Глава 4 Брат

Мария Дубинина
Вика удалилась сразу, как только пришла в себя окончательно. Я не пытался ее задержать или выяснить, зачем она за мной следила. Почему? Мне просто стало ее жалко. Рита ждала ухода Вики в ванной, запершись изнутри. Это было бы забавно, если бы не было так грустно.
- Выходи, она уже ушла.
- Почему ты не спросил?
Оказалось, что Марго давно покинула свое убежище и стояла у меня за спиной. О недавней истерике напоминали лишь мокрые щеки и красные глаза.
- Пусть думает, что я не знаю о слежке. Скорее всего, она сама о ней не помнит.
- Ты что-то задумал, - моя подруга забавно шмыгнула носом и больно ткнула меня заточенным ногтем в плечо. Задумал? Пока еще нет, слишком много неясного скопилось вокруг меня, и выводы делать рано. Проблемы нужно решать по порядку, так мне всегда говорили, и я следую этому принципу или, по крайней мере, стараюсь. Рита, сославшись на усталость, ушла спать, а меня так и подмывало бросить все,  найти Лин и вытрясти из нее все, что она знает. И я так замечтался, что не заметил, как сам заснул, прямо за кухонным столом…
Мне приснился сон.
Я гуляю под руку с Викторией по осеннему парку, легкий свежий ветерок играет с золотистыми прядями моей спутницы, шуршит ковром желтых листьев под ногами и приятно холодит мою кожу, такую непривычно теплую. Идиллия, просто рай на земле. Чудесная и светлая картина. Но вот я вижу впереди девушку в черном плаще. Она будто бы плачет, скорбно закрывая лицо дождем блестящих темных волос. Вика вырывается из моих рук и бежит прямо к незнакомке. Мне кажется, что они давно знакомы и сейчас должны крепко обняться, как лучшие подруги. Однако вместо этого черноволосая обнажает неожиданно длинные клыки и впивается в шею Вики… Хлещет кровь, воздух сотрясает отчаянный крик боли… Я встречаюсь взглядом с убийцей и проваливаюсь в пустоту.

Я проснулся от того, что, дернувшись всем телом, упал со стула и потянул за собой скатерть. Моя почти новая рубашка сразу украсилась живописными разводами от недопитого кофе, крошками хлеба и печенья. Последним мне на грудь плавно приземлился мятый тетрадный листок, которым я не преминул промокнуть свежие пятна. В коридоре затрезвонил телефон. Кому там делать нечего?
- Марго! Тебя к телефону!
Признаюсь, мне было просто лень идти и отвечать на звонок, поэтому я ловко перевел стрелки на подругу, но она промолчала. Пришлось встать, отряхнуться, поднять стул и пойти в коридор. Давно мечтал отключить домашний телефон – только деньги зря платим, да вот что-то руки не доходили.
- Алло, - с неохотой пробормотал я.
- С кем я разговариваю?
- А смотря кого вам надо.
Мужской голос в трубке мне отчего-то сразу не понравился, поэтому я не стал проявлять вежливости.
- Мне нужно поговорить с Маргаритой.
- А вы, простите, кто такой?
- Я ее брат.
А вот это интересный поворот сюжета.
- Она не говорила, что у нее есть брат. Можно поинтересоваться, как вас зовут?
- Олег, - мужчина на другом конце провода начал раздражаться от моих расспросов, - Где Рита? Мне надо с ней поговорить.
- Ее нет дома, не знаю, когда она вернется…
Короткие гудки. Бросил трубку.
Вот еще напасть на наши головы. Брат! Ничего о нем раньше не слышал, и вообще, до сегодняшнего дня я знал о существовании у Марго лишь отца и мачехи, о них она упоминала как-то вскользь. А тут из ниоткуда появился этот… Олег. Нет, все-таки он мне сразу не понравился. Я вернулся на кухню и поднял с пола листок бумаги. На нем небрежным Ритиным почерком было написано: «Не бери трубку!» Жаль, что я не прочитал записку раньше.

Марго появилась часа через два.
- Дима! Я вернулась! Ты дома? – донесся из прихожей ее жизнерадостный голос. Но стоило только девушке увидеть мою хмурую физиономию, как все веселье испарилось, как и не было.
- Что случилось?
Я молча кивнул на телефон. Ну, посмотрим, насколько ты проницательна.
- Олег звонил, да? – я снова кивнул, утвердительно. Рита села на табурет:
- Он меня нашел.
Она сказала это так обреченно, словно приговоренная к казни, что мне сразу расхотелось язвить на эту тему. Вместо этого я попросил:
- Расскажи о нем. Откуда он вообще взялся?
- Не знаешь, откуда берутся дети? – огрызнулась подруга, но все же начала рассказ. Не буду его передавать полностью, скажу лишь, что мое предвзятое отношение к  новоприобретенному «родственничку» явно оправдалось.
Олег, как выяснилось, приходится Марго сводным братом по отцу. Некоторое время назад он попался на воровстве и угодил за решетку. К сестре всегда дышал не слишком ровно, мотивируя свое недвусмысленное поведение нежной братской любовью. Как же он наверное удивился, не застав сестричку дома. Удивительно только то, где он раздобыл наш телефон? И что не менее важно, теперь Олег точно знает наш адрес, который нетрудно подсмотреть в телефонном справочнике…
- Хочешь, я ему морду набью? – неожиданно для самого себя предложил я. Очень грустно смотреть на Риту, такую подавленную и несчастную.
- Вот это ты заговорил! – она присвистнула, - А еще интеллигентом притворяется.
Я позволил себе скромно улыбнуться, а Марго уже смеялась вовсю. Может все еще образуется.

