Исповедь видящей... 5

Раиса Чернушкина
         
ГЛАВА V. ЗОВ ПРЕДКОВ.

                Счастья и мира вкусила эта страна,
                Где неизвестна зима, где всегда – весна,
                Где, не смолкая, ведут хороводы свои
                Жаворонки сладкогласные и соловьи,
                Где и дожди подобны сладчайшей росе,
                Где неизвестна смерть, где бессмертны все,
                Где небеса в нетленной сияют красе,
                Где неизвестна старость, где молоды все,
                Благоуханная, сильных людей страна,
                Обетованная богатырей страна…
               
                (из народного эпоса "Джангар")


    Воистину, что может сравниться с зовом предков? С зовом крови? Наверное, ничего. Непомерно огромная сила духов предков, непомерно огромное притяжение земли малой родины. Никогда не думала, что родину открою для себя по-новому, поскитавшись три года с тремя слонами в каменных джунглях.
     Моё исхудавшее тело везли на заднем сидении автомобиля. На рейсовом автобусе 1350 километров от Москвы до Элисты, преодолеть не смогла бы. Первая остановка на калмыцкой земле – приграничная зона с Волгоградской областью – Малодербетовский район. Вышла с машины. Бросила монеты, конфеты, печенье левой рукой, в знак прошения удачи на малой родине. Поклонилась родной земле низко-низко в пояс. При поклоне, упав на колени, взяла горсть земли в руки… и заплакала! Никогда не думала, что со мной будет такое. Было ощущение материнского тепла от родной земли. Вот значит, что такое малая родина, вот значит, какой он, зов крови. Я услышала родную землю. Приехала домой. Вновь, я - твой весенний подснежник, первый цветок весны после долгой, холодной зимы.
     В общей сложности проболела почти год. Только, как такового заболевания врачи не находили. Да, и не смогли бы они найти. Не было физического заболевания, лишь фантом болезни. Психика давала сбои. Нервы истощались и истончались, становясь тоньше самого тонкого волоса. Грань смывалась, один шаг и всё! Очень важно в тот момент мобилизоваться, собрать все оставшиеся силы, какие-то только есть и не делать того рокового шага в бездну. Мужа просила только об одном, чтобы со мной не случилось, не отдавай меня медикам из психбольницы. Потеряешь тогда меня, как человека, навсегда.
     Тёмные силы шли в наступление. Отбивалась ежечасными молитвами. Ходить практически не могла. Жизненные силы иссякали. Глаза вновь стали болеть, если в первый раз боли были, будто насыпали осколки стёкол, то на этот раз, смотреть на них было страшно. Вместо белков – красная рана, будто месиво мяса. Таким образом, мои глаза вновь "прозревали". Спина болела невозможно. Ощущение, будто бы разрезали на мелкие кусочки, затем их не спеша собирали. Составляя определённый рисунок, как из пазлов. Один к другому, не подходит – откидывали, брали третий. Боль, боль, боль! А человек привыкает ко всему, даже к физической боли. Думала, боже, а как же себя чувствует здоровый человек? А душа кричит: "Да, тебе уже и не вспомнить!.. Не человек ты уже!.. Не человек… Робот… Космический робот…"
      Однажды сидела на балконе, на улицу выйти, сил-то нет. Через   открытое окно влетела ко мне прямо на ладонь – божья коровка. Знак свыше. Не переживай, пройдёшь ступеньку, насколько бы она сложной не была. Будешь ещё жить. Будешь тем же небесным посланником для людей, но уже с большей силой, с другими возможностями. Долго держала божью коровку на ладони. Самая первая улыбка была предназначена ей, маленькой, красной с тёмными точками, божьей коровке. Поддержала, отпустила. И стала собирать силы по крохам. Собирать силы по крохам придётся в жизни ещё не раз.
      Восстанавливаться телесно и духовно, конечно же, лучше на родине. Где каждая пядь земли дарит тебе тепло. Солнце светит по-другому. А солнца у нас в Калмыкии много, не зря, наверное, Калмыкию называют Солнечной. 
     Каждую свободную минуту проводила в бескрайних степях. Степи – огромное бушующее море, иногда молочного цвета, если пробьются из земли мудрые седые ковыли. Полынь – горькая степная трава. Запах необыкновенно целебный. Именно, полынь всегда выручает меня. Выйду уставшей в степи, нарву полыни, стоит только понюхать – всё! Нет усталости, нет на душе никаких огорчений. Горечью затягиваются душевные раны.
     Весной степь прекрасна. Первые цветы – подснежники. Жёлтые головки цветов красивы, но красивы холодной красотой, хоть цвет имеют солнечный. Стебелёк хоть тоненький, но всегда прямой. От каждого стебелька по два изысканно хрупких  тоненьких листочка. Запах ни с чем не сравнить, даже царская роза перед ней блекнет. Подснежник, на первый взгляд прост, нет, в нём кроется утончённая душа. Мой самый любимый цветок.
     Отдых на воде, так же, как и в степи необыкновенен. В нашей республике много озёр, прудов, небольших речек. Самое известное озеро – Маныч-Гудило, оно граничит со Ставропольским краем. Вода в ней солёная. Люди, страдающие кожными высыпаниями, стараются там поплавать. Дальше лечебная грязь озера, которая находится недалеко от с. Весёлое в Яшалтинском районе. Грязь, действительно, живая. По пробам написана целая книга одной жительницей республики. Именно в её воде увидела всю целебность той грязи, показанная мне маленьким игривым и таким живым щенком. И таких мест в моей маленькой республике много. Только надо для этого прозреть, чтобы увидеть, чтобы по-новому полюбить малую родину.
     Между восстановлением, вновь людские судьбы. От них я никуда не денусь. Мало кто знал, какие боли я испытываю, только самые близкие. Никогда ни одному человеку истинное лицо боли так и не показала. В связи с изменениями, произошедшими со мной, произошли также изменения и в моей работе. Смотреть стала не только через водную призму, но и через фотографии, находила информацию в любом месте, даже с облаков.
     Сон, первый сон на малой родине. От снов мне никуда не деться, много информации приходит через них, пробивая толщу тумана нашего сознания, доставая самую суть из подсознания. Снится необыкновенно красивая женщина. На земле таких женщин нет, берёт мои ладони и с горы пускает лучом свет, прямо в середину ладошки. Образовывается круг, величиной с пятак.
- С этого момента, ты будешь обладать визуализацией форм.
      Проснувшись, думала, что же это такое визуализация форм. Но впоследствии всё у меня вылилось стихотворениями, которые в жизни не тому что писать, не любила читать. Картинами, в школе урокам рисования значения не придавала, тем более в художественных школах не обучалась. За один год издала два сборника стихотворений, готов к изданию третий. Первые названия сборников: "Небесный Художник", "Любимая Небесами…"
За тот же год, в течение восьми месяцев были написаны более семидесяти картин, выставка прошла у меня на родине под названием: "Прикосновение Небес…" Картины распроданы, подарены. Уехали не только по городам, сёлам, но и в другие страны. Многие люди спрашивали: "Вам не жалко с ними расставаться?" Конечно же, не жалко. Если они людям доставляют радость, значит, я - счастливый человек, несмотря на то, что приходится проходить в своей жизни трудности из человеческой боли.
     Малая родина Калмыкия затянула мои раны. Я дальше продвигаюсь по длинному духовному пути.



                (продолжение следует)