взять в руки тольянку, порвать той меха

Лилия 1
                Посвящается моему мужу…

Помню старый советский кинофильм, «Золотая речка» кажется.… Почему-то запомнилась гибель неглавного отрицательного героя. Актер картинно схватился за простреленный живот и деланно  трагическим голосом прохрипел, мол жизнь прожил, а будто и не жил вовсе. Герой отрицательный как помните, потому не жалко его должно быть, но вот ведь запомнился. Не знаю почему, но всю жизнь примеряла на себя эту фразу. Мне всегда казалось, что это я, именно я должна произнести эти слова, как эпитафию по своей жизни. А, сейчас оглядываясь на прожитое, эту фразу уже не беру ни в сопутствующую, ни в завершающую. То, что уже прошло, прошло хорошо, прошло качественно, на полную катушку. А что осталось еще пройти, пройду радостно, пройду с благодарностью к этой дороге. Дорога случилась хорошая, видено многое, прочувствованно до краев, потери несущественные, убытки незначительные, бог помнит, бог принимает, бог любит.

Испытания посылались с любовью, чтобы не сломалась, чтобы по силам, чтобы поняла. И поняла: всё – не зря, всё – не напрасно, всё – на пользу. Я – на середине пути, именно на середине, убеждена. У меня еще есть эта половина пути. И сейчас, именно на середине, бог дал увидеть Край, бог дал ощутить любовь, бог даже подарил испытать самую настоящую страсть, и чтобы всё сполна – бог даже дал увидеть край этой самой страсти.
Всё на контрасте, всё от души, всё до краев. Получается, жила на полную катушку, в раздрай. Как в стихах, что как-то пришли ко мне: «…взять в руки тольянку, порвать той меха…» Только так, а иначе пресно, скучно иначе.

Совсем недавно ощутила себя абсолютно свободной, абсолютно. Свободной от условий, что я сама себе когда-то ставила, свободной от условностей, что только недавно будто давили. Свободной. И первое, что пришло в голову: рожу ребенка, где-нибудь к годам 58-ми,  рожу! Что бы и кто бы мне не говорил! Имею право, я - человек! А на скептическое замечание об угасании, бодро ответила, что раньше девяноста лет не умру, чтобы ни случилось. Вот так! Понравилось мне быть в пути, понравилось.

Знаешь, почему так развернуло мышление, ведь это всё ты, ты дал мне понять главное, через тебя я поняла себя. Это всё ты. Помнишь, как в тех стихах: «Всё начинается с тебя, и продолжается тобою…»