меня потом, когда будут говорить – «вот, верь после этого америкосам!»
16. На улицах хрипят подражатели Высоцкого на одну мелодию все – а слова такие, что все умершие русские поэты, включая Иосифа Уткина, непрерывно крутятся в могилах, беспокоя Безенчуков в итальянских костюмах от Гуччи.
17. Жрачка отменная. Прекрасная водка запивается большой кружкой нефильтрованного. И так каждый день. Иногда водку заменяют на токилу – это которые гурманы.
18. Все без исключения только вернулись из Турции. Даже таджики, которых уже почти половина московского населения. Опустевший Таджикистан просится в СНГ. Ихнему Чингиз-хану уже некому откупорить бутылку.
19. Все одеты отменно. У всех девушек ноги растут из ушей. Во всех ушах электронные затычки, чтоб не было слышно окружающего, только «Стою я раз на стреме, держуся за карман...» По окружной милиция едет двумя колесами по барьеру, современная джигитовка, иначе не проедешь.
20. Пригласили на техническое совещание решить срочный вопрос: направо или налево? Человек десять, некоторые уже при смерти. Которому 83 вспоминает, что в деревне в коллективизацию всегда ездил в санях по первопутку направо. Другой, помоложе – 78, не расслышал, говорит «чего ты Егор на меня окрысился?»
21. Десять лет назад аэропорт Шереметьево был легендарен во всем мире своим паспортным контролем и таможней – недозакаленные иностранцы умирали, стоя в очереди. Жалко легенду, которую заменила  другая: во всем Шереметьеве нет указателей где какая компания летит, приходится искать чутьем – Эир Франс – легкий запах сыра, Люфтганза – сосисок, Делта – гамбургеров и т.д.
22. Неузнаваемые московские улицы, забитые харчевнями и мебельными магазинами. А входишь в московскую квартиру – как в машину времени, всё тот же текущий унитаз, корридор бочкОм, кухня с диваном и велосипед в прихожей. Только теперь диван импортный из Айкии, раньше был от «Ленинских дровосеков».
23. Московскую квартиру все еще доминирует дедушкин двухспальный шкап, в котором сподручно хранить любовников, и горка с посудой. Винные фужеры поблескивая создают впечатление бессмертного искусства.
24. Московская гостиница с арабскими ценами и звонком снизу в 11 часов – эвакуируйте любимую, не положено. Рамадан. Новые московские гостиницы не по карману убийце-одиночке. Только скромные арабские шейхи и сицилийская мафия могут себе позволить такую роскошь. Я остановился в старой, совковой, где когда-то был желанным гостем, лет 15 назад. В холодильнике нашел бутерброд, оставленный мною тогда, знакомое журчание текущего унитаза и телефон в другой комнате – я же в номере «Шик» с гостинной и кухней, в которой двери в шкафах не закрываются, а просто визжат так, что обеспокоенная охрана звонит: «вы что ее режете, что ли?»
25. Почему столько таджиков? Бывшая империя воспылала любовью к бывшим подданым. Как Англия к пакистанцам.
26. Московский беспризорный импортный автомобиль везде: на всех газонах, тротуарах, дворах, подъездах, на кухне, у кого побольше. Автомобильная джигитовка заменила традиционный футбол – там только мужчины, а здесь и женщины участвуют равноправно. Автомобиль смысл потерял – только как отдых в пробке, пожалуй. После тяжелого нерабочего дня.
27. Про всё это конечно забываешь сразу с русским человеком. Какой бы он не был сукой, но русская непонятная любовь в нем всегда присутствует. Даже пытать он будет тебя с любовью, называя «милым» и «Санычем». Совершенно искренне, что удивительно. И перед тем как зарезать огурцом расцелует троекратно, поклонится в ноги, утрет слезу и попросит прощения.
28. В России из сурового мистера превращаешься моментально в Игоряшку, Игорька, Старика, Засранца, Игорюню, ТОлстого, Ардальоныча и прочее. Все тебя любят, несмотря на американскую нищету и бесперспективность возраста. Даже не обращают внимание, как ты изменился за последние сорок лет разлуки. А ты осторожно спрашиваешь: «А ты кто такой?», и получаешь удивленный ответ – «Ты что, Старик, помнишь в Шадринске ночевали на сеновале – в гостинице мест не было?» - «А! Брат Коля! Сколько лет, сколько зим! Ты однако повзрослел за эти годы.» -«Ну что ты хочешь, Игоряша, одна нога уже совсем не ходит. Никуда».
29. И распиваешь бутылку коньяка «Сургутский скваженный» - интересно из чего они его там делают? И как буд-то уезжал в командировку в Сызрань на две недели.
30. А русские женщины! Русский мужчина – абсолютная сволочь – не уважать русскую женщину! Все американцы и другие цивилизованные народы привозят себе жен из Мухосранска, только бы русскую. Обивают пороги и, кривя рожу, дают мурлу на лапу.
31. Русская женщина обладает нечеловеческой способностью обволакивать, засасывать тебя внутрь души и удерживать там без всяких видимых усилий. Простой американец пускает соплю, и,сидя на полу, непрерывно повторяет «эне бене раба квинтер финтер жаба». Такому счастью его не обучали.
32. По совести говоря, будучи закоренелым американцем, мне и самому захотелось сесть на пол и пустить соплю.
33. И у меня память чего-то зашалила за восемь лет, и я просто провалился, как в незакрытый люк, и до сих пор падаю, а дна все нет. И стихи стал писать. И в Париж хочу, сил нету. А придурки иностранные туристы идут на Красную площадь! Смотреть на трупик! Только время теряют.
34. Я вам скажу по-простому: из-за этого, бля, русского человека, женщины, в особенности, всякие мелкие вожди и печати на «Утверждаю» кажутся такими несущественными...