9 Золотистый кот

Галина Польняк
Анрис обещал привезти Лесие золотистого кота. По его просьбе Арифен разрешил ему и Инбису сделать посадку на планету Моруун. Принц уже побывал на некоторых планетах. Он думал, что уже больше не сможет удивляться и приходить в восторг от новых впечатлений. Оказывается, он ещё совсем себя не знал.

Каждая новая планета приводила его в такой восторг, что Инбис порой смеялся над своим маленьким другом, когда у того округлялись глаза или отвисала челюсть. Удивляться было чему. На каждой новой планете были свои животные и растения. Порою, они были так необычны, красивы и удивительны, что так и хотелось привезти их всех на Завирион и показать принцессе. Инбису стоило больших трудов уговорить мальчика, не делать этого.

- Поедешь учиться на Рион. Станешь космобиологом, полетишь в космические путешествия и привезёшь всё что захочешь, - успокаивал он мальчика.

Все моруунцы были с огненно-рыжими волосами. Их волосы в свете солнца вспыхивали огнём, и Анрису казалось, что маленькие яркие костры горят повсюду. Друзьям предстояло пробыть на планете несколько дней, познакомиться с её жителями, животным и растительным миром. Ещё на корабле Анрис и Инбис досконально просмотрели всё, что касалось планеты Моруун.

- Если бы эти золотистые коты были больших размеров, они с удовольствием стали бы на меня охотиться, - говорил Инбис своему другу. - Может быть, и тобой не побрезговали бы. Хорошо, что они такие маленькие и легко приручаются.
- Да, у Лесии уже есть одна такая кошка. Ей её подарила Альвента маленьким котёнком. Она отвезла кошку к себе на Альвенар. Сейчас, пока я путешествую в космосе, кошка и Лесия живут на Альвенаре.

Друзья познакомились с городом. Побывали в зоопарке, музее, на спортивных площадках. В зоопарке им дали адрес, где они могут выбрать себе золотистого кота. Им рассказали, что Рамшар один из самых лучших охотников за золотистыми котами. Вы должны ему понравиться, так как он не для всех ловит и приручает золотистых котов. Он их отдаёт только в хорошие руки.
«Анрис, у тебя хорошие руки?» - хихикнул в сознании противный голос.

«Я кота беру не для себя, и о моих руках не мне судить».
Дом, где жил маленький охотник за золотистыми котами, они отыскали очень быстро. Домик утопал в пышной зелени деревьев, кустарника и цветов. Во дворе было полным полно котов и кошек, больших и маленьких. Одни грелись на солнышке, другие важно прохаживались между деревьями, иногда взбирались на нижние ветки и оттуда смотрели на тебя изумрудными глазами. Самые маленькие играли. Они носились за бабочками и птичками, боролись и кусали друг друга.

Друзья вошли во двор.
Самый большой золотистый кот спрыгнул с дерева, распушил хвост, сверкнул изумрудными глазами и двинулся навстречу Анрису и Инбису.

Анрис немного отступил к калитке. Столько в этом коте было грации и достоинства, он охраняет двор, попробуй, подойди. В глазах кошачьей бестии сквозила угроза. Инбис пристально посмотрел в изумрудные глаза золотистому хозяину двора. Кот распушил усы. В свете солнца заискрилась его золотистая шерсть. Он подошел к мальчику и мурлыкая стал тереться о его ноги. Анрис от неожиданности забыл, что может входить в контакт с любым животным. Он познакомился с котом, и они понравились друг другу. «Наконец-то кто-то понял меня по-настоящему», - мурлыкнул в сознании Анриса кошачий голос.

Анрис давно перестал задумываться, как эмоции животных в его сознании складываются во фразы.

В этот момент в дверях дома появился веснушчатый мальчик одних лет с Анрисом.
- Вижу, мой кот Сорк признал вас. Он не каждого пускает во двор.
Мальчик подошёл и внимательно осмотрел вошедших гостей.
Анрис присел и погладил кота по спинке. Кот замурлыкал от удовольствия. Он встал и протянул руку для приветствия.

- Меня зовут Анрис, а это мой друг Инбис с планеты Арон. Я прилетел к вам на Моруун за золотистым котом, хочу подарить его одному моему очень хорошему другу.  Обещал привести золотистого кота из своего первого космического путешествия.

