Языки

Иван Крайности
"Кто знает все, тот понимает, что ничего не знает" - думал я, шагая по лесной опушке.

Пахло травой, лесом, думалось хорошо.

"Хорошо бы знать все языки Мира! Не только людей, но и птиц, животных насекомых. Зная языки людей, понимаешь иш лучше и легче с ними общяться, например, зная английский язык, чувствуешь себя закоренелым лордом, расчестливым интелегентом, зная французкий язык, чувствуешь себя любимчиком всех дам Мира, зная немецкий, чувствуешь себя педантичным и умным, талантливым, зная русский язык, чувствуешь себя счастливчиком, достаточным, сытным, самодовольным. Это язык на котором "разговаривал Ленин!" Это язык, на котором разговариает шестая часть всех людей Мира". Я шел и гордился собою. Ведь я знаю несколько языков.

"А вот, если бы знать языки птиц, животных, насекомых? Это просто супер. Хотябы понять то, о чем они говорят занимаясь повседневной жизнью. Некоторые животные и птицы нас понимают. Вот например собаки, кошки, попугаи, да и среди наскекомых есть. Не зря же люди устраивают "тараканьи бега", - так мне думалось, пока я шел вдоль леса не спеша. И я решил остановиться и попробовать прислушиваться к разговору дикой природы. Я нашел местечко поудобней, застелил коврик, чтобы было теплее и не беспокоил личный раз насекомых, ровно, как и чтобы они сами не побеспокоили меня и прилег затаив дыхание.

-Вот он прилег, занял удобную позицию для выстрела. прячься...-говрит одна птичка другой. Кто именно, я не разглядел, потому, что они сидели высоко на дереве, прикрытые листвой.

-Можем улетим отсюда куда-нибудь, подальше, - ответила другая.

-Да куда мы улетим, от людей далеко не улетишь, только привлечем его внимание к нам. Уж лучше посидим тихо, пока он не уйдет. А ты посмотри, у него есть ружье?

-Боюсь смотреть. Я очень боюсь этих тварей.

-Лежит Человечиша? (по нашему, читай - чудовища, - перевел я про себя).

- Осторожно, чтобы не увидел тебя, а то убъет. Они убивают нас без всякого разбора. Остаются наши дети, а порой и старики без помощи...Ой, смотри, смотри, кошка! Она идет к нам!

-Откуда им здесь взяться? Они же живут с людьми?

-Откуда я знаю, может Человечище взял ее с собой, а может с соседней с лесом деревни пришла, главное, что подкрадывается тварь, к нам, считая, что мы ее не замечаем! Внимательней!

-А ты знаешь, как я осталась одна? Я также однажды сидела на веточке с любимым. Мы разговаривали о том о сем и не заметили кошку. Она и схватила моего родного и сьела. С тех пор, я их ненавижу. Я ненавижу людей, кошек и других чудовищ!

-И я тоже. Когда я была маленькой, мы сидели с братом в гнездышке и ждали, когда мама с папой нас покормят. Мы кричали, что очень голодные, а они,родители, сидели недалеко от гнздыша и показывали жестами, чтобы мы заткнулись. Я тогда не понимала, почему они так безжалостны к нам, тем более, что у обоих в клювиках болтались червячки. Много много вкусненких червячков. И они не могли нам из за этот ничего сказать. А говорить надо было, о том, что наступила беда. К нам пробиралась кошка. Она была все ближе и ближе, но родители построили гнездо удачно, и ей небыло удобно до нас добираться. Я уже видела ее огромные клыки, ее страшные усы, ее навостренные уши, ее огромные глаза, и братик мой, испугался всего этого, не выдержал и несмотря на то, что еще не мог летать, улетел из гнезда и свалися вниз. И кошка побежала вниз за ним. Еще долго она его приследовала, но потом все-же поймала. Родители прилетели в слезах ко мне и стали кормить меня и пригаваривать, чтобы я была осторожней, чтобы я не боялась и никуда не улетела, что кошке не под силу пробираться ко мне. Они были так сильно расстроены, что даже я заплакала, хотя еще не поимала, почему. Брата было жалко и родителей, тоже. Потом родители улетели за едой опять, и в это время что-то силно прогремело, как гром. И я еще подумала, что бы это значило? Ведь нету дождя и небо синнее, но...потом поняла. Я увидела, как мои родители падают вниз, потом, как к ним подошел Человек и взял их в свои здоровые лапы, но он их не сьел, он их бросил в какую то сумку. И я осталась одна. Плакала долго, потом голодала, потом смотрела, как кошка хочет меня сьесть. Она столя долго и смотрела на меня своими большими зеленными глазами, фыркала, делала всякике жесты, по типу прыгаю к тебе, чтобы меня напугать, но я хорошо запомнила мамино учение, "не соваться, не улетать...". Однажды я все - же не выдержала, голод меня одолел и я улетела. Сначала до ближайщей веточке, потом еще и еще. Потом нашел червячков всяких и почувствовала себя хорошо. Но, с тех пор, я ненавижу чудовища, которые хотят нас убить. За что?

