В поисках сходства с кумиром

Жанна Марова
    Я боготворю эту женщину.
    И преклонилась перед её талантами задолго до того, как её таланты увидели свет…

     Не надо удивляться.
Подниму сейчас завесу этой одной из самых ярких историй собственной внутренней жизни.

    Я была привередливым ребёнком. Каждую чашку, тарелку и ложку старательно разглядывала на предмет абсолютной чистоты, из щей вылавливала подозрительные кусочки, которыми оказывалось всё, кроме прозрачной жидкости. От неприятных людей пряталась в угол и совершенно не находила красивым то, чем восхищались другие, включая цветы, дома, улицы и лица.
     И лишь когда однажды моя няня подняла крышку проигрывателя и поставила первую пластинку, запевшую голосом Шульженко, мир в моей душе ожил абсолютной красотой!
     С той поры понеслись друг за другом пластинки и пластинки, еда проглатывалась без замечаний и лица окружающих приобрели нужные и правильные интонации.   Сердечко поплыло в ощущениях счастья, и я начала петь и петь. Пела я Шульженко, Утёсова, Кристаллинскую, причём – почти их голосами! И вопрос «А петь как сама?» - мною не воспринимался. Но особо, в силу голосовых данных, мне почти совершенно удавались Робертино Лорети и Эдита Пьеха.
     Ближайшая муз.школа признала у меня абсолютный музыкальный слух, а про голосок – что можно сказать в 6 лет?
     «До фонаря» мне эта школа. Времени на неё не было. Я пела и пела. Залезала на самый высокий сугроб и часами «дарила счастье» окружающим по-итальянски, от Робертино. Вечерами – тоже на сугроб, но под самый светлый фонарь. И если бы к уличным певцам тогда относились как сейчас, денег, честно говоря, я насобирала бы кучу. На няню - вполне…
     На крышах гаражей мой репертуар резко менялся на чувственное пьеховское «Если я тебя-а приду-мала, стань таким-м, как я хочу…» по просьбам зрителей. Потому что влезть по сугробам на гаражи могли только дети, а Робертино их не вдохновлял.
     Короче говоря, кайф к причастности раздачи счастья я поймала ещё тогда, когда не осмысливала даже самое себя. Поняв, что это тонкое и нематериальное искусство способно радовать людей, я взмолилась, так сказать, - к небу! На предмет дальнейшего «радования» людей такими способностями, но в более обширных масштабах. К небу я, наверное, и лезла по сугробам и гаражам. Мне хотелось вопросить – стану ли я «доносильщицей» внеземного счастья певческим путём?
      Бог его ведает, как происходит наш контакт с Высшими силами. Какие должны быть молитвы или накал с отчаянием в душе…
     Может быть, нужен лишь абсолютный слух?
    Мой, с напряжением внимающий тишину, слух прорезало звонкое - «Ал-Ла!». На язык  вкусом металлических букв упала горькая конфета «аЛЛа». Перед глазами резанул облик яркой женщины в летящих одеяниях, «Алла!» - кричал зал.
     Во мне упало всё: голос, сердце и душа. Упала ли я с сугроба или гаража – уже и не вспомнить после такого «падения»…
     Но я никогда не была злой девочкой. И единственная Алла в нашем дворе, посещавшая музыкальную школу и носившая фамилию Круглова никаких неприятных ассоциаций не внесла в мой характер.
     Петь я постепенно перестала. Чем более я осознавала себя, тем застенчивее становилась. Массовое скопление людей вызывало одно желание – уединиться…
    На этом моменте лишь могу добавить всем изучающим астрологию, что Восходящий Узел моей судьбы как раз в Водолее. А всем, не знающим астрологии, просто останется поверить – Не судьба!
     Но я терпеливо и долгие годы ждала явления на нашей эстраде по имени Алла. Внимательно вникая во все музыкальные программы.
    И однажды, в воскресенье, в девятичасовой передаче «С добрым утром!» я и услышала её. Сначала прозвучала странная песенка, призывающая робота – стать человеком. Что-то в голосе певицы напомнило мне привкус металла на языке, а ветер с Неба коснулся моей макушки. Затем объявили и имя исполнительницы. Алла Пугачёва.
     Я уже в эту минуту видела ту вершину, которая так долго ждала её.
     Я была счастлива! И думаю, каждый чувствующий музыкальный мир человек, не мог не осознать её величия.

      Но обидно. Вы знаете, - что обидно?
    Почему я, неуловимая и невидимая почти Крёстная – определённому мною когда-то явлению, не имела с ней ничего, ну, ничего - общего!
     Пела она по взрослому, а мы тогда лишь затягивали песни тонюсенькими голосами и считали – чем выше возьмёшь, тем сильнее удивишь…
И глаза у неё другого цвета, и волосы не такие. В общем, вместе со всеми остальными оказалась я полностью вне явления.
     Но вдруг однажды я прочла заметку одного журналиста об Алле, увидевшего и запечатлевшего на фото певицу с убранными назад волосами при подготовке к гриму. Он был потрясён её лицом, которое принародно вечно завешено у неё чёлкой.
    Меня пригвоздила эта находка! И приблизила хоть чем-то к певице. Глупость?
    У меня тоже очень высокий лоб, который вообще не нужен в жизни, а тем более – на женщине. С убранными назад волосами имею совершенно другое лицо. Оно кажется необычным, одухотворённым и будто бы – удалённым от восприятия всеобщими людскими массами.  Чёлка до глаз делает лицо столь обыденным, похожим на всех, именно ему – удобно подражать. По такому лицу сразу видно – простая, как миллионы. Именно с таким лицом удобно жить, ходить и действовать.
Зачем показывать своё «другое лицо»? Свой высокий лоб и внутренний мир?
И если слышу от кого-то совет убрать чёлку, то сразу отрицательно качаю головой. Это даже не обсуждается.
Поэтому любой пародист или пародистка, напялив рыжий парик, нацепив ресницы и улыбнувшись до ушей, - считает себя копией Аллы.
    Но я-то знаю глубокий, большой и высокий секрет её неподражаемости. Знаю, как никто.
     Обидки пропали. Мир восстановил свою целостность.
Пусть – глупость это.
     Но я вас уверяю, что найти своё СОПРИЧАСТИЕ к поразившему чем-то КУМИРУ, хоть лбом, хоть - хвостом, приближает и к ЯВЛЕНИЮ, которое несёт в себе выбранный кумир.
    А можно ли вообще – РАСТИ БЕЗ ОРИЕНТИРОВ? И что важнее и сильнее на свете, чем СОПРИЧАСТИЕ?

                (Вынесено на обсуждение)