Неправильная история

Николаева Анна Валентиновна
Иногда все бывает совсем не так, как должно было бы быть.
Или не так, как оно может быть.
В любом случае, вся жизнь вокруг нас и между нами - это вечные исключения и вечные сюрпризы. А иногда - даже приятные сюрпризы.
Впрочем, я не верю в них, как и в Бога. Вернее, не так - я не верю Богу. Просто не верю.
Зато в него верят мои родители. Активно, ярко и слишком уж фанатично порой... Пытаясь убедить меня в неправоте моих же взглядов, о которых они даже не удосуживаются более подробно узнать. Неправа -  и все.
Но это все было небольшое вступление, совершенно странное, потому что я не люблю пустых разговоров ни о чем. Хотя этот разговор был о чем-то важном, наверное.
В любом случае - вступление закончилось.

***
... У всех людей есть ангелы-хранители. Так повелось, так было задумано, так считается правильным.
Но бывает, что все совсем не так, как я уже говорила раньше.
Поэтому у меня хранитель - вовсе не ангел, а самый обыкновенный демон.
... - Вставай.
- Не хочу.
- А если опоздаешь на автобус?
- В другой сяду.
- Вставай!
И так - каждое утро. Признаться, я привыкла, что это назойливое странное создание будит меня утрами и не дает поздно ложиться вечерами.
А еще я привыкла слышать в свой адрес упреки, что я совсем уже "с ума сошла", потому что "демонов вижу".
Ну а что я могу поделать, если я действительно вижу хранителя и даже говорю с ним?
... В автобус я успела. Села у окна. Задумалась.
Подошедший следом за моим автобусом, такой же желтый и длинный товарищ внезапно остановился и начал испускать клубы дыма. Мотор заглох.
Так вот почему меня так настойчиво будил демон... чтобы не опоздала в институт...
- Спасибо, - шепнула я.
- Не стоит.
Он странный, но очень добрый. Всегда помогает - не знаю, помогают ли так людям их ангелы, как мне мой демон.
То гнев преподавателя, разозленного глупыми первокурсниками, отведет - и минуту назад изрыгавший проклятия человек уже улыбается...
То с автобусами поможет - поторопит, чтобы не опоздала.
То однажды от расплескавшейся горячей воды из кастрюли оттолкнул.
А родители говорят - демоны плохие. Кто же тогда хороший?

***
... - Пап, привет! Мам! Мам?..
Родители сидели на диване и молчали. У матери были грустные глаза. В руках она держала несколько бумаг.
- Что случилось?
- Меня кладут в больницу. Онкология. - Голос звучал тихо. - Твой демон, наверное, постарался.
- Мам, прекрати! Он...
- Он демон. А тебе надо пойти в церковь на исповедь и...
Я не выдержала, вышла из комнаты, закрылась у себя.
Упала на кровать и зарыдала.
... Маме стало хуже - это давно началось. Она худела, бледнела и почти не ела. Казалось, просто на работе устает. Но становилось хуже и хуже, не помог ни отпуск, ни витамины и успокоительные...
Больница. Врач. Диагноз - рак. Рак желудка.
И вот теперь - госпитализация. Значит, все серьезно. Слишком уж серьезно...
Я не хочу терять маму...
- Ты ее не потеряешь.
- А если назначат операцию?..
- Все будет хорошо.
Желтые глаза демона блеснули, успокаивая.
Я ему верю. Он - не Бог, ему незачем меня обманывать.

***
... - Как в коме?!
До больницы я бежала, почти потеряв сумку и рассыпав мелочь изь кошелька. Развязались шнурки, волосы растрепались - да какие шнурки, какие волосы?! Там мама, на операционном столе, впала в кому, и если вдруг...
Где же ее ангел-хранитель?! Неужели он ее оставил?!
... В больничном коридоре слепила глаза монотонная лампа. Я ходила от стены к стене, мешая врачам, но в те минуты меня неудобство других людей волновало меньше всего.
А больше всего меня волновала моя мама.
Которая называла меня сумасшедшей и гнала в церковь, которая говорила, что без веры в Бога человек жить не может, которая...
Моя мама. Я люблю ее любой. Даже если она злится на меня. Даже если ударит - я все равно буду ее любить.
- Заходите.
Таинственная белая дверь распахнулась.
- Ваша мать внезапно вышла из комы. И знаете, ее даже нет смысла оперировать - опухоль рассосалась сама, и...
Я даже не дослушала это странное "и".
- Мам, как ты?.. - я взяла ее холодную руку в ладони.
- У него ведь желтые глаза, да?
- Что?..
- У него желтые глаза. Он сказал, что уйдет вместо меня.
Она закрыла глаза. По щеке прозрачным хрусталиком пробежалась слезинка.

... Наверное, мама тоже не знала, где был ее ангел-хранитель, когда мой демон отдавал жизнь за то, чтобы она вернулась ко мне живой.
Но зато теперь она навсегда поверила, что демоны бывают не совсем правильными.
Как в этой неправильной истории.