Странник из горной страны Драгон

Анатолий Маевский
Приквел к повести "Земли нашей мечты"               

Война не была неожиданностью для маленького королевства Маунтдейл. Ее ждали. Ждали со страхом, ждали с интересом, а воины ждали ее с нетерпением. И вот война пришла – закованные в латы, ощетинившиеся пиками и боевыми флагами, войска норманнов, железной поступью вошли на земли королевства. Запылали селения и небольшие городки. Норманны, не встречая сопротивления, двигались по  стране как раскаленный нож сквозь масло, грабя и уничтожая всех и все на своем пути.
Король Маунтдейла,  Олессан  Третий собрал свои войска в столице королевства. Солдат было немного – не больше трех тысяч, да и то, половина из них были ополченцы, никогда не участвовавшие в сражениях. Против десяти тысяч захватчиков, закаленных  в постоянных войнах, армия Маунтдейла была слишком слаба. Почтовые голуби с просьбой о помощи, посланные  к правителям соседних стран, вернулись с отрицательными ответами – все боялись норманнов. Маунтдейл остался один на один с грозным врагом, которому до столицы оставалось идти два дня.
 Олессан  Третий собрал государственный совет. Канцлер королевства и торговые гильдии предложили сдаться на милость победителя. Дворяне и старшины средних сословий призвали выступить с оружием против врага – ведь все знали, что норманны не щадили никого, оставляя за собой  выжженную пустыню. Госсовет проходил очень эмоционально и грозил перерасти в открытую потасовку, пока не вмешался король. Олессан  Третий объявил свою волю: все население немедленно уходит в леса, а потом через горы -  в соседнее королевство, властитель которого милостиво согласился принять беженцев. Прикрывать отход будут ополченцы, сдерживая атаки врага, если тот настигнет бегущих.
 На следующее утро начался массовый исход жителей Маунтдейла в Великие Темные Леса. Шли налегке – несли с собой малых детей, немного еды и одежды.
Королева Моналин с несколькими фрейлинами осталась в королевском дворце в столице – такова была ее воля.
 А враг неумолимо приближался – край неба был затянут дымом пожарищ.
Король разделил  свои  войска на два отряда: королевскую гвардию он оставил защищать столицу королевства,  благо стены ее были высоки и крепки, а сам с пятью сотнями дворян и солдат – ветеранов, укрылся в лесу неподалеку.
К утру следующего дня войска норманнов подошли к столице Маунтдейла и с ходу пошли на приступ. Королевская гвардия встретила их ожесточенным сопротивлением. Весь день продолжались жестокие бои, и к вечеру, понеся серьезные потери, норманны отошли от стен и расположились лагерем неподалеку от столицы.
 Глубокой ночью, отряд короля напал на лагерь врага. Атака была внезапная. Воины  Маунтдейла бесшумно перебили часовых и ворвались в лагерь, беспощадно убивая врагов и поджигая шатры норманнов. Началась паника и хаос – норманнам казалось, что врагов тысячи и они повсюду, неся смерть. Когда вспыхнул лагерь норманнов, из города вышла королевская гвардия, сметая небольшие отряды, пришедших в себя врагов. Норманны дрогнули и беспорядочно побежали, спасаясь от истребления. Мало кто из них дожил до рассвета. Победа была полной.
 Но король Олессан  Третий исчез. Его видели в бою до последних часов сечи, яростно сражавшегося с врагами в пешем строю, как простой воин. Воины Маунтдейла искали своего короля среди убитых и раненных на поле боя, но не нашли его нигде. Нашли только королевский щит и меч, залитый кровью врагов.
  Жители королевства, узнав о победе, вернулись в родные  дома и жизнь вернулась в свое русло.
Исчезновение короля омрачило триумф победы королевства Маунтдейл.
Короля  Олессана  Третьего искали специальные гонцы королевства во всех соседних странах, и даже в Норманнии, но никто и нигде не видел исчезнувшего короля.  И через год поиски прекратились. О короле осталась только легенда, да еще песни, которые пели бродячие менестрели.

Королева Моналин, выдержав траурный год, вышла замуж за командира королевской гвардии капитана Лонариона – стране нужен был король в эти тревожные времена.  Король Лонарион Первый был мудрым и справедливым правителем Маунтдейла, и жители королевства жили при нем спокойно и благополучно.
Прошло время. Как – то, в конце лета, на дивной красоты землях королевства, появился странник с посохом в руках и с лютней за спиной. Он был не молод, но и не стар. Левую щеку его обезображивал шрам, плохо скрываемый бородой. Странник шел из селения в селение, играл на лютне и пел старинные баллады. Жители щедро одаривали странника. Но он не брал ничего, кроме еды, благодарил слушателей и шел дальше.
Почти дойдя до столицы, странник увидел в небе большое белое облако в виде дракона. Странник улыбнулся, посмотрел на столицу с вершины холма, и пошел в обратный путь.
 Вечером, возле костра, после нехитрого ужина, странник достал из сумки письмо, долго перечитывал его, а потом, грустно улыбнувшись, бросил его в огонь и лег спать, завернувшись в свой плащ из грубого сукна.
А утром, с восходом солнца, странник снова двинулся в дорогу.
На месте давно погасшего костра осталось несколько не сгоревших кусочков письма. Если бы, кто – нибудь поднял их, то смог бы прочитать несколько сохранившихся фраз: … Милый Лонарион…,  … любовь моя…,  … мой долг…,  … не могу…,  душа моя разрывается…,  прости меня…,  Моналин.
Но остатки письма так никто и не прочитал, а птицы унесли их для своих гнезд.
А по вьющимся среди полей дорогам, шел странник с посохом в руках и с лютней за спиной. Легкая улыбка блуждала на его губах. Он шел в сторону далекой горной страны Драгон, где хрустальной чистоты водопады ниспадали с покрытых снегами горных вершин, где,  говорят, кони были крылаты, а драконы охраняли страну, в которой женщины были прекрасны, а мужчины бесстрашны. Он шел в тот дивный край, где его любили и ждали. Он шел домой.
 А на голубом небе раскинул крылья белый дракон из облаков, защищая странника от невзгод в долгом пути.