Часть вторая. Глава 17

Тим Сейнт
Проснувшись утром в ужаснейшем настроении, Вова обнаружил смс-ку от Киры: «Прости меня, я дура, добавь меня, пожалуйста, сегодня».
«Ну что ж, теперь намного легче» - успокоился он и стал одеваться. День обещал быть весьма занимательным – предстояла встреча с этой Настей, да и к тому же нужно было как-то узнать её среди всех прочих людей. Накануне она предупредила, что они будут не вдвоём: ещё будут её подруга и ещё один знакомый, с которым, собственно, и должна была встретиться её подруга. Вот такая двойная встреча. Скучным он никак получиться не был должен. Встреча была только вечером, и необходимо было как-то скоротать время. Тут наудачу подвернулась Рита. Раздался звонок на мобильном телефоне:
- Привет, Вов, можешь зайти ко мне? – послышался голос из трубки.
- Да, конечно, сейчас приду.
Вова быстро собрался, как уже заведено, сказал родителям, что вернётся только вечером и отправился к Рите. «Интересно, зачем она меня позвала? Наверное, снова какая-нибудь неприятность с компьютером. Иначе, зачем я ей?» - довольно пессимистично рассуждал он по пути к ней. Мороз сбавил обороты, с минус 30 упал всего-то до 10. Более того, погода была ясная, солнце пусть и немного, но одаривало теплом. Одним словом – лучше для гуляний зимой погоды не бывает.
Далее всё как обычно: пересечён двор, подъезд, домофон у входной двери… «Как же давно я здесь не был…» - нахлынула волна приятных воспоминаний. Дверь открылась. Лифт. Шестой этаж, уже немного подзабытый им… Рита ожидала его прямо на пороге. Выглядела она крайне чем-то удружённой, лица на ней просто не было. Заметив Вову, она поманила его рукой, а затем, приложив палец к губам, что означало «только тихо». Вова не сразу понял, в чём дело, но как только зашёл в прихожую, понял причину такого странного поведения Риты: на полу, слегка облокотившись на тумбочку для обуви, спал её отец. По раскрасневшемуся лицу отца, всё было ясно – пьян. Вова осторожно перешагнул через «тело» и проследовал в Ритину комнату.
- Хорошо, что пришёл, - грустно начала девушка.
- Что у тебя случилось? Это из-за отца?
- И не только из-за него… Меня парень бросил… Он всё это время врал мне, что любит, а на самом деле просто игрался…понимаешь? Как с игрушкой! Он встречался со мной и ещё с двумя девушками и каждой говорил, что любит, жит не может и всё такое… Я ненавижу его! – она закрыла лицо руками и отвернулась от Вовы.
- Рит, не плачь, всё хорошо будет, он недостоин тебя… - попытался успокоить Вова.
- Да и ещё отец! Снова нажрался! Не могу больше так! Каждый день приходит пьяный, не работает, сидит на шее у мамы. А мама постоянно на меня орёт, что я такая плохая, не учусь, гуляю! Хочу уйти отсюда и побыстрее! Из дома уйти!
Внешность порой бывает так обманчива. Теперь Вова окончательно не знал, как отличить истину от обмана. Эля и Рита никогда не грустили, были весёлыми, общительными. Но что же на самом деле? Когда их никто не видит? На самом деле существуют огромные проблемы, которые никто не в состоянии решить… Вове оставалось только моральной поддержкой помогать Рите и Эле. Он такой человек, что проблемы друзей для него во главе всего. Воспринимает их как собственные или даже больше, сопереживает и сочувствует… Поэтому всегда, когда что-то случалось у друзей, Вова не мог ни нормально спать, ни нормально думать. Всю жизнь он пытался помогать всем. Вот и сейчас, успокаивая Риту, ушёл в себя, погрузился в уныние…
К 7-ми часам вечера, Рита была уже в полнее хорошем расположении духа. Вова сумел её успокоить, а сам погрузился в печаль, раздумья… Но теперь пришла пора прощаться с ней, ведь впереди главное, чего ждал Вова – встреча с Настей.
