Доброго времени суток...

Сергей Вшивцев
- Доброго времени суток...

Так нуне принято приветствовать в интернете и в быту. Года три назад это впервые услышал. Как-то неуютно стало. Непривычно. Необычно.

Доброе утро! Добрый день! Свет.

Вечер... Ночь... Темнота...

Буду так приветствовать людей. Пусть в любое время суток будет свет.


*******    ********     ***********



Странно. Но часто наблюдал такое за людьми. Не желают здороваться совсем. Соседи, с которыми встречаемся почти каждый день уже многоие годы. Даже десятилетия.

Более ста лет назад Чехов написал рассказ "Человек в футляре". Конечно. Там не о том. Но другой ассоциации не возникает. Люди будто закрываются в футляре или в коробочке своего мира и не желают отвечать на приветствие других. Внешне знакомых. Но почему-то нежеланных для общения. Почему?

Хотя, Сам грешен. Тоже, когда-то почему-то делал вид, что не замечаю встреченных мной знакомых людей. Не помню что именно, но стеснялся чего-то. Закрывался в себе. В "футляре". Но однажды, поняв нелепость всего этого поведения, открылся. Мир изменился.


- Добрый день!

- Здравствуйте, - отвечают мне.

- Добрый день!

Но на приветствие человек даже не повел глазом. Уставился под ноги. Будто меня нет рядом и я ничего не сказал. Кроме нас двоих нет никого. Он сосед. Живем в одном подъезде. Встречаемся около дома почти каждый день. Меня он видел. Трудно не заметить мужчину ростом бльше ста восьмидесяти сантиметров роста и весом больше ста киллограмов. Наверное он моего имени не знает или не помнит.

Вот идет Анатоль. Вместе росли. В детстве дружили. Гуляли. Играли в одни игры. Разница в возросте около года. Идем на встречу друг другу. Я ему улыбаюсь. Подхожу ближе и здороваюсь. Он меня будто не заметил. Посмотрел куда-то в сторону, словно меня нет. А неделю назад ответил: "Привет, Сергей!" Опять. Что это? Почему?

Или еще странность восприятия некоторых людей. Около дома меня узнают, а метрах в двухстах с большим удивлением реагируют на приветствие из моих уст. Сосредоточенно рассматривают поздоровавшегося молодого мужчину. И молча в недоумении проходят мимо. Но вот уже через какой-то час узнают возле подъезда и называют по имени. На завтра история повторяется.

Наверное это особенность большого города. В Москве такое стереотипное восприятие реальности, отождествленное с определенным местом. Около дома можно встретить соседей. А в другом месте все не знакомы.

Но вот "закрытые в футляре" люди не совсем понятны.



Фото из интернета