Тайны взглядов

Волошина Яна
 Мимолётные встречи. Их в нашей жизни намного больше чем дней. И если на ком-то и останавливается взгляд больше чем на минуту, то на что же вы обращаете внимание в первую очередь. Многие просто видят силуэт, и впоследствии не могут описать ни одной детали, черты. А ведь этот прохожий - человек, со своей историей, длинной и несущей в себе много чувств и событий, со своей неповторимой судьбой. А многие, увидев его однажды, не смогут сказать о нём ни слова…

Моя подруга сразу же смотрит на руки, непроизвольно, так просто получается, но это ей явно что-то говорит. А я, может быть и банально, но, опять же, уверяю, это происходит совершенно не специально, я обращаюсь к глазам. Могу сначала даже не видеть самого человека, только глаза, взгляд, всё, что он в себе несёт, всё это волнует мою душу и заставляет думать, размышлять, гадать, наблюдать за тоненькими ниточками чьей-то неизвестной судьбы.

Говорят, глаза – зеркало души, но я знаю одного человека, у которого глаза совершенно пустые, стеклянные, ничего не выражающие. Может ли это значить, что и душа у него такая же пустая, безликая? Не знаю, но могу сказать, что ни разу не видела ни одного его поступка как личности, ни плохого, ни хорошего.

А взгляд другого человека надолго врезался в мою память. Видела я его всего два раза в жизни, близко не общались, но даже пары мгновений мне хватило, чтобы понять, что это человек с огромной загадкой. Сам он весёлый, жизнерадостный, душа компании, а сколько за ним не наблюдала, а глаза у него убей, но не смеются. Он смеётся, а глаза замирают в ожидании, когда можно будет прекратить притворство. Столько в них минувших раздумий, навсегда не ушедших, но ненадолго притаившихся в сердце, чтобы выплеснуться после волной тяжёлых воспоминаний. Да и улыбка, очень искусно натянутая, никто и не замечает, а попадётся человек, один на тысячу, и заметит ту настоящую, редко проскальзывающую, но всё время живущую в нём серьёзность. Как я ни смотрела, всегда эта ужасная печаль в глазах, сильная, гнетущая. Было в его жизни что-то, скорее всего то, с чем ему пришлось справляться самому. Вот и несёт теперь молодой парень это бремя нераскрытых чувств и переживаний, страстей и мучений души.

Сегодня случайно вспомнила о нём, потому что мне сказали, что взгляд у меня необычный. Почему необычный? Не знают. «Это у меня-то необычный?» - спросила я себя, вспомнив чьи-то забытые истории. А может, для кого-то он тоже донесёт мою судьбу, а может, давно уже живёт он в памяти неизвестного человека. И услышит он слово взгляд и вспоминает ту девушку, пешком шагающую по улицам, счастливо подставляющую лицо солнечным лучам…