***
Без 10-ти 8. Вова быстрым шагом приближается к парку, где назначена эта встреча. Солнце уже давно село, и мрак опустился на город. Жёлтый и белый свет от фонарей освещал дорогу. «Вот оно, то самое место! Встреча должна состояться здесь!» - Вова был у цели. Посмотрев по сторонам, он никого не обнаружил. Прохожие монотонно проходили мимо и, не было никаких намёков на то, что идут сюда.
«Ну где же они? Может я не туда пришёл? Или часы вперёд убежали… Я уже начинаю замерзать немного…» - закрались сомнения. Тут из-за ближайшего дома вывернули две девушки и стремительным шагом направились к Вове. Сердце заколотилось с бешеной скоростью. Оно было уверено, что это они и не ошибалось.  Затем он оглянулся ещё раз и с противоположной стороны заметил юношу, идущего сюда быстрым шагом. «Ну вот и началось…» - подумал Вова. 
Все трое подошли к Вове практически одновременно:
- Привет, Вовочка, - подошла Настя и обняла его, получив столь же приветливый ответ, - а это должно быть  Егор? – обратилась она к подруге.
- Да, это он, – дала однозначный ответ незнакомая девушка.
- Ну что же, давайте знакомиться, я Настя, мою подругу зовут Полина, этого мальчика зовут Вова (указала она на него), а второго Егор.
Все поприветствовали друг друга, мальчишки как всегда по-своему, крепким рукопожатием. После все вместе стали решать куда пойти, решили остановиться на парке, около которого они и находились. Как ни странно, от объятий Насти у Вовы что-то вздрогнуло внутри. Да, без сомнения он был рад встрече.
 Теперь, пожалуй, нужно описать внешне каждого героя. Начну с Насти. Настя – очень симпатичная девушка, небольшого роста (Вове где-то по плечи), стройная, с чёрными короткими волосами (каре), что, надо сказать, ей очень шло. Глаза очень выразительные, милая улыбка. Пожалуй, это всё, что можно о ней сказать. Ах, да, одежда. Ну, одежда весьма простая: черные джинсовые штаны, зимние сапожки на небольшом каблуке и зимнее пальто с меховым воротником. В общем, типичный образ девушки, которая только что вкусила жизнь довольно большого города.
Полина – полная противоположность Насте, разве что кроме роста: довольно полноватая девушка, со светлыми длинными волосами. Одета была в какие-то чёрные штаны, кроссовки и ярко-красную куртку, которую издалека просто невозможно было не увидеть. Полина приехала из области учиться и жила вместе с Настей в общежитии, в одной комнате. Характером явно отличалась от неё, была более боевой и недосягаемой.
Егор – юноша весьма разговорчивый, высокого роста (на пол головы выше, чем Вова), с тёмными короткими волосами. Стиль одежды самый обыкновенный: синие джинсы, кроссовки, куртка, красный шарф (видно как опознавательный признак для Полины), обыкновенная чёрная шапка и ещё большие наушники. Жил и учился так же в городе, как и Вова, но на другом конце города, так что видеться они вряд ли могли когда-нибудь.
Компания дружно пошла развлекаться в парк. Девушки сразу же принялись кидаться друг в дружку снежками, но что юноши нехотя отвечали. Затем, правда, раздухорились, начали носиться за обеими, кидать снег за шиворот. Девчонки в долгу не оставались, закидывали их с ног до головы.
- Ребят, я больше не могу, - запыхалась Полина, - вы извините, но мне бегать не стоит, у меня одышка, - что в принципе было не такой уж и новостью, судя по избыточному весу девушки.
Полина ушла и села на лавочку, Настя подбежала к ней, удостовериться, что с ней всё хорошо, а затем заявила, что нужна передышка.
- Ну что, мальчики, нормально побегали? – с улыбкой на лице, обратилась к юношам Настя и, получив одобрение, пригласила их посидеть с ними.
