4 Необычный полёт

Галина Польняк
Весна пробралась в город и незаметно кружила в воздухе, как огромный парус, наполненный свежим ветром. Ярким спинакером он взрывал пенистые облака и рвался в полёт. Звенела капель, и текли ручьи, лужи были полны воды, солнца и белых облаков. Весенний ветерок играл афишами и словно озорной мальчишка звенел в антеннах на крышах.

Антон бегал вдоль ручья, который протекал у Маринки за домом и пускал кораблики. Был такой прекрасный солнечный день, что всё вокруг казалось разноцветным, даже воробьи. Из окон домов, из парков и скверов, со светло-зеленых деревьев, с кудрявых лёгких облаков всем улыбался задорный, совсем юный, только что родившийся март. Он приветствовал жителей города первыми нежными пролесками и мимозой.

На кусочке асфальта, свободном от луж, Наташа и Маринка расчертили классы и прыгали, скинув пальто и куртку. Марина вдруг посмотрела вверх на маленькие барашки облаков, на яркое солнце, на набухшие трепетные почки, улыбнулась и сказала:
- Вы, наверное, не поверите, но я честное пречестное слово вчера видела на солнечном пятне нашей клумбы в саду настоящую живую бабочку. Бабочку-крапивницу.

- Что ты, я верю! - торопливо сказал Антон, доставая свой кораблик из воды. - Я видел жуков-солдатиков. Они уже отошли от зимней спячки.
- Будет жаль, если она замерзнет ночью, - вздохнула Маринка.
- Может быть, и не замерзнет, - откликнулась Наташа. - Она залетит куда-нибудь в тепло и переночует, а утром снова полетит на твою клумбу, где будет солнышко. По телевидению передали, холодов больше не будет.

- Я открою окно в мансарде, пусть летит туда, - сказала Маринка.
Им всем очень хотелось, чтобы ранняя смелая бабочка дождалась настоящей весны, тепла, первых цветов и тёплых летних дней.
- На своих ярких красивых крыльях бабочка принесёт нам звонкое лето, - воскликнула она и засмеялась звонко, звонко.

- Лето! Лето! За весною будет лето, а за осенью зима, - запел Антон. Звонкий голос лился легко и певуче, сливался с ручейками и поднимался в небо к притихшим облакам.

- Ах! Как всё здорово и весна, и бабочка, и лужи, и чудный солнечный день! - прыгала Наташа на одной ножке.
- Чудесный расчудесный, - кричал Антон, прыгая за девочками.

Мимо детей прошла Маринкина соседка и сказала, что Марину зовет мама помочь ей выбить ковер. Девочка побежала к своему дому, а друзья за ней.

Марина жила в красивом одноэтажном большом доме. У неё были ещё брат и сестренка, но самое главное, у девочки была большая летняя комната под самой крышей - мансарда. У комнаты было два входа: первый - из кухни первого этажа по резной лестнице и второй - по металлической лестнице у глухой стены дома.

Как только наступали погожие тёплые денёчки, Маринка перебиралась на второй этаж. Она сообщала об этом всем своим друзьям, и они тут же совершали набеги в её мансарду. Запах лиственницы, словно приглашал их в сказку. Всё в комнате было сделано из этого светлого дерева, даже стены.

У Марины папа и мама строители, поэтому дом у них особенный с большой гостиной, с камином, уютными комнатами и удивительной кухней. Всю мебель в доме сделал Маринин папа. В мансарде было тоже очень уютно. В комнате много низких шкафчиков. На полочках стоят разные резные поделки: домовёнок из мешковины и стружек, лесовичок из глины, смешная баба из соломки…

Над дверями висят большие лосиные рога, в углу в керамической вазе сухой букет с яркими коробочками физалиса. Два больших окна наполняют комнату ярким светом. Одно окно смотрит на юг, другое на восток. В южное окно целые дни светит улыбчивое щекастое солнце, а в восточное окно заглядывает рассвет и стучит своими могучими ветками старый престарый орех с потрескавшейся корой.
 
Он хоть и старый, но щедрый. Осенью всегда одаривал детей орехами. Летом они любили играть в тени его могучих веток, а зимой делали из скорлупок игрушки на ёлку.
 
