Репортаж с рельс

Михаил Анохин
               
               
Иронизировать, или подхихикивать над действиями шахтеров, всё равно, что петь и плясать между кладбищенскими могилами. Такие развлечения на чужом горе даром не проходят.

«Есть высший судия наперсники разврата…»

Не верю в то, что Ельцин  уйдет в отставку,  устыдившись содеянного, поскольку - тот не политик в котором стыд и совестливость играет определяющую роль в поступках. Не следует думать, будто то, что происходит в России, происходит по недомыслию; Ельцина, Черномырдина и прочих,  вещающих нам с экрана. Слишком уж продуманным и планомерным выглядит это "недомыслие".

Я не верю в это еще и потому,  что танки расстреливали парламент, а боевые самолеты и вертолеты бомбили собственные города, устанавливая таким образом "конституционный порядок". 
Те,  кто стоит за  Ельциным, заплатили слишком много, чтобы повернуть назад, "испугавшись" перекрытие железных дорог и голодовок на полное истощение. Им есть что терять в отличии от шахтеров, потерявших все.

Я не верю в изменение ситуации при этом президенте, еще и потому, что нет в России достаточно решительной и ответственной силы,  способной превратить  недовольство масс в политическую реальность,  а те что берут на себя подобную роль, выглядят не убедительными.

Профсоюзы были и  остались  "приводными  ремнями"  господствующей власти;  верхи  - на уровне верховной,  низы служат так же той власти, которая является реальной в низу.

По-человечески это понятно, поскольку живем в криминальном государстве,  а это значит;  чем больше своровал, тем менее достигаем для правосудия, а правдоискателей, на местах, устраняют физически.

Позванивают, постукивают ночью в окна – предупреждают – не шали! Непонятливых правдолюбцев избивают в подъездах, до полусмерти.

Недоверие к профсоюзам и партиям подтверждают сами шахтеры,  которые любыми путями "открещиваются" от наличествующих в России партий,  словно можно, не реализовывая их протест в политику,  что-то сделать? 

Трагедия всех "униженных и оскорбленных" в сегодняшней России в том и  состоит,  что они не имеют своей партии и как избиратели,  голосуют за кого ни попадя.  В этой ситуации, не мудрено, что энергию протеста пытаются "оседлать" всяческие "друзья народа",  их задача;  взбаламутить общество до полной,  лучше всего,  кровавой не прозрачности и половить в этой, соленной от слез водичке "жирную рыбку".

Я совершенно далек от мысли,  что все без исключения, "друзья народа", появляющиеся среди шахтеров, озабочены именно этим, более того, я убежден в том,  что большинство из них искренне думает о народе,   
Но есть намерения,  благородные идеи и есть законы, так сказать, "революционного жанра".  И эти законы куда сильнее любых благих  намерений,  но самое важное в этом,  что за спиной этих "друзей народа", простых партийных функционеров,  стоят именно те,  кто жаждет этой самой, "жирной рыбки" и вытащить её из огненной купели восстания,  предполагается руками, вот таких "благородных рыцарей" революционной идеи.
Что останется  на долю этих "рыцарей" и народа - читайте историю Октябрьской революции, или, если хотите, французской.

Я не  верю в то,  что вооруженное восстание поможет выплатить задолжность по зарплате,  создаст новые рабочие места, восстановит разрушенные шахты.

Я не верю,  но стоя на этих рельсах, в  этом храме, под открытым небом, переполненным горем и отчаяньем человека труда,  где-то там, за пределами логики и здравого смысла, нет-нет, да и шевельнется нечто такое; непостижимая для здравого рассудка - вера, что есть Бог и не бывают напрасными усилия сотен тысяч человеческих душ, если они объединены в едином порыве.
                1998 год. Кузбасс. Анжеро-Судженск, Транссиб.