- Что-то холодно стало, руки замёрзли совсем… - жаловалась Настя, на что тут же получила перчатки от Вовы. Глазки её так и заблестели благодарностью. – Пойдёмте просто погуляем, поговорим? – предложила она. Все согласились и, объединившись по парам (Вова шёл с Настей, а Егор с Полиной), пошли гулять. Обе пары шли на приличном расстоянии друг от друга, чтобы суметь поговорить как бы наедине.
- Расскажи мне, что случилось у тебя с бывшим? Где он сейчас? – поинтересовался Вова у своей спутницы.
- Ну там такая история… В общем он был парень из нашей общаги, на него все девчонки вешались. Я на него внимания не обращала поначалу, а потом он стал ко мне подкатывать. Ну я его игнорировала долгое время, испытывая зависть других девчонок, а потом забила и решила принять его. Так получилось, что мы месяц общались, а затем я поняла, что влюбилась. Дальше как обычно, любовь-морковь. Всё шло отлично до тех пор, пока я не узнала, что он мне изменил. Тогда начались скандалы, ненависть, я даже нашла его вторую девушку, кстати, довольно хорошую и милую, и решила отпустить его на все четыре стороны. Больше с ним не общалась и не хочу…
- Понимаю, сочувствую тебе, но ещё всё впереди, хорошего парня найдёшь… - ответил Вова.
- Уже нашла…и по-моему даже очень хорошего… - Настя посмотрела на юношу с несколько стыдливым выражением лица, а Вова не мог поверить, что она говорит о НЁМ.
- Давай встречаться, предложил Вова, вдруг получится что-нибудь?
- Вова, я очень хочу, но…понимаешь…я ведь такая плохая девушка…мне нельзя с тобой быть, ты не понимаешь… - она повернула голову в сторону и опустила, как будто виновата в чём-то.
- Нет, что ты, ты хорошая девушка! Не говори так!
- Ты не знаешь…не хочу, чтобы ты из-за меня пострадал…
- Я не понимаю…всё хорошо будет, не переживай, Настя.
- Ну, если ты так говоришь, то можно попробовать… - согласилась Настя.
Эта новость несказанно обрадовала Вову. У него теперь есть девушка!!! До сих пор не мог поверить в собственное счастье. Конечно же, Настя знала, что до неё у Вовы девушки не было, и поэтому пообещала это учитывать.
Компания ещё немного погуляла по улицам. Было уже 11 часов, и пора было провожать девушек. Шли через тёмные дворы, где не было совершенно никого. Редкий фонарь осветит путь этой четвёрке. И вот, район немного посветлее. Тут и находилось общежитие. Все дошли до входной двери и остановились.
- Спасибо, что проводили, нужно будет ещё встретиться и погулять – улыбаясь, предложила Настя.
- Да, с удовольствием – поддержали мальчики.
Полина, напротив, была не особо разговорчивой, и, казалось, была чем-то недовольна. Как-то без энтузиазма попрощалась с Егором и поспешила внутрь здания. Настя наоборот, обняла Вову на прощание, а затем, немного погодя, отправилась вслед за подругой, оставив юношей наедине.
- Ну что, как они тебе – начал Егор.
- Да, Настя очень нравится – пребывал немного в прострации Вова.
«Может действительно попробовать с Настей? Я, конечно же, не могу сказать, что люблю её, но она вполне хороший вариант. Да, остались чувства к Рите, да и вряд ли они пройдут. Но что теперь? Ни с кем не быть что ли? Я так не хочу… Буду с Настей. Вдруг полюблю её… Мне всё равно терять нечего» - прокрутил для себя ситуацию Вова.
- А Поля не очень-то разговорчива… - разочарованный, шёл рядом Егор. – Не знаешь, как можно её разговорить?
- Не совсем представляю. Давай номерами асек обменяемся? Будем по интернету общаться.
- Давай – с радостью согласился Егор. – У меня тут как раз есть небольшой план. Нужно наших девушек немного порадовать сюрпризами. Ты не против?
