16 Катастрофа

Галина Польняк
Лежа в постели, Диана анализировала прошедший день. Тучи пригнали дождь, и он нехотя стучал в стекло, делая полосатым поздний вечер. Перед глазами стояла одна из её кукол. Однажды в плохом настроении она сделала её лицо очень грустным, а потом ещё нарисовала слезы в больших синих глазах. Эту куклу она любила, наверное, больше всех остальных потому, что кукла передавала состояние её души. А душа её была мокрой от слез.

Из головы не выходила школьная фотография мамы. Выходит её мама училась вместе с отцом Никиты, и они любили друг друга. И ещё она вспомнила, как держала горячую руку мамы, а потом рука обмякла, и в её сознании прорвался голос: «Не плачь дочка и прости, я ухожу с тем, кто меня любил и до сих пор любит».

Диана села на постели. Что это она сейчас вспомнила, и когда это было? От волнения стало трудно дышать, она потянулась за иггалятором и не смогла дотянуться, он упал на пол.

Никита покончил с уроками и шел в ванную комнату, когда услышал подозрительные звуки в комнате сестры.
- Диана, можно к тебе?
Ответа не последовало.

- Я вхожу, - он открыл дверь. С первого взгляда было ясно девочка задыхается.
Он поднял ингалятор, подскочил к девочке, заставил её открыть рот и привел в чувство.
- Спасибо, - тихо прошептала она.

Вспомнились слова Александра, что Диана может потерять сознание когда угодно. От чего? Ничего же не произошло, а может быть, от того что увидела фото, которое напомнило ей маму? Да, наверное, так и есть, Диана переволновалась. Он дал ей напиться и собрался уходить.

- Не уходи, - она взяла его за руку, - не уходи, мне страшно, посиди со мной.
Никита сел на край постели. Посижу немного, решил он, она уснёт, и я уйду. Он и сам не заметил, как уснул. Осознал это, когда увидел серебристую нить поиска. Пробираясь по лабиринтам снов он сегодня искал определенную цель прислушиваясь к звукам и эмоциям.

Оглушительный взрыв даже во сне заставил его вздрогнуть. В один миг он оказался около полуразрушенного здания. Закричали люди, начался пожар, завыли пожарные сирены. Страшно и громко кричал один мужчина, повторяя два женских имени. В нем Никита с трудом мог узнать Николая.

Сколько прошло времени, он не знал. Пожар был потушен, и вода превратилась в лед. Вокруг были осколки битого стекла, кирпичи, строительные блоки и запах смерти. Наконец, из-под завала достали женщину и ребёнка.

Женщина была мертва, а ребёнка на скорой отвезли в реанимацию. Вот оказывается, какую трагдию перенесла его названная сестра. Интересно, она помнит, как погибла её мать? Лучше бы как у него, ничего не знать, почему и как пропал отец.

Выходит сейчас Диана видит все это во сне и ещё раз переживает эту катастрофу. Он перенесся в те события, чтобы увидеть все со стороны.

- Я помогу тебе, - одними губами прошептал Никита, и пошел на зов серебристой нити.
За короткое время девочка пережила весь ужас падения в неизвестность, огонь пожара, потом чуть не захлебнулась в воде, чуть не замерзла. Всё это время мать держала её за руку и как только спасатели нашли её, и стали откапывать она ушла в другой мир.

Диана пережила горечь потери. Она подумала, что с уходом матери оборвалась нить любви и наступила полная пустота, а яркий свет, брызнувший в глаза, просто лишил её последних сил…

Всё это сейчас пережил и Никита.
«Диана, - позвал он девочку, - ты меня слышишь?»

«Слышу, прошелестело в ответ».
«Возьми меня за руку».

Ник почувствовал, что девочка взяла его руку.
«На земле случаются и не такие страшные случаи: землетрясения, цунами, наводнения. Ты красива…»
«Я поседела…»

«Нет, у тебя удивительные пепельно-золотистые волосы. Они не похожи на седые и рядом с тобой любящие тебя люди».
«А ты сможешь полюбить меня?»

«Конечно, ты же для меня теперь сестра. Отпусти эту катастрофу. Всё в прошлом, тебе надо жить».
«А как же мама?»

«Твоя мама счастлива. Она встретилась с тем, кого когда-то любила»
«А как же папа?»

«Он повстречал другую женщину и от нас с тобой зависит, будут ли они счастливы».
«Я хочу, чтобы отец был счастлив».

«Поэтому отпусти эту трагедию и никогда не вспоминай».
Никита ещё долго во сне мысленно разговаривал с Дианой и успокаивал её.

Проснулся он от неудобной позы. Девочка до сих пор крепко сжимала его ладонь. Он осторожно высвободил её, укутал сестру, всмотрелся в её лицо, вытер дорожки от слёз. Сейчас оно было спокойным, дыхание ровным. Он на пальчиках покинул комнату Дианы и отправился к себе досыпать.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/11/23/166