Остаток дня мы провели у телевизора. В свои 22 неполных года Марго неплохо зарабатывала визажистом, выезжая на дом к постоянным клиенткам. Делала лебедей из гадких утят, причем сама ограничивалась тушью и карандашом для глаз. Я одно время писал портреты, и даже имел некоторую популярность. Но сколько зарабатывает художник? Хорошо что, уходя из клана, я прихватил кругленькую сумму «на первое время», которая, кстати, еще не кончилась.
Об Олеге я и думать забыл.
Он сам о себе напомнил.

Ночью я плохо спал, наверное, потому, что успел выспаться днем за кухонным столом, и только под утро окончательно вырубился. Дверной звонок прервал мой сон на самом интересном месте. Я, еще в полудреме, добрел до двери:
- Кто там?
- Соседи.
Это был самый глупый поступок, какой только я совершил в своей жизни – я открыл, не глядя в глазок.
- Добрый день, - вежливо поприветствовал меня высокий худощавый, но крепкий молодой человек, - Могу я видеть Риту?
Тааак… Рита, незнакомец, жутко знакомый голос. Значит это Олег. Ах вот ты какой, северный олень. Парень собрался повторить свой вопрос, а я в свою очередь попытался закрыть перед его носом дверь.
- Постойте! Я хочу видеть свою сестру!
- Ее нет и не будет, ясно?
Когда щелкнул замок, я смог перевести дух. Ну надо же, чуть не впустил его в дом! Осмотр лестничной площадки в глазок показал, что неприятель никуда не ушел, а остался караулить Марго, которая вот-вот должна вернуться. Что делать в такой ситуации я не знал. Так мы и просидели 2 часа на разных сторонах баррикады. Я подумал даже, что Олег совсем не такой, каким я его себе представлял, не груда мускулов, увенчанная лысым черепом, а вполне приличный парень – рыжеватые густые волосы, уложенные чуть небрежно, серые умные глаза, прямой, правильный нос и красиво очерченная линия губ. Интересно, как он улыбается…
Я поймал себя на мысли, что думаю об Олеге, совершенно незнакомом мне человеке, да к тому же и весьма нелицеприятно обрисованном мне подругой, как о старом знакомом, которого очень давно не видел. Моя излишне бурная фантазия и любопытство меня погубят. Когда же вернется Рита?
Цокот тонких каблучков известил о ее приближении. Сейчас она встретит родственника. Я жадно приник к глазку, чтобы не пропустить ничего интересного.
- Сестренка!
- Олег? Что ты здесь делаешь? Как ты меня нашел?
Хорошо еще, что сразу сумочкой по шее не надавала. Посмотрим, как он будет выкручиваться.
- Мне больше не к кому было пойти, - просто ответил парень. Рита недоверчиво хмыкнула:
- Шел бы к родителям, то-то они обрадуются.
- Их больше нет.
Я хорошо видел, как побледнело лицо подруги. Олег добавил:
- Автомобильная катастрофа. Машина упала с моста.
Я ожидал чего угодно, только не этого, Марго тоже. Она устало махнула рукой и обратилась уже ко мне:
- Открывай, я знаю, ты тут давно подслушиваешь.
Я послушно впустил их обоих в квартиру. Рита сразу ушла к себе, бросив напоследок:
- Чай не предлагаю. Все вопросы к нему, - и кивнула, естественно, на меня.
- Вы, я так полагаю, Дмитрий?
- Да, - я помедлил, но все же предложил, - Давай уже на «ты».
Олег согласно кивнул и протянул ладонь для рукопожатия. И я с какой-то непонятной… радостью что ли, пожал ее. Все-таки неплохо, что дело обошлось малой кровью. И, кажется, Олег думал примерно так же.
Мы попили чай с печеньем (больше ничего готового к употреблению у нас не водилось), перекинулись парой ничего не значащих фраз. Марго до самого вечера не выходила из комнаты. С наступлением сумерек я начал волноваться. С одной стороны за подругу, подозрительно тихую, с другой – мне стало интересно, где нового жильца располагать на ночь. Квартира у нас двухкомнатная. Одну комнату, самую маленькую, заняла Рита. Я спал на диване в зале. Другой подходящей для сна мебели не было. Насколько я могу судить по внешне спокойному лицу Олега, этот вопрос его тоже волновал.
- Дмитрий, - я от неожиданности вздрогнул, - Может быть, кто-то из нас заглянет к Рите?
Только что я собирался предложить то же самое. Пошел сам, чтобы не травмировать Марго лишний раз. Ожидал увидеть в ее спальне разбитые цветочные горшки, гору перьев из разодранных подушек, но… ничего этого не было. Девушка мирно лежала на кровати, свернувшись клубочком и обняв пухлую подушку обеими руками. Мой черноволосый ангелочек. Сзади тихо подошел Олег, и я непонятным образом почувствовал, что он улыбается. Склонив голову к моему уху, он прошептал: «Пойдем отсюда» и положил ладонь мне на плечо. Я повернулся к нему и тоже не сдержал улыбки. Есть шанс, что мы подружимся. Надеюсь, что, несмотря на неприятное прошлое, Олег не такой уж плохой человек. Люди склонны меняться. Посмотрим, что принесет нам новый день.