Одинокая пушинка

Волошина Яна
 Несмотря на то, что через четыре дня уже июнь, ощущения лета совсем нет, зато тёплая весна всё ещё с нами. Стрелой пронеслась она для всех, кто меня окружает, но, вместе с тем, оставила в судьбах  многих что-то замечательное.

Половина десятого утра. Такое время, когда трудяги сквозь шум дорог уже добежали до своих рабочих мест, а дети, с тоской глядя в высокие окна школ, отсиживают свои последние уроки. А по пустой улице одного из спальных районов города медленно-медленно пытается передвигаться пожилой мужчина. Неизвестно, когда он потерял способность делать это без прогулочной опоры для инвалидов, но сегодня он один… один, без родственников и седелки, один идёт навстречу солнцу. Это мы, посмотрев в интернете погоду, будем слепо ожидать даже грозу в пустыне, а он сквозь пелену дождей пытался разглядеть хоть что-то и ждал, ждал такого светлого уютного денька.

Природа сегодня просто прекрасна, но он не может улыбаться: лицо его перекошено после пережитой болезни. Лишь только ярко- оранжевая ребяческая футболка кричит нам о его эмоциях. Всё вокруг захватывает дух: всё, что растёт, цветёт, искрится и сияет, все, кто поют, щебечут, летают и играют, луч солнца, пара голубей, и тихий ветра свист, и чей-то неразгаданный неповторимый говор. Всё это жизнь.

 Я не могу назвать его стариком, хотя ему на вид уже лет шестьдесят. Этот человек наверняка тайно выбрался на прогулку. Ну, кто бы отпустил его одного? И, прилагая огромные усилия, пусть очень медленно, но он идёт, он здесь, не просто существует, живёт, имея цель. Такая воля, такая сила духа… А мы канючим из-за мелких бытовых проблем, опускаем руки, при малейших неудачах, бросаем начинания из-за лени и неспособности доводить дела до конца. У него нет возможности что-то созидать, и жизнь теперь лишь единение с природой, попытки чувствовать её, слышать и молча поклоняться…

А в воздухе летела одинокая пушинка. В округе нет тополей, и только ветер знает, откуда и как давно он её несёт. Одинокая, потерянная, она, сливаясь с воздухом, изо всех сил старалась удержаться на высоте. Всё потому, что просто знала, земля - её последний приют.