Пушистая красавица стояла перед домом и каждую зиму ждала от детей подарков. Они всегда с радостью украшали её, потому что знали, Дед Мороз не сможет просто так пройти мимо. Он обязательно оставит под ней подарки.

Ночью в окно заглядывали задумчивые звёзды и подмигивали своими разноцветными глазами и светила луна, похожая на дыню. По вечерам все по очереди смотрели на неё в маленький телескоп. Луна в нём казалась огромной, протяни руку и коснёшься её серебристого края. Хотелось отрезать и съесть ароматный дынный кусочек. У всех замирало дыхание, а Антон после этого видел удивительные сны. Он часто видел удивительные сны.

Днём мальчики начинали играть в компьютерные игры и порою так кричали в азарте боевых сражений, что Маринина мама стучала палкой в потолок. А папа грозился разогнать шумную компанию, которая мешала ему смотреть футбол. На какое-то время наступала тишина, потом девочки присоединялись к мальчишкам, и всё повторялось вновь.
Когда дети прибежали к дому, на крыльце их ждала Маринина мама.

- Вот что молодые люди! Я хочу спасти вас от травм, а мансарду от разрушений. Возьмите в кладовке большой старый ковер, почистите его и постелите на пол. Тогда, может быть, я не буду слышать, как вы там наверху играете в свои страшилки и мучаете рыжего кота. Если шум не прекратится, придётся забрать у вас компьютер.

- Никто кота не мучает, - возмутилась Марина, и нам никак нельзя без компьютера. Мы готовимся к школе.
- Тогда почему он так громко у вас там мяукает?
- Он рыбку просит, - Марина покраснела.
- У меня он рыбку просит совсем другим голосом.
- У меня в комнате эхо.
- Не надо всё сваливать на эхо.

- Ковер! Это же здорово! Из него можно сделать много интересного, - закричал Антон, подпрыгивая на месте.
- Да, да, шатёр, корабль…
- Космический корабль, - предложила Наташа.
- И полететь в космос, - Антон посмотрел на небо, и ему показалось, что он увидел небольшой космический корабль. Он тряхнул головой, прогоняя видение.

Они не без труда вытащили огромный ковер и развернули его на земле. Он был большой пребольшой. От ковра пахло мышами, сыростью и пылью.
Отдышавшись, они присели на него.

- Какой он огромный и тяжёлый, - вздохнул Антон.
- Посмотри, какой он толстый, потому и тяжёлый. Это ещё прабабушкин ковёр.

- Сейчас мы начнём его выбивать, и он рассыплется на кусочки, - сказала Наташа.

Антон посмотрел на ковёр и заметил несколько повреждений. Жаль, такой красивый. А что если он на самом деле расползётся под их выбивалками? Он снова посмотрел на места, изъеденные молью. Под его взглядом основа и ворс стали восстанавливаться. О своих способностях он подумает на досуге. Что-то они стали прогрессировать.

- Может быть лучше почистить его пылесосом? – Антон посмотрел на Марину.
- Физический труд вам просто необходим, никаких пылесосов. Я принесла вам выбивалки, - сказала Маринина мама.

Со смехом и шутками они приступили к нелёгкому физическому труду. Тут же над ковром поднялась лохматая лёгкая пыль и закружила в воздухе.

- Это облако над вулканом, - закричал Антон, - сейчас начнётся извержение и из пламени появится огнедышащий дракон.
- Это что, твоя новая сказка?
- Новая, преновая потом расскажу. Драконы, они очень красивые и мудрые. Мудрее их нет никого на свете.

- А ты откуда знаешь?
- Просто знаю и всё.
- Ты обещал рассказать нам сказку о белых единорогах.
- Раз обещал, расскажу. Я ещё расскажу вам о кентаврах. Это такие волшебные создания. Наполовину люди, наполовину лошади. Ему вдруг представилось, что он скачет на могучем и сильном кентавре

- Вот здорово!
- Они живут на Завирионе?
- Да, всё эти удивительные животные с Завириона.
- А на них можно ездить? - поинтересовалась Наташа.
- Если их хорошо попросить…

Вихри пыли, лёгкие песчинки, золотистые хлопья цветочной пыльцы от выбивалок поднимались в воздух и трепетали подбрасываемые новыми ударами. Останавливаясь, чтобы передохнуть Антон стал различать рисунок ковра. Он то исчезал, то появлялся вновь от ударов выбивалок. Ковер пружинил и подпрыгивал. Наташа и Марина расчихались, Антон смеялся, зажав нос рукой.