- Меня зовут Рамшар. Мне уже сообщили о вашем прибытии. Заказ и деньги на золотистого кота поступил с Завириона год назад. У меня много котов и кошек. Если Сорк признал вас, придётся его и отдать.

Анрис был благодарен брату за заказ. Он обратил внимание, что мальчик весь в царапинах и ссадинах. Под глазом у него красовался здоровенный синяк.

- Не смотрите на меня так. Этот синяк за справедливость. Я совсем не виноват, что мой противник тяжелее меня килограмм на двадцать. Он не подписывал контракта на ловлю золотистых котов, он может только распускать кулаки.

- Слушайте его больше, - вмешалась мама, - мой Рамшар соврёт недорого возьмёт.
- Вот всегда так. Выступишь за справедливость, схлопочешь синяк под глаз, и тебя же ещё и ругают.

Оранжевые веснушки на его щеках съежились, и весёлые искорки в янтарных глазах погасли. Но это было не больше минуты. Он взглянул Анрису в глаза, и весёлые искорки вспыхнули с новой силой.

- Я покажу вам как я ловлю золотистых котов. Это надо делать днем, когда они ленивые от жары, и спят после удачной ночной охоты или вечером когда идут на охоту.

Инбис подошёл к мальчику и слегка прикоснулся своим когтистым крылом к синяку. Анрис увидел, как от его крыла заструился яркий лучик. Через мгновение от синяка не осталось и следа. Точно так же лечила и Лесия.

- Здорово! - Рамшар потрогал то место, где минуту назад красовался синяк. - Вот бы мне научиться! Заработал синяк, р-р-а-з - и никаких следов. Мама меньше бы ругалась. Что женщины понимают в мужских делах? - сказал он, понизив голос до шёпота и оглядываясь на кухню.

- А ты часто дерёшься?
- Приходится.
- Но чаще я предпочитаю обходиться без драк. Мне нравится побеждать противников смекалкой и умом. Ведь только глупые распускают кулаки, так как не в состоянии придумать что-нибудь другое. Тифон, например.
Анрис улыбнулся.

- Получить лицензию на отлов золотистых котов не так-то просто. Кое-кто из моих одноклассников пытается незаконным способом заниматься этим прибыльным делом. Они не могут понять, если без лицензии приручишь кота, то и не найдёшь ему хозяина. У нас с этим строго, да и царапины сразу наведут на мысль, что тут не всё чисто. Охотникам необходимо делать специальную прививку иначе можно заболеть. Прививка делается только после заявки и получения специального удостоверения об окончании курсов.

Рамшар провёл гостей в дом, показал комнаты, где они могут разместиться. Когда они проходили через гостиную, Рамшар буркнул что-то своей младшей сестре. Как и брат, девочка тоже была вся в царапинах.

- Без царапин не обходится, - пояснил мальчик. - Приручить золотистых котов не так-то просто. Здесь самое главное не навязывать им свою дружбу, быть ласковым и терпеливым.

Из столовой выглянула мама и пригласила всех на обед.
Чтобы не обидеть хозяйку дома Анрис и Инбис направились за Рамшаром в столовую. В коридоре их поджидал небольшой сюрприз. В луче света мелькнула золотистая спинка, и на плечо Рамшар с громким мяуканьем прыгнула золотистая кошка.

- Ёшкин корень, - выругался Рамшар, - Знал ведь, что ты Фанрис можешь меня здесь поджидать и не надел защитный костюм. Анрис заметил, что сквозь рубашку на плече мальчика проступили красные пятна. Рыжая бестия терлась мордочкой о щёки мальчика, громко мурлыкала и запускала когти в плечо своего хозяина.
Анрису стало не по себе. Так вот они какие, золотистые коты. Он вошёл в сознание кошки. Она любила мальчика, и только любовь смиряла желание кусаться и царапаться от переполняющего её восторга.

- Эта кошка ещё не научилась прятать свои когти, - объяснил мальчик гостям. - Пройдёт немного времени она привыкнет к дому и не будет такой дикой. Сестрёнка возится с котятами и ей тоже достаётся. Пока котята не повзрослеют, они страшно царапаются и кусаются.