- Нет, конечно!
- Вот и здорово! Теперь будем вместе думать, как добиться рук и сердец этих девчонок…вернее руки и сердца, только для каждого своей девушки…ну ты меня понял.
- Конечно же, я тебя понял – посмеиваясь, ответил Вова.
- Ну что ж, вот и хорошо – оба юноши обменялись контактами и распрощались крепким рукопожатием.
«Неужели жизнь начинает налаживаться? Как долго я этого ждал! Может быть, хотя бы теперь всё станет хорошо!» Вова в бодром настроении шёл домой, не замечая, что идёт по каким-то подворотням, где ни один здравомыслящий человек не пошёл бы в 12-ом часу ночи. Но сейчас было такое странное ощущение…Ощущение эйфории.
***
По возвращении домой, Вова тут же поспешил зайти в интернет. Там он очень хотел поговорить с Кирой, которая вчера такого наговорила… Сегодня она была в более менее хорошем расположении духа. Кира сначала долго извинялась за своё поведение, затем оба продолжили хорошо общаться, а тут дело как раз зашло о чувствах Вовы.
- Я не знаю, как же я смогу забыть Риту… Я понимаю, что она со мной не будет, но не могу выбросить её из головы… - высветилось на экране телефона Киры.
- Не зацикливайся на ней, вон сколько девушек хороших на улицах ходит, что ты всё к Рите привязался? Я знаю, ты справишься с этим, и всё у тебя будет хорошо.
- Спасибо, Кир, ты всегда поддерживаешь меня…
Незнамо из каких соображений, Вова не стал рассказывать ей о сегодняшнем событии. Почему-то ему показалось, что не стоит с ней распространяться на эту тему. Тем не менее, о своих отношениях с Настей Вова предпочёл ничего не рассказывать.
Нормальная беседа продолжалась вплоть до 12 (до скольки, по заверениям Киры, она ещё никогда не общалась), а затем на неё снова что-то нашло:
- Знаешь, Вов…я тут подумала…
- О чём?
- Мне нужно уйти… Так будет лучше…
- Снова ты??? Да в чём дело, ты можешь сказать? Может во мне что-то не так? – разгорячено Вова ударял по клавишам мобильного телефона.
- Нет, в тебе всё так…дело во мне…просто поверь мне. Мне действительно лучше распрощаться с тобой и желательно навсегда…
- Да почему???!!! Мы же нормально общаемся! Что не так?! Останься!!!
- Нет…так будет лучше для нас обоих… - затем последовало уже столь известное сообщение «этот контакт удалился из вашего списка контактов».
Вова сел на край дивана. От положительных эмоций не осталось и следа. В голове вертелся один вопрос – «Зачем она это делает?» Ответа на него пока найти не представлялось возможным. В некотором отчаянии, юноша отправил несколько смс-сообщений, но в ответ приходили только прощания и пожелания счастливой дальнейшей жизни… «Я ничего не понимаю!!!»…
А что вы думаете, на следующий вечер, на телефон снова приходит сообщение от Киры с просьбой извинить и небольшой припиской «я не могу оставить тебя».
***
Вот так  «весело» прошли зимние каникулы, в гулянках с Настей и компанией, а так же в разочарованиях в общении с Кирой. Всё диаметрально противоположно. Теперь пришла пора вернуться в школу. Вова с полным осознанием своего нынешнего положения – теперь он с девушкой – совершенно не обращал внимания на представительниц женского пола, разве что только как на друзей. Возможно, вы не поймёте его, но у него был взгляд такой взгляд на жизнь: если есть девушка, то остальных девушек просто не существует. Притупились чувства к Рите, совершенно забылись чувства к Эле, теперь была только Настя, которую он может и не любил, но не бросил бы уж точно никогда. У него не было понятия «поматросил и бросил», было лишь понятие серьёзных отношений, какие он и хотел построить с Настей.
В школу он пришёл в приподнятом настроении духа (не сказать, что в великолепном, но по сравнению с предыдущим годом разница весьма ощутима). Удивило сразу то, как в холле его приветствовала Даша, чего давно не было.
