Насилие - оно везде

Роман Истина
Худощавая, с красивыми каштановыми волосами девочка сидела на грязно-зеленом ковре в комнате для гостей. В этот день Наде исполнилось восемь. Мама хозяйничала на кухне, украшая торт разноцветными свечами, а папа ушел еще ранним утром за подарками. Девочка сидела в окружении сотни кусочков пазла, разложенных в кучки схожих по цветовой гамме. С очень сосредоточенным лицом она подбирала недостающие пока еще маленькой картине части..
В комнате было светло. Телевизор, стоящий перед окном звучал голосом певицы Алсу, но видно её не было из-за ярких солнечных бликов на экране старенького «Рубина». Ковер на стене возле двери отражался в зеркалах серванта, который заполнял всю противоположную стену гостиной. Надя любила тут сидеть в окружении света, собирать свою любимую и фактически единственную игрушку. Хоть день и был праздничный, однако мать не смогла заставить её одеть платье и сделать красивую прическу, поэтому она сидела в джинсах и своем любимом стареньком свитере с белой снежинкой вышитой на груди.
Поправляя постоянно спадающий из за уха локон, девочка бегала глазами по разноцветным кусочкам, подпевая звучащей из телевизора песенке- «иногда я жду тебя, иногда зову тебя..» Из кухни сладко пахло ванилью. Это был её любимый аромат. Витающий в домашнем воздухе, он предвещал близость праздника и, что не мало важно — подарков. Но думала она об этом лишь мельком, лишь чуть-чуть, пазл под её тонкими ручками с каждым новым кусочком приобретал смысловую  форму - и это было чудом, которая маленькая девочка создавала сама, никогда не разрешая взрослым хоть чем то помогать ей..
Коробочку с пазлом принес ей папа и подарил на восьмое марта, в то время как маме он принес лишь маленький синий цветочек, название которого Надя, как ни пыталась, не могла вспомнить. Наверно из за такого маленького подарка они с мамой и поссорились, праздник в тот день был испорчен скандалом.
«Сегодня не будет такого!«- ясно решила она- " Ведь праздник только у меня, и родителям не из за чего будет ругаться!»
Дверь в гостиной открылась и в дверном проеме появилась фигура отца. Широкоплечий, с большим, круглым лицом он смотрел на Надю грустными, заплывшими глазами. —«Надька, сиди тут.» Надя застыла, сильно сжав губы от досады, она смотрела на отца уже слезящимися глазами. «Почему он опять такой?»
Дверь в комнату закрылась, сквозь шум телевизора девочка услышала как папа прошел на кухню. «Олег, ты… Ты опять!?«- голос мамы был полон отчаяния — „Ты же обещал, что.. Ты же.. Ты купил дочери подарок? Ты помнишь про её день рождения!?» Звук бьющегося стекла, заставил Надю вздрогнуть, дверь на кухню была на половину стеклянной…
Его лицо было искажено болью и злобой, из правой руки на пол сочилась кровь. Мама Нади подбежала, к буйствующему мужу и попыталась приложить полотенце к кровоточащей руке, но не успела: глухой удар ноги в живот отбросил её под стол, зазвенел хрусталь…
Картинка вокруг была размытой из-за не кончаемого потока слез: они текли по детским щекам не двигающейся девочки. Ноги и руки онемели, в горле стоял ком, подняться и пойти посмотреть, что происходит было невыносимо страшно.
«Ты тварь! Из за тебя я гнию, меня на улице пацаны перестали уважать, из за тебя! Всё из за тебя!» этот голос уже не был похож на голос отца семейства, этот крик был чей угодно, но не её папы. Надя всхлипнула и рывком вскочила на ноги, подбежав к закрытой двери она остановилась, в животе чувствовалась пугающая пустота, сердце билось так быстро и так громко, что становилось дурно, слезы текли ручьем, и их невозможно было остановить.. Рука тянулась к блестящему металлу дверной ручки, когда она услышала дикий крик матери- «НАДЯ!»

…кровавую рану заткнём пробкой ваты

улыбку натянем и скажем: «прости“».

нас матерей крики и отцовские маты

сподвигли на то, чтоб из жизни уйти… . (Ребенок,1999 год)