3 Скрипка и кузнечик Кузя

Галина Польняк
Солнышко проснулось, улыбнулось Заповедному лесу и разбудило всех его обитателей.

Раньше всех в это утро проснулся кузнечик Кузя. Можно сказать, что он совсем не спал.

- Ах, мама, все приносят какую-то пользу, только один я ничего не умею делать.
- Малыш, ты вырастешь и найдешь свое призвание.

- Мне так хочется, дарить всем радость и улыбку.
- Ты учишься играть на скрипке.

- Кому нужна моя музыка?
- Поверь мне, музыка нужна всем, - мама погладила сына по голове. - Не ленись и больше тренируйся.

Кузя готовился к своему первому концерту и очень волновался. Сверчок подбадривал друга:

Рано утром, под синим цветком,
Кузя уверенно водит смычком.
Нежно играет, встречая зарю,
Скрипка поёт: "Я всех вас люблю".

- Ах, друг, не смотря на твои слова, я всё равно волнуюсь, - чуть не расплакался кузнечик. - Ты поёшь такие красивые колыбельные песни, а я…
- Я и тебя научу так петь, вот увидишь.

Вечером на ромашковой поляне собрались все её обитатели. Светлячки зажгли свои фонарики, и Кузя с волнением взобрался на большой пень.
- Не робей, - услышал он голос друга.

Над поляной полилась красивая нежная мелодия. Цветы закивали головками, в пляс пустились ночные бабочки, гусенички стали заворачиваться в куколки, чтобы потом превратиться в разноцветных красавиц.

Жуки перестали жужжать, пауки остановились и прекратили плести свою паутину. Вся ромашковая поляна слушала скрипку маленького кузнечика.

В вышине в далекой синеве неба стали зажигаться звёзды, а Кузя всё играл и играл.

- Как красиво! - воскликнула мышка Фая.

- Как волшебно! - вторил ей ежик Колючка.

- Как замечательно! - бельчонок Шустрик от волнения даже забыл вилять хвостиком.
Кузя закончил играть и опустил смычок.

Внезапную тишину нарушил крик зайчонка Длинное Ушко:
- Браво! Браво!

Все жители поляны захлопали в ладоши.
Смущенный маленький кузнечик стоял на большом пне, а вокруг веселились его друзья и он был счастлив. Счастлив от того, что доставил им такую радость.