Это Анрис понял сразу.
- Я много раз говорил ей, не связывайся ты с котятами, но моя сестра ещё упрямее меня.
Так с кошкой на плечах мальчик вошёл в столовую.
- Рамшар, сколько раз я говорила тебе не разрешать твоим рыжим бестиям появляться в доме. Особенно в столовой. Пусть себе живут во дворе, но дом…

- Проходите,- обратилась мама к гостям. - Я как раз овощи потушила. Отведайте порцию. Надеюсь, - обратилась она к Инбису, - вы тоже можете, есть растительную пищу?
- Не беспокойтесь. Я привык к разной пище, - успокоил её негуманоид.
Гости сели за стол.

- Если мама решила кого-то накормить, то она это сделает обязательно, - шепнул Рамшар.
Хозяйка дома быстро накрыла на стол, поставив перед гостями аппетитное овощное рагу, салаты, сок и пирог с ягодами.
- Кесси, тебя долго ждать?

Через минуту в комнату вошла сестра Рамшара. Изумрудные глаза под ореолом огненных кудряшек изучали гостей.
- Очень интересное создание, - сделала она вывод и подошла к Инбису. - Вы мне понравились. Я когда подрасту, полечу учиться на Рион, и у меня тоже будут такие друзья, и мы вместе будем заниматься золотистыми котами.

- Обязательно, - Инбис сверкнул своими янтарными глазами, а Анрис спрятал улыбку и опустил голову.
- Меня зовут Кесси. - Девочка протянула руку, - рада с вами познакомиться. Будьте осторожны Инбис. Котята могут потрепать ваши красивые перья.
Мама улыбнулась, у Рамшара покраснели уши.
- Вот ведь языкатая какая, - зашептал он, - думает только она одна может справляться с котятами.

Анрис заметил, что Инбис как-то по-особенному смотрит на рыжую кошку. Кошка спрыгнула с плеча мальчика, мурлыкнула и гордо распушив свой хвост, покинула столовую.
- Рамшар, - воскликнула мама, - Фанрис изменилась. Она поняла мои слова, что дом не для кошек. На твоём месте я бы показала гостям, где обитают золотистые коты, и Кесси с собой взяла.

- Всенепременно, дорогая мама, - и уже шёпотом. - Только Кесси мне и не хватает.
- Ваш сын молодец, перевёл разговор Инбис. - Не каждый взрослый возьмётся ловить и приручать диких котов.

- У нас во дворе этих кошек хоть пруд пруди. И вот что интересно никого не подпускают, бродят, где хотят, но всё равно возвращаются к этому негодному мальчишке. Это всё мой муж. Он космобиолог. С детства приучил детей любить и заботиться о животных. Моруун славится золотистыми котами. Вот сын и стал ими заниматься.
Она повернула голову к сыну.

- Нет, вы только посмотрите на него. Новая рубашка, - воскликнула она, - и вся в крови, а плечо разорвано на полосы.
- Мама, не переживай, я зашью рубашку, - успокоила её Кесси.
Весь обед разговор шёл о золотистых котах. После обеда и небольшого отдыха Рамшар повёл Анриса в лес. Инбис отправился по своим делам. Кесси увязалась следом но, проходя двор, тут же отстала. Котята погнались за девочкой, стали играть её шнурками, а самые озорные использовали ноги девочки как стволы деревьев. Не прошло и несколько минут, как котята были у неё на плече, на груди и на спине. Кесси пришлось вернуться в дом.

- Вы не думайте ничего плохого. Я люблю свою сестру, но пусть уж она занимается котятами, помогает маме на кухне и не путается у меня под ногами. Уже не первый раз порывается пойти со мною в лес. Кудряшек её только в лесу не хватало. Сказки всё это, что девчонка может пригодиться на охоте.

Анрис вспомнил: он всегда с Лесией и Альвентой и никогда не задумывался, что рядом с ним девочки. Все приключения, радости и неудачи они делили вместе. Лесия и Альвента никогда не плакали, не жаловались на порезы и ссадины. Чаще всего на девочках были брюки или шорты. Они как мальчишки лазали вместе с ним по деревьям и скалам, гонялись на мобиле, ныряли на дно моря, путешествовали во времени, сражались с черными рыцарями, без разрешения проникали в виртуальный мир и многое другое.

- Рамшар, ты не прав. Девочки иногда могут быть отважнее и сообразительнее мальчиков. - Рамшар повернул голову в сторону Анриса.
- Ты это серьёзно?
- Вполне. На Завирионе у меня нет лучших друзей, чем принцесса Лесия и Альвента Тей. Одной из них я и привезу золотистого кота.
- Вот это сюрприз для меня. Я вообще ни с одной девчонкой не дружу и очень жалею, что у меня сестра, а не брат. Я люблю Кесси в бантиках и кружевном платье за руку с мамой, а совсем не рядом со мной.