Наконец все выдохлись и опустились на ковер. Несмелый весенний ветерок неслышно вздохнул и унёс пыльное облако. И тогда Антон по настоящему разглядел узор на ковре. По краю ковра шла широкая полоса из квадратиков, треугольников и ромбиков.

В середине узор был сложнее. Странный большой цветок правильной формы, очень сложный. Он видел такой цветок в Интернете, когда решил узнать что такое сакральная геометрия. "Цветок Жизни". У Антона по жилам пробежал огонь и он понял, что этот рисунок что-то изменил в его сознании.

От Цветка Жизни в разные стороны отходили веточки, а на них такие же цветы только меньше и гораздо проще. По всему полю ковра были разбросаны маленькие желтые звездочки.

Ковёр после чистки стал таким красивым, что они почувствовали, что им хочется лежать на этом мягком шелковистом и пушистом ковре и мечтать. А мечты у них были грандиозными. Поскорее вырасти, выучиться и отправиться в космический полёт на другие планеты.

- Этот ковёр, как мой любимый плюшевый мишка, а мы его выбивалками, - вздохнула Наташа и погладила мягкую ворсину.
Антон водил по ковру рукой, ощущая его тепло. Он закрыл глаза и подумал, что гладит золотистого кота с короткой и пушистой шерстью. Потом почувствовал, что в него вливается энергия, которая исходит от Цветка Жизни.

Марина сидела на корточках и изумленно смотрела на рисунок. Она не узнавала его. Потом она тоже легла на ковер и прижалась щекой к его мягкому ворсу. Дети купались в ласковости ковра, вдыхали запах заморских трав. В их воображении возникали верблюды, шатры, замки, кочевники с острыми мечами, красавицы под вышитыми шелковыми покрывалами, лампа Аладдина, грозный шах, Али Баба и многое другое.

- Он такой мягкий и тёплый, тёплый, а мы его выбивалками, - вздохнула Наташа.
- Ничего, - прошептала Марина, - зато посмотри, какой он стал чистый и красивый, как новый.

Антон присмотрелся внимательно к ковру. Он на самом деле был новым, его основа и ворс полностью восстановились и это явно не от выбивалок, понял он

- А какой он тёплый. Теперь у меня в комнате все будут ходить только босиком.
- Или на руках. Посмотри на нас, какие мы стали чумазые, - воскликнул Антон, - настоящие трубочисты.
- Сейчас мы пойдём, умоемся и засверкаем чистотой, как наш ковёр.

Марина с Наташей пошли в дом умыться, а Антон остался лежать на ковре. Он знал, что должен попробовать свои новые способности. Силу своего сознания. Не просто так он увидел Цветок Жизни.

Внутренний голос нашёптывал: "Ты всё сможешь". Антон представил себе, что вот так, лежа на спине, начинает медленно подниматься вместе с ковром к ближайшему лёгкому облаку, пронизанному солнечными лучами. И тут Антон замечает, что ковер подчиняется его мыслям и начинает парить над землей.

У него получилось. Получилось заставить ковёр левитировать.Стоп, разве левитировать?! Это его сознание отправилось в полёт на ковре-самолете, а он так и продолжает лежать на нём.

Теперь только осталось отправить сознание в полёт. Он не испугался, что может улететь на ковре в небо. Он просто вспомнил о девочках. Они, наверное, тоже захотят прокатиться с ним, если узнают, что такое возможно. Поэтому он решил их подождать.

Ковер плавно опустился на землю. Ветерок ласково трепал волосы мальчика, а он не мог ни о чем другом думать, как о полёте на ковре. Словно это было ему до боли знакомо, словно он только и делал, что перемещался в пространстве и летал на разные планеты. «Космические корабли неизвестной конструкции просто так в сознании не всплывают», - подумал он.

