Стереть всё к едрене фене

Нина Гоцаценко
               
                27. 07.10 

Для многих из нас, когда наступает период вдохновения т.е. повышенная потребность к письму- новая лихорадка. Такое состояние заставляет забыть о прошлых муках, в одно время ты сказал себе: «Всё хватит – это последнее, больше ни-ни».

Но вот литератор почистил пёрышки и снова пьёт минуты вдохновения и начинает литься на его душу бальзам счастья. В который раз приходит всё в движение. Головные клетки мозга дают сигналы организму, и он жмёт на клавиатуру без устали и тормозов. Автора не может ничего удержать, его несёт без парусов. Он, как заигравшийся ребёнок,  забывает о времени, сне, еде, болях в сердце или ещё какой хворобе – строчит и строчит без перерыва. Мрачный день, кажется солнечным – хмурое утро вообще не замечает. Душа поёт. Снова в голове играют мысли, слова льнут одни к другим. Хоп, получилось предложение, абзац, страница,  роман, повесть, поэма. К концу писатель подустал маненько, всё- таки нелёгкий труд написал. Он рад, что его вновь озарило, и что справился с задачей.

Кажется, остаётся за малым, сделать произведению огранку, чтобы оно заиграло в лучах его понимания. Он начинает наскоро читать всё произведение. Что же  получилось? Второй раз вдумчиво, останавливаясь на каждом слове, предложении, абзаце. И понеслось: “ Может здесь слово неправильно написано? А”.- спрашивает себя,
пологаю, что не все авторы имеют этакие штучки “дрючки” по которым проверяют знания на прочность. Роется в словаре или википедии. Сомнение отпало, затем с запятушками точками. Аналогичная ситуация происходит с осмыслением текстовой части, событий, места, времени. Это не так, тот эпизод не вяжется с этим, следующий не подходит к тому. Те события произошли совсем не в то время, и ты снова роешься во всём доступном материале, штурмуешь библиотеку в судорогах.

Пока родишь произведение к концу у тебя к нему такое тошнотворное отношение, что хочется нажать пальцем на клавишу и стереть всё к едрене - фене, чтобы оно не мозолило глаза, и закончилась головная боль на этом.

Но что же удерживает нас от такого поступка? А удерживает жалость к себе, вспоминаешь; сколько ночей бессонных, лишений, труда.  Все на пляже кости греют, солнечные ванны для тела, а ты, когда собирал, проверял каждое предложение, абзац, слово и ещё многого того, чего остаётся за кадром.

Стоп, прошёл психоз. Манускрипт дожил до потепления климата – свёрстан, проверен.
У автора начинается другая головная боль, следующего порядка: куда пристроить своё дитя в какой «инкубатор»? Литератор обеспокоен - на взводе. Сколько обзвонит, напишет, пройдётся по старым связям, если новых не завёл?

Наконец, ура, ура ! Удача! Высылайте Вашу рукопись, заключаем договор. На тебя накатывает радость. Ты находишься на высоте Олимпа.
Но не тут то было, дружочек! Думаешь, кончено? ШАС, не обольщайся! «Кудкудахтор», говорит:- «Не знаю, не знаю. Вы вообще- то заигранный писатель устарел», если новенький.  Вас никто не знает, Вы «не раскрученный. И снова паралич организма.

Позднее входит в свои права самый главный «кудкорректор»  уж он просверлит твоё произведение на все пробы, просмотрит, как рентген.” Мне, кажется это с этим не вяжется, а ещё бы, вообще убрать два абзаца ,они политически ни в какие ворота, ни к одной партии ни льнут. А тут чего придумал и т.д”? Нет, нет и ещё раз нет, остановки не видно. Наступила отсрочка. Спрашиваешь себя- для кого ты писал? Происходит уже не головная боль, а «сердешная». Как же книга будет раскупаться в магазинах, киосках или ещё какой торговой точке? У автора зависит от этого тираж, а стало быть, его заработок, ибо бесплатно «даже чирей не садиться, нужно простудиться», ещё серьёзнее - востребованность. Всё так изматывает, становишься вялым, беспомощным и жалким к самому себе, хорошо, если не заболеешь депрессией.

Проходит время; начинается медленное выздоровление, в голове просветление -  и снова мираж следующего произведения виднеется, как маяк на горизонте. И ты в который раз вновь нанизываешь, как бусы на нитки слова, предложения, эпизоды, события.