Они углубились в заросли леса. На все лады пели птицы. Аромат цветов наполнял воздух, который становился сладким и вязким как мёд. С ветки на ветку перепрыгивали шустрые маленькие зверьки с длинными хвостами и большими выразительными глазами. Они громко верещали.

- Вот ведь пакостники. Всему лесу сообщили, что мы идём. Золотистые коты чуткие, сообразительные и ловкие зверьки. У меня есть несколько способов как их ловить. Сначала я ловил их в ямки, замаскированные ветками. Сверху на ветки садил птичку. Кот прыгал за добычей и попадал в яму.

- Последнее время этот метод себя не оправдывал, и я стал использовать сетку с датчиком. Приманкой служит любое мелкое животное. Долгое время я держу кота или кошку в специальном вольере и обильно кормлю. Когда они привыкнут ко мне, я забираю их к себе домой. После этого они свободны, но они так привыкают ко мне, что считают мой дом своей территорией и всегда после охоты возвращаются туда. Ты же видел, какой у меня большой двор и сад.

- Сад и двор мне понравились.
- Совсем недавно мне попалась красивая кошка. Уже в вольере она принесла мне котят. Котята подросли и освоились, а вот кошку я никак е могу приручить. Скажи, а у тебя есть пара для моего кота?
- Да, у Лесии есть котёнок. За два года моего путешествия он вырос в красивую золотистую кошку. Так что у Сорка будет отличная пара.

В это время они вышли на поляну. Под сеткой прыгал и урчал золотистый кот. Рамшар очень ловко приподнял сетку и надел на кота ошейник, привязанный к длинной палке.
- Теперь нам придётся немного вернуться назад. Я должен выпустить кота в новый вольер.

Он повернул и зашагал в сторону дома. Рамшар шагал впереди по чуть заметной тропинке. Анрис следовал за ним. Золотистый кот порывался убежать, но ошейник крепко держал его. Рамшар продолжал рассказывать о золотистых котах.

Вот он раздвинул ветки и резко остановился. Анрис чуть не врезался ему в спину и тоже остановился. На поляне, освещенной лучами солнца, стояла взлохмаченная девчонка с котом на руках и толстый мальчишка. Мальчишка пытался отобрать кота у девочки. Та не отдавала. Борьба была неравной. Он был на голову выше её и руки у него были свободные.

- Тифон, - крикнул Рамшар, направляясь к девочке, - не смей трогать Джайми. - Он не мог вступиться за девочку, так как руки у него были заняты палкой и вырывающимся котом на ошейнике.

- Ещё один синяк хочешь получить? Давай подходи, - и Тифон, оставив Джайми, направился к Рамшар.
- Вот ведь болван, только силу и признаёт, ума совсем нет. Что он будет делать с этим котом, без лицензии его же никто не возьмёт, - буркнул Рамшар.

Девчонка подскочила к Анрису. Сунула ему в руки золотистого кота и загородила собой Рамшара. Когда толстый мальчишка протяну руку к ней, она молниеносно развернулась, перехватила его кисть и вывернула её. Тифон заорал на весь лес. Даже золотистый кот в руках у Анриса замер на миг и перестал вырываться. Джайми же ничуть не смущаясь воплями Тифона, продолжала выкручивать ему руку. Под конец, повернув его спиной к себе, она резко отпустила его и дала напоследок пинка под зад. Мальчишка кубарем полетел по поляне к ближайшему дереву.

- Настоящий воин не тот, кто побеждает противника в драке, а тот, кто выигрывает тем, что не начинает её. Мне ещё далеко до такого воина, особенно когда рядом такие глупые Тифоны, - вздохнула Джайми.

Кот в руках Анриса дёрнулся с ещё большей силой и, обретя свободу, набросился на обидчика своей хозяйки.
- Теперь мне его по-настоящему жалко, - сказала Джайми. - Мой кот его сильно поранит.
- Так Тифону и надо, - воскликнул Рамшар. Он восхищённо смотрел на девочку.
- Я не знал, что ты умеешь драться.
- Это не драка, а урок самозащиты. Я и тебя могу научить некоторым приёмам, не надоело ещё носить синяки на лице, - она улыбнулась
- Я подумаю. Джайми, ты получила лицензию на ловлю котов?
- Если хочешь знать, я её получила ещё раньше тебя, - с вызовом ответила она.