«Сказки ведь могут становиться былью», - решил он. Лишь бы девчонки не испугались.
На ступеньках крыльца появилась Маринка.
- Антон, иди в дом мама обедать зовет.

Антон идёт в дом. Ему нравится бывать у Маринки. Он моет руки и проходит в столовую. За большим овальным столом сидят трое детей. Наташа основательно орудует ложкой, Максим и Настя уткнули свои носы в кружки с молоком. Антон знает, что они долго так будут сидеть потому, что хотя и любят молоко, из вредности крутят кружки. Им не хочется покидать комнату.

- Максим! Настя! Я пришел записывать всех желающих в школу космонавтики. - Антон достает маленький блокнот и ручку.
Дети отрывают свои носы от кружек и вопросительно смотрят на Антона. В столовой становится тихо. Наташа застыла с ложкой у рта, Марина тихо опустилась на стул и изо всех сил старается не смеяться. Надежда Петровна поняла всю серьёзность ситуации и молчит.

- Ты меня запишешь? - спрашивает Максим.
- А меня? - слышен тоненький голосок Насти.
- Могу записать вас обоих. Только ведь туда просто так не записывают.
- Вы утром зарядку делаете?
- Маме помогаете?
- Молоко пьет?
- Зубы чистите? И это ещё не всё, что нужно уметь делать будущим космонавтам.

Дети быстро пьют своё молоко и протягивают пустые кружки Антону.
- Хорошо! С молоком вы справились, а дальше?
Они берут кружки и относят их в мойку.

- Вот теперь я вижу, что вас можно записать в космонавты.
- А теперь марш к себе, - командует Надежда Петровна и улыбается Антону. - Садись космонавт за стол, а то обед остынет.
Девчонки пошушукались и поднялись в мансарду, оставив Антона одного с Надеждой Петровной.

- Ты очень хорошо придумал, Антон на счет космонавтов. Я теперь своим младшим всегда смогу сказать, что Антон вычеркнет их из списка, если они не будут меня слушаться. Ты не смущайся, ешь, давай. - Она смотрела на мальчика, и он напоминал ей «Портрет сына» - художника Тропинина. Тот же разлёт бровей, тот же внимательный взгляд, только волосы чуть светлей и моложе. Антон быстро справился с обедом и поднялся по резной лестнице на второй этаж.

Марина сидела с ногами в кресле и читала книгу, Наташа вальсировала с котом, держала его за лапы и кружила. Кот не сопротивлялся. Он всё равно не мог от неё вырваться. С Наташей бесполезно воевать, она и царапин не боится. Зато потом она угостит кота рыбкой. За рыбку кот ещё и не это мог стерпеть от девочки. Они давно понимали и любили друг друга.

- Наконец-то все в сборе, - сказала она, отпуская кота и протягивая ему обещанное угощение. - Впереди столько времени, чем будем заниматься?

- Пойдемте во двор, я вам что-то покажу.
- Интересное?! Да?!
- Маринин ковер. Вы мне не поверите, но он может летать.
- Летать!?
- Ты что, старик Хоттабыч?

- Я не старик. Я Антон и я могу заставить ковёр парить над землёй. (Сказки для малышей. Я просто могу повлиять на их сознание и девочки увидят то, что я захочу).
- Ты это правду говоришь!? Может быть, ты хочешь посмеяться над нами!?
- Когда это я смеялся над вами? Вы всё увидите своими глазами. Вы же хотели превратить ковёр в космический корабль.
- Бежим, - крикнула Наташа, - мне не терпится посмотреть на ковёр.

По железной лестнице все спустились во двор и легли на ковер.
- Вы девочки только не бойтесь, закройте глаза и лежите спокойно.
Антон посмотрел на ковёр. Цветок Жизни светился, как ночные звёзды и его свет притягивал и манил его, предлагая незабываемое путешествие, и он решился.

Он сел рядом с девочками. Антон очень волновался, вдруг у него ничего не получится. Может быть, ему только показалось, что ковер может летать. А девочки улыбались ему и верили. Их друг может всё.
 
