Простудная сказка

Александра Бахрушина
Девушка шагнула в квартиру и, закрыв за собой дверь, прислонилась к стенке. Она уронила сумочку на пол и стянула с правой ноги сапог, упершись рукой в дверной косяк. В кармане ее пальто зазвучала музыка звонка сотового телефона. Девушка на ощупь отыскала в кармане поющий  аппарат, прислонила его к уху, прижав плечом.
- Алло. Да, привет, Олеж.
Старуха-простуда, вошедшая в квартиру незаметно для девушки за ее спиной, внимательно осмотрелась. Обстановка ей понравилась. Старуха удовлетворенно покивала головой и прислушалась к разговору.
- Не волнуйся, просто немного простудилась. Да мало ли где, в садик родители постоянно детей с соплями приводят. А ты же сам знаешь, если у ребенка температуры нет, не принять на день я его не могу.
Простуда заглянула в спальню. Широкая кровать не заинтересовала непрошенную гостью, а вот кресло, стоящее под уютным торшером, понравилось. Она подошла к креслу, провела по нему сморщенной ладонью и улыбнулась, довольная мягкостью плюшевой обивки.
- Олеж, мы уже много раз спорили на эту тему, - немного повысила голос говорящая по телефону девушка. – Мне нравится моя работа. Я люблю детей. И из детского сада увольняться не хочу.
Старуха положила на тумбочку возле кресла свою старую потертую сумку, достала из нее растрепанный ежедневник и открыла его на странице, где в верхнем левом углу значилась дата «24 сентября». Покопавшись недолго в карманах своего старого плаща, Простуда достала карандаш и, послюнив кончик, записала на открытой странице ежедневника «Иванова Ольга, 26 лет, Вологда». Это была уже пятая запись на странице.
Старуха-простуда пролистала ежедневник, довольная, что в нем не оказалось незаполненных страниц. «Уж в этом году я точно утру нос этому выскочке Гриппу, - думала она. – А то взял моду - уже три года подряд забирать себе кубок за наибольшее количество заболевших. А всю работу не он, а вирусы бессловесные выполняют. Но теперь-то я ему победу не отдам», - привычно рассердилась старуха.
- Да, родной, я помню, что ты прилетаешь послезавтра, - ответила на вопрос телефонного собеседника Ольга. - Заезжай за мной на работу к окончанию смены. Конечно, я за выходные постараюсь поправиться. И я тебя целую.
Девушка сняла пальто и повесила его в шкаф. Переоделась в теплый домашний халат.
Наблюдающая за ней старуха простуда с радостью отметила, что щеки девушки заметно порозовели. «Ага, вот и температура поднимается, - удовлетворенно думала она. – Вылечишься ты за выходные, как же. Я тебя теперь, милочка, на недельку в постель уложу».
Оля откинула покрывало с кровати. Выйдя ненадолго из комнаты, она вернулась с чашкой, из которой поднимался горячий пар. Девушка поставила чашку на низкий столик и легла на кровать, плотно закутавшись в теплый плед. Щелкнула кнопка пульта телевизора и в тишину комнаты ворвались бодрые звуки рекламы.
Невидимая старуха-простуда подошла к девушке и принюхалась к пару, поднимающемуся над ее чашкой.
- Что же вы, глупые люди, так рекламе-то своей верите, - беззвучно хмыкнула она. – Ты меня своей шипучей химией не проймешь, - удовлетворенно сказала она Ольге, пользуясь тем, что девушка не может ее слышать. - Пей, милая, пей, - добавила старуха-простуда, наблюдая, как девушка, морщась, делает глоток из чашки, – трави организм. А я пока в том удобном кресле посижу, шарф довяжу. Давно его обещала подарить подружке Скарлатине, да работы много.
И вредная старушенция села в плюшевое кресло. Она достала из своей объемной сумки неоконченное вязание и бодро застучала спицами, прислушиваясь к доносящемуся из телевизора разговору сериальных героев.
Когда на длинном недовязанном шарфе цвета болотной тины в руках старухи добавилось несколько ровных рядков, Простуда подняла голову и посмотрела на Ольгу, спящую на кровати. От поднявшейся температуры та неровно дышала и старалась укутаться сильнее в теплый плед. Девушку явно колотил озноб.
Довольная Простуда покивала головой и включила стоящий у кресла торшер, набросив на него попавшуюся ей под руку шаль Ольги, так, чтоб свет не падал на девушку.
Через несколько часов старуха потянулась в кресле, уставшая от долгого сидения в одной позе. Шарф в ее руках был почти закончен. Оставалось связать еще два ряда, закрепить петли и можно было приступать к изготовлению кисточек для украшения изделия.
«К рассвету закончу», - подумала Простуда и услышала шум открывающегося дверного замка, в котором кто-то снаружи повернул ключ.
В прихожей щелкнул выключатель, и через приоткрытую дверь полоска света упала на пол спальни. Раздался шорох снимаемой верхней одежды, негромко стукнула дверь шкафа, раздалось звяканье кухонной посуды, и в комнату зашел молодой мужчина.
Старуха замерла в кресле.
- А ну, брысь отсюда, - прикрикнул вошедший на Простуду. – Олюшка у меня и так слабая, хрупкая и беззащитная. Я на два дня всего уехал, а она уже заболела. Тебя вот случайно впустила. Ты ж ее температурой обдурила, таблетками одурманила, горлом запершившим отвлекла и радуешься. Но я ее в обиду никому не дам. Уходи отсюда, кому было сказано.
Испуганная старуха вскочила с кресла, обронила незаконченное вязание, уколовшись о спицу, и выскочила за дверь.
- Проснись, малыш, - ласково провел Олег ладонью по щеке девушки. – Я тебе чая с малиной принес.
- Олежек, ты? Откуда?
- Приехал, родная, приехал. Мне тебя лечить надо, а не этих напыщенных индюков на семинаре слушать. Вот, возьми, выпей.
Ольга сделала глоток чая и улыбнулась.
- Как ты, малыш? – нежно спросил мужчина.
- Знаешь, - смущенно ответила девушка. – Теперь уже гораздо лучше.