-Ба-х-х-х-х!-раздался неожиданно выстрел. И я вскочил от испуга.

-Вот ты моя дорогая и попалась, - сказал незнакомец, выходя из - за кустов и подымая теплое еще тело маленькой, необыкновенно красивой птички.

-Вы зачем ее убили? Она же Вам ничего плохого не сделала? - спросил я его изумленно, и слезы текли по щекам. А в горле комок застрял от обиды и ненависти к нему.

-А ты не плачь? Жалко птицы, что-ли? - посмеялся он в ответ, - Их много! А я охотник! И мой отец был охотником, и мой дед тоже, - продолжил он гордо, и я ее убил, чтобы она не пела так долго! Иш ты, распелась! Как будто жизнь на земле идет лишь потому, что она там на веточках сидит и поет. Там еще одна была..улетела. Жаль!

-Вы убийца, а не охотник! - крикнул я ему прямо в лицо, - она еще маленькая! Вам на суп даже не хватит, и потом...сейчас не голодный век...магазины переполнены мясом животных и птиц!

-Да ты ничего не пониаешь, дурень! Я кошку свою покормлю. Вот она бедная, так и не смогла сама поймать себе свою добычу. Больно уж хорошо припряталась, а я...бах и все, она наша! Ты ничего не понимашь. Да и тишина такая настала! Благодать. Слушай тишину, дядя, и будь здоров. А как совет, посоветую тебе...не кричи на охотника, у него ружье! Ха-ха-ха. Мало ли, выстрелит. Только не думай, что тебя тоже поместят в мешке, для того, чтобы потом покормили кошку, или собаку. Тебя закопают, да так, что черви спасибо охотнику скажут и будет у них пир на многие дни и недели. А там, моржет еще какое животное найдет такое лакомство. Бывай, кусочек дерьма. -Ха-ха-ха.

И он ушел. Он ушел, также незаметно и не слышно, как и появился. И как я его не увидел сразу! Может надо было спугнуть бедных птиц. А как, я их даже не увидел. А он...он охотник. Он выстрелил, наверное, на звук. Бедные птички. Интересно, в какую попал, в ту, что о себе расказывала, так долго, или в другу? А впрочем, какая разница. Они обе были сиротками. И теперь, та, что осталась, не имеет даже подруг. Как же ей тяжело морально! Трудно себе представить. И еще, обо мне они говорили или о нем? Может они его и не увидели? наверное не увидели, а то бы улетели.

Я опять прилег. Мне было плохо от услышанного и увиденного. Я стал прислушиваться к лесной тишине. Но...тишина, только казалось мне тишиной. На самом деле, кругом шла настоящая борьба за жизнь. Природа, если ее рассмматривать в комплексе, это как вечный двигатель.

-Эй поосторожней, - услышал я чей-то писклявый голос. Я осмотрелся и увидел, как муравей, неся на себе большое крыло какого-то жука шел по своим делам, наверное к своему дому. Обливаясь потом он таскал это крыло, и было смешно смотреть на эту картину. Ветер качал крыло жука, и она, как парус подгоняла нашего героя и бросало его из стороны в сторону, а тут еще и я ему дорогу своим телом перегородил. Интеремсно, он меня замечает, или я ему, как гора, неизвестно откуда взящяясь на его пути? - подумал я.

- Разлегся тут, Человек, Человек...лентяй! - как будто услышав мои мысли, сказал он, и продолжил, - на дворе день, а он лежит. Как будто, у него работы нет. А тут, вот трудишся, как проклятый и ничего не успеваешь, да еще и ветер этот, мешает. Одни неудобства! Отодвинься! Слышишь, Чудовище! Убери свое поганное вонючее тело с моей дороги!

Я встал. пропустил муравья и пошел дальше осторожно, осматриваясь  внимательно куда наступаю. Но ноги мои несли меня сами к выходу из леса. Я понял, что своим присутствием, стараясь не причинять никому вреда, я причиняю все-же всякие неудобства, всем, там проживающим. А, кого-то может и убил, не желая этого. "И почему я не птица? Чтобы лететь по воздуху, а не ходить и тем самым, не убивать невинных насекомых. Человек, не совершенен", - подумл я, шагая осторожно.