Боль по имени билл

Николай Киселев
               

                Я почему-то вспомнил Билла. Собаку Билла. Жила 
  такая собака в квартире. И еще  старые родители. Плюс семья сестры. Такое не всегда 
  мирное сосуществование. Билл был собакой мужа сестры. Леонида. Так и не разобрался во 
  всех этих деверях, сватах и кузинах. Как-то он, муж сестры там правильно назывался.
                У меня никогда не было собаки. В детстве хотел
  друга. Собака по имени Байкал была у офицера в Енисейске. Там служил мой 
  отец.             
                И вот Байкал. Немецкая овчарка. Сильная красивая и 
  страшная. Ее хозяин даже брал билет, когда ездил в отпуск. Байкал остался каким-то
  холодным. Воплощенная сила. Не мог я представить себя с Байкалом. Он был другим, не 
  понятным. Отчужденная собака.
                А здесь. Когда я приходил к родителям я видел. 
  Билл был грозной бойцовой собакой. Экстерьерной и элитной. Но, он был какой-то
  хороший. Как большой мальчик, спокойный и благородный, не обижает малышню.
                На самом деле он был еще маленький и хотел играть.
  Хотел  теплоты и ласки, как все живые существа. А с ним никто не возился. Хозяин Билла
  Леонид был почему-то очень строг, часто наказывал. Мой племянник Жорик, может быть и 
  играл с ним, но очень редко.
                Я этого не видел.
                Когда я приходил он надеялся поиграть. А я его
  боялся. Меня дважды кусали собаки. И вечно спешил. Вечно спешу и никуда не успеваю. 
  Видел, что он надеялся. Я не позволил себе. Подчиняю жизнь высшим интересам.
  Когда бывал-  Билл лежал в коридоре и грустно смотрел. Его все гнали на место. Он был 
  очень одинок.
                Билла давно нет. Почему я его вспомнил. Мне 
  больно от этого. На моих глазах прошла целая жизнь живого хорошего существа. И я 
  ничего не сделал ему доброго. Бесполезно прошла жизнь.
                Почему мне так больно?
  Я –Билл. Не сразу понял это. Я тоже никому не нужен. Веселый и добрый. Но,  не   
  позволяю себе сантиментов. Наружу только твердые разумные поступки. И все видят во
  мне. Удавшегося человека. Привыкшего жить одному. А я- нет.
                Бесполезно проходит жизнь.… Только один друг. Сам.
  Себе. Все  как у Билла. Можно что-то сделать?