- Ээээ…ты что, со мной разговариваешь? – слегка недоумевая спросил Вова.
- Ну да. Да ты расслабься, пошутить что ли нельзя? – улыбалась она в ответ.
- Пошутить? Пол года? Это у тебя шутка такая была?
- Ну да, а тебя что-то удивляет? Можно я с тобой сяду? Спасибо – даже не дожидаясь ответа Вовы, выстрелила Даша.
Оба направились в кабинет, где уже собралась добрая половина класса, в том числе и Эля. Смотреть на неё было больно. Сегодня её лицо не источало ни капельки радости, ни капельки стремления к жизни.
- Что с тобой, Эля? – обеспокоенный Вова подошёл к ней.
- Что? Да всё хорошо – она попыталась улыбнуться в ответ, но глаза явно выдавали её.
- Снова мама что-то сделала?
- Да нет же, всё хорошо, успокойся – ласково Элеонора смотрела на юношу….
Вова занял своё традиционное место, и начались трудовые будни. Снова приходилось выносить эту болтовню Даши и одновременно пытаться что-то услышать от учителя. Одновременно ещё он раздумывал о том, что снова с Элей стряслось и, конечно же, думал о Насте. О том, как хорошо было бы сейчас увидеться…
***
- Привет, Рит. Надеюсь, я тебя не сильно отвлекаю?
- Да нет, конечно, давно хотела прогуляться – ответила та.
Они прогуливались по местному парку, куда Вова позвал её после учёбы. Хотелось пообщаться, ведь они давно не виделись.
- Слушай, ты не знаешь, что с Элей случилось? – поинтересовался юноша.
- А ты не знаешь??? В общем, там такая история…кошмар просто…
- Расскажи, пожалуйста.
- Короче, ты же знаешь, что Эле недавно 18-ть исполнилось?
- Конечно.
- Ну так вот, слушай. Всё началось уже давно, когда её отец и мама развелись. Эля тогда ещё пешком под стол ходила. Там был какой-то крупный скандал, подробностей я не знаю… В следствии этого скандала отец и ушёл. В суде он потребовал, чтобы права на его наследство принадлежали дочке, то есть именно Эле. И суд эти требования удовлетворил. Но, как и положено, наследство может достаться только после исполнения 18-ти лет. Понимаешь? Сейчас Эля как раз имеет полное право на него. А что же мама? Мамаша её хочет всё наследство себе забрать…а возможно это только в одном случае…
-  В каком?
- В случае смерти наследницы…
- Ты что такое говоришь??? Ты думаешь, что мама станет… - ошарашенный Вова не знал верить ей или нет.
- Я понимаю, с трудом верится, но я сама видела, как мать обращается с ней. И в последнее время всё хуже и хуже. Эля тут как раз недавно рассказывала мне, что случайно обнаружила на кухне таблетки с цианистым калием. Конечно же, не прям на столе, а в шкафу, за аптечкой. Как ты думаешь, как они там оказались? Эля точно знает, что до недавнего времени их там не было… Она их выбросила, а мама, обнаружив пропажу, даже не подошла к ней и ничего не сказала по этому поводу, как будто понятия не имеет…
- Кошмар…но…почему она к отцу не уйдёт?
- У её папы уже давно своя семья и трое детей, куда она ему? Хорошо хоть алименты платит… Вот такая ситуация… Не знаю, как её можно выручить… Сейчас она поэтому жутко спивается, практически каждый день пьёт. Я пытаюсь её остановить, но…
- Ты бы для начала остановила себя, Рит – прервал её Вова. – Иначе совсем сопьёшься.
- Я не могу, алкоголь помогает притупить боль, а её слишком много сейчас. Я не могу…
Остальную беседу приводить в повести не представляю нужным, дальше был обычный разговор. Вова понял, что обе его подруги находятся на краю пропасти, в которую могут упасть в любой момент, а так же то, что изменить ситуацию он не в силах…