- Неужели? И много котов ты поймала?
- А тебе какое дело.
- Ну, всё же.
- Это моё дело, сколько котов я поймала и приручила. Ты все заказы забираешь себе, так что мне ничего не достаётся. - Девчонка толкнула Рамшар кулаком в бок так, что тот даже согнулся.

- Зато мой первый заказ был с Риона. Как думаешь, сколько животных я туда доставила? Вот и не угадаешь, сотню, - и она гордо посмотрела на Рамшар. Её карие глаза блеснули лучиком солнца.
- Какой это был заказ, и какие золотистые коты, приятно вспомнить!

- Почему бы вам не сотрудничать, - вмешался в разговор Анрис. - Вдвоём всегда легче провернуть любое дело.
- Он же не понимает, - и Джайми ещё раз стукнула мальчишку в бок. - Эгоист несчастный, будет мучаться в одиночестве и ни гу, гу. Сколько раз я предлагала ему работать вместе. Кесси занимается котятами, я - заказы и лечение, Рамшар охота и приручение. Так нет же.

- Значит я ещё и виноват?!
- Стоп. Вы сейчас снова поругаетесь.
- Извини. - Рамшар исподлобья смотрел на девочку.
Обстановку разрядила Кесси. Как она подошла, никто не заметил.
- Джайми я воспользовалась твоим советом, и кошка стала совсем ручной.
- Ты откуда взялась, и о какой кошке идёт речь?
- Дундук, ты Рамшар, даже не догадывался, что я с Кесси помогали тебе приручать котов и кошек.
Рамшар совсем смутился, а девочки стали что-то обсуждать, совсем не обращая на него внимание. Потом сестрёнка повернулась к нему.

- Ну что братик по рукам. Мы одна команда. Иди, забирай свою кошку она совсем ручная. В этот вольер выпустишь нового кота.
Рамшар пожал протянутую сестрой руку.
- Как вы за такой короткий срок приручили это дикое создание?
- Джайми посоветовала мне забрать у кошки уже подросших котят и подменить их на маленьких. Материнские заботы, хорошее питание и ласка сделали своё дело, кошка стала совсем ручной.

- Джайми, что за кота ты держала в руках?
- Это мой самый первый кот, которого я приручила. Сколько я не говорила Тифону, не задирайся. Он ведь слов не понимает. Мой кот всегда меня защищает. Мне было жаль мальчишку. Только я одна могу удержать своего кота, вот и твой приятель с ним не справился.

- Да, знакомься. Это Анрис с Завириона. Он прилетел за золотистым котом.
Анрис протянул руку девочке.
- Анрис прилетел не один, - вставила Кесси.- С ним птицеподобное существо очень красивое. Инбис умеет управлять золотистыми котами.

- Откуда ты это взяла? - удивился Рамшар, отпуская кота в вольер.
- Нужно быть чуточку внимательным. Я видела из окна, как он посмотрел на твоего грозного Сорка, и кот тут же стал тереться о ноги Анриса, словно маленький котёнок. Потом в столовой он посмотрел на Фанрис, и та муркнув, тут же ушла. Они, наверное, хорошо понимают друг друга.

Анрис был рад, что стал свидетелем новой дружбы. Эта боевая девочка Джайми как раз подходит Рамшару. У них получится отличная команда. Если у них и будут разногласия, Кесси со своим мягким характером всегда сможет разрядить обстановку.

Мама позвала Антона:- сынок, просыпайся. Я закончила картину. - Антон открывает глаза. Перед глазами золотистый кот превращается в серебристую шиншиллу - кота Сильвера. «Какой интересный сон», - думает он. Он хочет встать и спустить кота на пол.

«Я с таким удовольствием полежал бы ещё у него на коленях, - кот потягивается и мягкими лапками нажимает на колени мальчика. - Как хорошо, ну посиди ещё немного. Му-р-р-р».

От неожиданности Антон смотрит на Сильвера. Я понимаю, чего хочет мой кот?
«Как это здорово, что кто-то кроме кошек может меня понимать», - и кот запускает коготки в колени своего хозяина.
- Эй, приятель. Не так сильно. - Антон гладит усатую мордочку, а кот жмурится от удовольствия.
«Блаженство!»

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2010/10/06/43