Молодой человек, у вас сумка открыта!

Владимир Сайков
Зашёл я как-то на  Арбате  пообедать в «Му-Му». «Му-Му» – это сеть столовых, почему-то именующих себя ресторанами. За соседним столиком сидит барышня и кушает куриную лапшу из горшочка. Неся ложку ко рту, она проливает бульон на стол и джинсики, по блузке развесилась вермишель и морковка. Барышня этого не замечает.
В правой руке у неё ложка, в левой – сотовый телефон...

***
Моя тётушка, спеша на электричку на платформу «Красный Балтиец», бежала сломя голову по надземному переходу. К несчастью по причине холодной погоды было весьма скользко. Тётушка упала, сломала руку и, конечно же, не успела сесть в вагон.
Следующая электричка пришла точно по расписанию через четыре минуты...

***
Ехал я с Киевского вокзала до Очакова. Ехать всего ничего – три перегона. Вышел в тамбур и встал у дверей. При подъезде к станции вагон тряхнуло на стрелке,  крышка панели, что над  дверью, открылась и с размаху треснула меня по черепу. В глазах фиолетово,  в  мозгах  вселенные в корчах рождаются...
А платформа оказалась с другой стороны.
Обидно...

***

Я  поехал  со  своим  приятелем  Сашей  в  деревню. Взяли  рыбки,  шашлыку  и  прочих  гастрономических  утех. Саша  развёл  в  мангале  огонь  и,  помешивая  угли,  беседовал   с  соседом,  а  я  ушёл  на  террасу,  нарезал  крупные  куски  шашлыка  помельче,  уложил  их  в  большую  мису  и  вышел  покурить  с  обществом.
Наконец,  я  решил,  что  угли  уже  почти  созрели,  и  вернулся,  чтобы  начать  насаживать  мясо  на  шампуры. Но… шашлыка  в  мисе  не  было! Сначала  я  подумал,  что  это  шут-ка  моего  батюшки,  – на  носу  Первое  апреля,  но  последний  побожился,  что  не  прикасался  к  сладкому. Вышла  матушка,  обследовала  посуду,  словно  миссис  Марпл,  и  указала  на  широкие  следы  языка. Вывод  подтверждали  открытые  дверь  и  калитка.
Я знаю  эту  гадину. Рыжая  тварь  бежала  по  дороге,  как  вдруг  в  нос  шибануло  мясным  духом. Лапы  сами  повернули  в  нужную  сторону. Лохматая  бестия,  ничуть  не  боясь,  вбежала  на  террасу,  взгромоздила  передние  лапы  на  стол  и  в  минуту  сожрала  кило  мяса.
Чтоб  ты  крысиного  яду  нажралась! Чтоб  тебе  сдохнуть  под  колёсами  автомобиля! Чтоб…

***
«Молодой  человек! У  вас  сумка  открыта!» Молодой…  Грубая  лесть! А  сумка  у  ме-ня  всегда  распахнута  по  причине  сломанной  молнии. Брать  там  нечего:  оранжевый  жилет,  дюбельные  гвозди,  молоток  для  их  забивания,  да  никому  ненужные  бумаги. Ни  один  карманный  вор,  если  только  он  не  идиот,  не  полезет  за  этим  добром.  Но  всегда  находится  доброхот,  и  всегда – женщина,  которая  скажет: «Молодой  человек! У  вас  сумка  открыта!»
Приехал   как-то  на  работу. Первый  же  встретившийся  на  пути  коллега,  гадко  ухмыляясь  и  скосив  глаза  ниже  пояса,  сказал  вместо  приветствия: «Воротничок  застегни…» Вот  конфуз! Больше  часа  ехал  в  переполненном  транспорте  с  расстёгнутой  интимно-пикантной  деталью  мужского  туалета. И  хоть  бы  одна  зараза  сказала: «Молодой  человек! У  вас  брючки  расстёгнуты!»
Выходит,  с  открытой  сумкой  ехать  никак  нельзя,  а  с  распахнутыми  настежь  портками – пожалуйста!
«Молодой  человек! У  вас  сумка  открыта!»

