Ведьма

Ольга Миролюбова
-Дедуля! Проснись! Деда!
-Аа? Ч-что такое внученька?
- Что такое стучит в окошко? Скребется и как будто плачет?
-Да это же ветки деревца…Ветер качает их, вот они и бьются в окно…
-Откуда ты знаешь? Может это леший или ведьма?
- Сколько я на свете жил ни разу ведьм не видел.…Вот только когда маленький был…
- Расскажи деда!
- Да, давненько это было.  До сих пор мне кажется, что это лишь воображение мое детское разыгралось. Знаешь ли, у детей мир ощущается острее. Деточки могут видеть то, к чему глаз взрослого поостыл.…А чем старше становишься, тем слабее начинаешь чувствовать окружающий мир, видеть чудеса, красоту.…Да, и вообще видеть хуже начинаешь. Ммм. Ну, так вот, был я тогда еще совсем малой, да зато шустрый, тянуло меня все повидать, все обо всем узнать. Да, такой я был. Та деревенька, в которой я жил была окружена густым лесом, и когда мы с друзьями носились по тому лесу мне казалось, что ничего прекраснее я не видел никогда. До сих пор вижу во сне эти могучие ветви, мощные корни, повылазившие из земли, и лучи, которые тонкими нитями просачивающиеся сквозь огромные сочные листья…Забава у нас тогда такая была : прятались мы по этому лесу, а водящий должен был искать нас….Убежал тогда, я помню, далеко, вскарабкался на мощное дерево и спрятался в зелени листьев…Долго сидел, помню, сидел, сидел, да и заснул. Очнулся от чьего-то пения, встрепенулся, как воробушек, стал оглядываться. Смотрю  - на земле лучи играют, присмотрелся лучше и понял, что это вовсе не лучи, это девушка танцует.  Да так чудно танцует, словно туман на заре с ранними лучами играет. Она как будто вся светилась.  Скатился я от удивления прямо с ветки, даже боли не почувствовал. Как скатился, так и остался стоять, как дурак на коленях, вытаращившись на это чудесное видение. А красавица эта все пляшет да смеется, да манит меня глазами. Я словно одурманенный встал и к ней стал подходить, слова сказать не могу, только рот открыт. На ее устах усмешка такая, а от туда трели птиц доносятся, да шум воды и ветра. Чудно это так было, странно и прекрасно одновременно…
- А она наверно хотела тебя заманить и у-убить…где-нибудь в лесу….
- Не знаю - не знаю…Ничего злого я в ней тогда не почувствовал, точно помню, что ничегошеньки в ней злого не было, только тайна какая-то да нежность бескрайняя  и…может быть….одиночество. Так вот, стал я к ней подходить, коснуться пытался, хоть задеть, а она ускользала из пальцев, как утренний туман. Лицо мое, я чувствовал, искажала гримаса отчаяния, а она все танцевала, размахивая руками, плавно обдавая меня свежестью, какая бывает только после грозы. Метался я как сумасшедший, несся за ней, бежал как чокнутый, и в тоже время я понимал, что никуда я ни бегу и, что она не движется тоже. Смешно все это было до коликов, и грустно одновременно. Господи, если бы кто-нибудь меня в этот момент видел, то подумал бы, что я сума сошел. Задевала она меня своими ладонями, и мне казалось, что ветер касается меня. Потерял я тогда сознание. Очнулся, когда стемнело, распахнул глаза и увидел только мерцающую россыпь звезд, вдохнул прохладный, но такой желанный воздух, вскочил и побежал, как ошпаренный домой. Иногда в каждое лето, в тот самый день, когда я увидел то чудо, мне снится она, эта самая ведьма, и тогда мне кажется, что счастливее меня нет на земле. Она так же танцует, как и тогда, смеется, заглядывает прямо в глаза, а я глупо стою около нее и пытаюсь коснуться ее, но она ускользает из пальцев, и мне тогда становится обидно, до слез, и они начинают катиться по щекам, ожигая прямо до сердца, а на утро я просыпаюсь ,весь опухший от слез, со вздохом прохладного воздуха, как в тот самый день. И знаешь, я понял совсем недавно, что я, упустив тогда ее,  упустил что-то важное, то что могло изменить мою жизнь, перевернуть ее с ног на голову. Так что хватайся за жизнь своими крошечными пальчиками цепко, не теряй ни секунды, чтобы потом не жалеть о чем-то,  что могло сделать тебя счастливой.