Чайная роза

Мария Додина
Посвящается тебе, человеку,
который научил меня любить, не смотря ни на что…

Чайная роза

В награду я прошу у тебя  одного: 
будь  верен  своей любви, ибо, 
как  ни  мудра  Философия, 
в  Любви  больше  Мудрости,  чем  в Философии,
- и как ни могущественна Власть,
Любовь сильнее любой  Власти.
У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее.
Уста ее  сладки,  как мед, а дыхание подобно ладану.
Оскар Уайльд

Старая, сморщенная старушка сидела у окна и не спеша похлюпывала губами, попевая чай. Она была так стара, что, спроси ее, сколько ей лет, она бы и не ответила, лишь опустила глаза и тихонько произнесла, как ни в чем не бывало: «Будете чаю?» Ее дом был похож на старый чердак, где все-все можно было найти, но ничего нужного: старые часы с кукушкой, которые уже давно не куковали; куча коробочек и фотографий, на которых были изображены… люди… да, именно люди -  имена их она не помнила; старые побрякушки  и много еще чего, напоминавшего о том, что когда-то здесь текла жизнь. Теперь все по-другому – все застопорилось и, казалось, не дышит. Даже она сама… Лишь похлюпывание горячим чаем напоминало о том, что здесь все еще есть что-то живое. Каждый раз ей хотелось обернуться и спросить что-то, но никого, как всегда, не было рядом – никого… И она снова оборачивалась к окну и смотрела за тем, каков ныне сад…

Сад… он был единственным, что радовало глаз – прямо под ее окном рос куст чудесной дикой розы. Это была чайная роза, и она так успокаивала душу пожилой женщины, которая могла часами любоваться ею.

Там, за окном розе не был страшен ни зной, ни холод – она была вечна, как и сам сад, в котором она обитала. По утру она кланялась ветру, днем улыбалась солнцу, а вечером играла в прятки со звездами. Уж очень она была необычна, эта роза…

- Что ты здесь делаешь? – спросила маленькая девочка, перелезшего через ограду мальчишку. Он был озорником – веселый чубчик торчал в сторону, на штанишках стояла заплатка и личико было измазано чем-то. Но что-то необычное было в его глазах. Он улыбнулся так искренне и нежно и сказал:

- Мы тут играем в прятки… Хочешь с нами? – и он протянул свою ручку малышке. Девочка недоверчиво на него посмотрела, улыбнулась в ответ, но руки не подала… очень хотела, но что-то мешало ей это сделать… какая-то неведомая сила останавливала ее.
- Ты не должен здесь играть… Это опасно…
- Для кого? Я ничего не боюсь. Не переживай. Если тут есть драконы, я поборю их; если здесь злые волшебники, я разорву их чары…
- Нет, - прервала его девочка, - здесь нет ничего такого… Это опасно для нее… - и она указала на розу.
- А что с ней не так? Это заколдованная принцесса?
- Я не знаю, просто мне кажется, что она всегда нуждается в защите. Каждый день я поливаю ее, разговариваю с ней, чтобы ей было хорошо.
- В защите? Так я могу помочь тебе. Я буду защищать твою розу так преданно и верно, что ты никогда больше не будешь переживать за нее, согласна? – мальчик снова улыбнулся и на этот раз сам взял ее за руку. Девочка почувствовала искреннее тепло и доброту, исходящую из его сердца. Она поняла – ее розу никто и никогда не обидит, ведь теперь у нее есть настоящий защитник.
- Можно отдохнуть в этом домике, - сказала она, и дети открыли дверь.

Старушка медленно шла по коридору и бормотала:
- Хорошо, что ты держишь меня. Теперь мы спокойно можем попить чаю…
Старенький скрюченный мужчина, опираясь на клюшку, еле-еле шел за ней, но не отпускал руки.
- Нам надо видеть розу, - продолжала она. – Вот здесь ее хорошо видно. А вот и чай с розовым вареньем. Здесь хорошо…

Она села в свое кресло и вновь стала смотреть на розу, похлюпывая напитком из чашки.
- Здесь тяжело, - сказал старичок. – Давай вернемся назад?
Она сидела тихо и будто ничего не слышала.
- … мы будем смотреть на нее и пить чай, - вздохнув от наслаждения, сказала она.
- Скажи, а ты бы хотела увидеть, что там… за садом? – спросил он, так и не притронувшись к налитому чаю.
- А что там? Здесь я отдыхаю и вижу розу. Теперь мне есть и с кем поговорить. В саду я снова возвращаюсь в детство: бегаю по траве, сбиваю росинки, слушаю щебет птиц и кажется, жизнь волшебна – роза всегда рядом… А что там? Что там за садом? Там пустота – там нет моей розы…
- Но ведь ты там даже не была… - медленным старческим голосом пролепетал старик, - там совсем не такая жизнь… Она прекрасна!
- Я не верю тебе. Однажды я вышла за калитку, и кто-то бросил в меня камень. Потом камни посыпались со всех сторон… меня некому было защитить – я была слишком далека от своей розы. Здесь я забочусь о ней, а она обо мне.
- Но теперь у тебя есть я. Теперь не камни будут лететь в твою сторону, а цветы. Ты будешь счастлива, и так будет вечно. Роза отпускает тебя в дальнее плавание, в плавание по реке под названием счастье. Дай мне руку, и я помогу тебе преодолеть этот страх.
- Не думаешь ли ты, что я смогу оставить ее? Она не выживет без меня!
- Будучи ребенком, ты ее растила; будучи пожилой женщиной, ты наблюдаешь, как красива она. А теперь представь, что роза никуда не денется от тебя – она внутри и все также заботится о тебе, и от этого расцветаешь уже ты.

И вот ты идешь по песчаному берегу, а следы за тобой – словно лепестки той самой розы, которую ты так любишь. Твоя роза всегда с тобой. Но она расцветет другими красками, если ты впустишь ее в свое сердце. Я с тобой. Только дай мне руку.

Дверь отворилась, и на пороге стояли мальчик и девочка, державшиеся за руки. Они ничего не боялись – лишь бежали вперед к калитке и весело смеялись. Тут полил теплый дождь, солнце заиграло каплями как бриллиантами и, казалось, все вдруг озарилось светом. Чем  ближе они подходили к калитке, тем иллюзорнее становился образ куста чайной розы. Он будто таял в солнечных бликах, а когда они дотронулись до калитки, и вовсе исчез.

Песок прилипал к ногам молодой красивой девушки, которая не отпускала руку своего возлюбленного. Они шли вперед к солнцу, которое указывало им путь. А за ними оставался след из розовых лепестков,  похожих на маленькие сердечки. И было понятно: эти руки сплетены навсегда – их сплела роза, цветущая в их сердцах.