Родина

Раиса Пасичник
РОДИНА




Сам не пойму, где я живу. Запутался я. Спроси меня сейчас, где моя Родина, я бы и ответить, как положено, не сумел. Спрашивать еще, наверное, некому. Никак видно не сообразят, как покорректнее вопрос поставить. Чтобы тот, у кого спрашивали, сразу понял, что от него хотят. И ответ выдал бы без промедления и без всяких там родословных. А иначе, завал у них будет, если каждый начнет рассказывать о своей бабушке – украинке по маме, которая вышла замуж за дедушку – грузина по маме, и родился у них сын, т.е. мой папа, который, когда подрос, женился на моей маме, у которой мама, т.е. моя вторая бабушка по маме , была русская, а папа, т.е. мой второй дедушка по маме, был латыш. И вот эта моя мама, которая родилась в результате их брака, когда подросла, вышла замуж за моего папу, который родился у моих бабушки –украинки и дедушки – грузина, и тоже уже тогда подрос. Время к ним пришло такое, чтобы жениться. И вот в результате этого брака родился я – их сын. Но тогда, когда я родился и был еще совсем маленький, я в Родине своей не сомневался и без запинки отвечал всем, правда шепелявя, что живу я в СэСэСэР. Но к 6 годам шепелявить я уже перестал и СССР роизносил, как положено и еще при этом гордо смотрел спрашивающему меня про Родину прямо в глаза.

А теперь, что? Настоящая беда наступила. Меня даже, еще никто ничего не спрашивает, а я уже заикаюсь, и глаза в сторону отвожу, никак косить стал. А если еще услышу слово Родина, так сразу же речь у меня и отнимает. Видно, с нервами что-то не в порядке. А если бы меня прямо об этом спросили? Вы представляете, что со мной бы было? А с ними? Поэтому никто еще прямо об этом и не спрашивает. Думают, наверное, как покорректнее вопрос поставить.

Чтобы без лишних жертв, без волнений, без эмоций.

1995год