Удостоверение храбрости

Солдатова Анна
 Братья Гай и Один были самыми храбрыми войнами на родной земле. Не знали они страха от рождения. Они были сыновьями Великого Мастера. Мечи в их руках были легки и послушны. Вставали они на защиту своих земель с юных лет.

Однажды услышали братья о том, что в далеком государстве правит некий царь по имени Верхус. Тот царь был очень труслив и поэтому набирал в свою армию только лучших воинов, которые сумеют обеспечить ему безопасность.
И вот дошел до братьев слух, что царь снова ищет воинов для своей армии. Решили они пойти к нему на службу. Взяв свои мечи, Гай и Один оседлали своих коней и отправились в долгий путь.

Братья были в пути долгие месяцы, и наконец, оказались пред высоким дворцом Верхуса. Царь оглядел двух рослых пареньков и спросил:
- Кто такие? Зачем пришли?
- Мы братья, Гай и Один. Пришли к тебе на службу.
- В моей армии только лучшие воины. Они защищают мое государство от вражеских нападений и участвуют в войнах против сильнейших стран. Мои воины сильные и смелые, они не знают страха. Можете ли вы похвастаться тем же?
Братья улыбнулись:
- Мы самые сильные и смелые воины своей земли. В искусстве боя нам нет равных.
Царь встал с трона и подошел к братьям ближе. Он оглядел их с ног до головы, но так и не увидел в них ничего особенного:
- Глядя на вас, я не вижу смелых воинов…  Докажите мне свою храбрость! Покажите мне удостоверение своей храбрости и бесстрашия и тогда я приму вас на службу.
Гай и Один переглянулись и обнажили свои мечи:
- Только одним способом мы можем доказать тебе свою храбрость…
И со смехом братья вонзили свои мечи в тела друг друга. Они смеялись как дети, не смотря на то, что жизненные силы покидали их. Даже после того, как их тела рухнули на пол, улыбка продолжала сиять на их лицах.
Царь опешил. Он сейчас же подскочил к братьям, но они были мертвы. Тогда подбежал царский советник и простонал:
- Что же вы наделали, о Великий Верхус! Это же были лучшие воины нашего света!
- Я всего лишь попросил их предъявить удостоверение своей храбрости…
- О каком удостоверении вы говорите? Разве действительно смелый и храбрый человек может иметь такое удостоверение? Они все сделали правильно – они доказали вам свое бесстрашие ценой собственных жизней.
Тогда царь издал указ захоронить тела юношей в царском саду.

Верхус до конца своих дней приходил на могилу Гая и Одина моля о прощении. Но он так и не смог понять их поступка.