***

Москвичи – народ  языкастый.  Было дело,  на  стол  государю  Алексею  Михайловичу  легла  бумага. Жители  Лефортова,  которое  тогда  ещё  так  не  называлось,  написали  царю  ябеду,  в  коей  жаловались,  что  москвичи  преобидно  обзываются,  рифмуя  Кукуй – именно  так  называлось  Лефортово, –  с  трёхбуквенным  русским  словом. Читая  бумагу,  царь  зело  потешался.
Позже  Гоголь  заметил,  что если  даст  русский  мужик  прозвище,  то  намертво  оно  прилипнет.
Но  прозвища  дают  не  только  людям,  но  и  неодушевлённым  предметам,  например,  памятникам.
Итак,  как же  москвичи  называют  некоторые  памятники  города?
Начнём  с  малоизвестного:  на  Дмитровском  шоссе,  в  сквере  у  кинотеатра  «Комсомолец»  стоит  бюст. Бюст  изображает  молодого  человека  в будёновке. Памятник  называется  «Брат  Будённого».
Гостиница  «Космос» – «Полстакана»,  памятник  Гагарину  на  Ленинском  проспекте  прозван  «Бэтменом». Творение  Церетели  на  стрелке  Водоотводного  канала,  по  утвержде-нию  батоно  Зураба  изображающее  Петра  Великого,  наречёно  «Гулливером». Памятник  покорителям  космоса  на  ВДНХ – «Мечта  импотента». Ещё  не  построенные  здания  делового  центра  на  Красной  Пресне  уже  называют  «Флаконами».  Новый  Северо-Западный  тоннель,  открытый  весной  2008  года  тут  же  прозвали  «Коллайдером». Памятник  Ленину  в  Зелено-граде  у  завода  «Ангстрем»  называется  «Опять  уволили» (Ленин  внимательно  изучает  ка-кую-то  книжку, подразумевается, что трудовую). Памятник  Курчатову  на  Щукинской – «Голова  профессора  Доуэля». Один   из  символов  столицы – Останкинскую   телебашню – не-редко  называют  Шампуром.
Давались  в  своё  время  собственные  имена  безымянным  пивным: «Мозоль»,  «Пино-чет»,  «У семи  дорог», «Уч кудук».
Любопытно,  а  в  других  городах  народ  так  же  ёрничает?

***

Мой  дядя,  гонясь  за  дешевизной,  купил  на  рынке  лобио  за  150  рублей. Придя  до-мой,  он  обнаружил  на  покупке  этикетку: «Универсам  «Перекрёсток». Цена 125 руб.»

***

Возвращаясь  с  работы  домой,  я  столкнулся  со  своей  супругой   у  двери  подъезда.
– Ты  куда  идёшь? – Спрашивает  она.
Развожу  руками:  что  бы   ответить?

***
Вчера,  в  субботу  31 июля  жаркого лета  2010  года,  покупал в Волоколамске пиво. Взял 12 (Двенадцать) бутылок, подкатил тележку к кассе, протягиваю одну бутылку кассиру и говорю:
– Этого пива дюжину бутылок.
– Сколько?
– Дюжину!
– Сколько я должна пробить?
– Вы не знаете, что значит дюжина?
– Не знаю!
Я изумлён: если бы за кассой сидела, скажем, узбечка, я бы отнёсся к этому спокойно. Но за кассой сидит баба с внешностью аборигенки Средней полосы России. Может, она чухонка какая?
– Вы русская?
– Русская! - Оскорбляется кассирша.
– Но ведь я вам русским языком сказал:  дюжину, сиречь двенадцать бутылок.
Интересно, каков её словарный запас?

***
Это  фрагмент завещания  Ивана  Михайловича  Морсочникова (род. 1716 – †ок.1793),  напи-санное  им  8  мая  1784  года,  в  котором  есть  замечательные  наставления  племяннику-наследнику: 
«Пункт  VII. Известно  также  племяннику  моему  от  матери  его,  а  моей  се-стры,  скорбное  житие  мое  при  покойнице  жене  моей,  Авдотье  Никифоровне – царство  ей  небесное  и  вечная  память, – колико  претерпел  я  от  нее  истязаний  биением  палкою  и  бросанием  горячими  утюгами;  наипаче  же  за  неприятие  от  просителей  богопротивных  подносов   неоднократно  залеплением  мне  глаз  негодными  и  протухлыми  яйцами:  того  ради  племяннику  моему  Гавриле  завещаваю  жить  в  безбрачии  и  прошу  Господа  Бога,  да  избавится  он  от  неистовства  женского,  меру  терпения  человеческого  превосходящего;  а  буде  бы  оный  племянник  мой  по  Божию  попущению  каким  ни  на  есть  случаем  обрачится,  то  да  не  мудрствует  и  не  препирается  с  сожительницею  своею,  паче  же  удаляется  гнева  ее,  понеже  наваждением  бесовским  поразить  его  может  ударом  смертельным».
Цитируется по "Запискам" Степана Жихарева.