Нарезки

Максвелл Фриман
                * * *
   Он много курил. Взгляд смотрел в окно, непрерывно, прямо. Выдыхая дым от затяга, он приставлял руку к голове, делая упор локтем на стекло.Дым не рассеивался, окно было закрыто, ему нравился запах, вкус, сами движения. По глазам понятно, что он что-то вспомнил. Зрачок подвижен, а вокруг полно разорванный сосудов. Он устал, после перелета. Старая работа, новая командировка. Что он забыл в этой Германии, откуда ему знать. Пробыть месяц в чужой стране в окружении снобов, слизняков, очередная конференция.Вещи валяются в коридоре гостиничного номера, неразложенные и ненужные. Прошла неделя, а он все каждый вечер смотрит в окно и курит, и вспоминает, глаза выдают его. Ссора, она кричит, а он просто становится похож на разъяренного быка, который вот-вот кинется на тореодора. Разбиваются тарелки, руки разлетаются в стороны, жесты, кошка, испуганная криками, перебегает из комнаты в комнату. Ему стыдно, он знает, что погорячился и разбивать ее любимую вазу было совсем лишним. Он держит в руке телефон. Всего набрать три кнопки, извиниться, сказать, что приедет и все исправит, но почему ему так трудно пошевелить пальцем.
   Вдруг кисть начинает вибрировать, это телефон.
- Да, алло. Я слушаю.
- . . . Я по тебе скучала
                * * *
   Стук колес, тянущиеся провода, толпа людей сдавливает меня, все спешат домой. Я тоже. В работе есть два приятных момента: обед и когда начинаешь собираться домой. И вот этот момент. Тяжело в толпе смотреть в чью-то спину, всегда ищешь путь наиболее открытый, просторный. Я стараюсь смотреть вперед чуть выше своей головы и вижу темно-рыжую макушку, кудрявые волосы, свисающие на плечи. Хоть бы на каблуках, хоть бы на каблуках. Не видно. Люди так и ходят туда сюда в проходе, кому выйти на станцию, кому зайти. Вот-вот, вроде бы сейчас увижу. О да, каблуки, предел мечтаний. Как я себе и представлял. Моя жена. Кажется она меня тоже заметила. Поглядывает на меня. Смотрит прямо в лицо, а потом в окно. На меня серьезно, а в окно мечтательно. А может не на меня. Может кто-то рядом со мной. Проверим. Подмигну ей. Заулыбалась. Ну вот, уже моя остановка, странно, за то время, что поезд подъезжал к станции я уже представлял нас вместе. Она поняла, что мне выходить, ей стало грустно,а мне тоже стало грустно, когда я понял, что ей не со мной. Пока я стоял в очереди на выход из тамбура, я взглянул на нее в последний раз. Я почувствовал вкус ее губ.
                * * *
   Не ожидал я нашей встречи. Двенадцать лет не видеть свою школьную любовь, которая жила так близко со мной, а увидеть ее именнно здесь, в Испании. Так тесен мир. Мы увиделись случайно. Я со своей семьей стоял на улице возде гостиницы, выгружая вещи, жена прыгая из стороны в сторону фотографировала каждый уголок, а дети скакали, визжали, смеялись. Было радостно, отличное настроение, все предвещало необычное путешествие. Но вдруг она. Все старое, так и непереваренное чувство обиды, комок в моем желудке, опять взбудоражилось. А ведь это только от того, что я увидел ее за окном гостиницы, значит она живет рядом с нами. Хотя на самом деле никого я не встречал, в Испании мне показалось, так она сказала на встрече выпускников, но в этот раз я ничего не почувствовал.
                * * *
   Пап, ну ты меня слушаешь? Ты купишь мне этот набор. Он уже у всех девочек есть. И можно ко мне завтра придется Машка, мы просто посидим, сделаем уроки, она переночует у меня, ее мама не против.
   А наша мама сказала спросить у тебя. Мы будем тихо-тихо, честно. Ну пожалуйста...
   Спасибо, папа, ты самый лучший.
   Конечно, мы не будем дурачиться.
   Да, я сделала все задания, у меня кстати пять за вчерашнюю контрольную, а сегодня ничего сложного. Ну пап, ты идешь и спишь, совсем меня не слушаешь...
   Все пап, тут я пойду, удачи на работе, не заезжай за мной, нас мама Маши заберет.
   Ну пап...а поцеловать?
   Все, пока.