Антон сосредоточился. Иллюзия стала реальностью и ковер приподняла непонятная сила и все увидели перед собой край красной черепичной крыши и резное кружево карниза, что так заботливо вырезал Маринин отец, и гнездо ласточки из которого торчали сухие травинки и пух, и старое колесо на шесте для аиста. Скоро, скоро его хозяева вернутся из долгого зимнего путешествия по тёплым странам.

- Ура мы летим! – крикнула Наташа.
- Это сказочно, это волшебно! – смеялась Маринка.
Ура у меня получилось! Я объединил сознание и теперь девочкам кажется, что они летят на ковре-самолёте. Самое главное не проболтаться, что наши тела так и остались лежать там внизу. Оказывается, в этом нет ничего сложного. Таким образом, он может путешествовать где угодно и даже не один.

Ковер поднимался всё выше и выше прямо в ясное голубое небо к белым ватным облакам. Он то окунался в тёплый воздух, то попадал в стремительный холодный поток. Внизу под ними раскинулся город. Вдали виднелся Днепр и Монастырский остров с маленьким храмом. Его купола золотились последними солнечными лучами. Медленно проплывали ярко зеленые поля, тонкой змейкой струилось полотно железной дороги.

Они пролетели высоко над домами и устремились в поля. Летали очень долго и всё смотрели на землю, а она разноцветным ярким ковром плыла под ними. Солнце медленно садилось за горизонт, а они все летали над далекими полями и холмами. Им казалось, что они могут летать так вечно.

- Пора возвращаться, - тихо сказал Антон.
- Ещё немного, - попросила Наташа, - ты не устал управлять ковром?
Разве можно устать думать. Все подчиняется моим мыслям, знал Антон.
- Нет, не устал.
Все мы спокойно лежим на ковре, а ковер лежит на траве.

Наташа с Маринкой даже не удивились, когда ковер поднялся над землей. Они знали Антона всю свою жизнь и понимали, что он на многое способен. Получилось ведь у него пригласить их в город Завирион. Город из его сновидений. Они навсегда запомнили это необычайное путешествие и знакомство с говорящей птицей.

Сгущались сумерки. Тёмные кораблики на Днепре светились разноцветными лампочками. Свет фонарей падал в воду, и река подхватывала и уносила вдаль разноцветные огни. Яркими красками они плыли, качаясь и расплываясь кругами. Вся река искрилась и сверкала от этих неповторяющихся красок. На телевизионной вышке, на горе, недалеко от Преображенского собора горели красные огоньки. Они видели, как на посадку в аэропорт заходит большой лайнер.

Антон остановил полёт. Ковёр замер, воздух перестал шуметь и трепать волосы. Ласковый и мягкий он окутывал их со всех сторон, и было тихо-тихо.

- Какая красивая земля, просто изумительная! Как мы раньше этого не замечали! - воскликнула Наташа, - а небо, посмотрите на небо! Оно ещё лучше! Смотрите! Смотрите! Звезда упала!
- Я видел, я видел! – кричал Антон

- Я успела загадать желание, - прошептала Маринка, - а вы?
Они смотрели на небо. По нему всетлячками были разбросаны звезды.
- Изумрудными и бриллиантовыми звёздами ночь раскрасила небо.
- Волшебница Ночь яркими звёздами расшила своё платье, - сказа Наташа.

- Как только солнце уходит купаться в Днепр, добавила Маринка, - Ночь отправляется на звёздный бал.
- Ах, как я хочу отправиться на бал вместе с ней, - вздыхает Наташа.
- Зимой мы все вместе отправимся на настоящий новогодний бал.
- До зимы ещё так далеко.

- Посмотрите, - обратил внимание девочек Антон, - над Днепром повисло прозрачное облако, а чуть в стороне от него грустит бледная луна, кутаясь в пену облаков.
- Не очень-то красивое одеяние она себе выбрала.
- Луна отправилась спать, - тихо сказала Наташа. - Её не пригласили на бал.

Ещё выше, где небо было тёмным, тёмным, зажигались самые загадочные звезды, словно волшебник уронил на свою мантию сотни драгоценных камней, или маленький гном в тёмном лесу зажёг тысячу свечей.

«Звёзды, - подумал Антон, - далёкие звёзды, и на них есть жизнь, и где-то  там Завирион - чудесная планета из его снов».

- Пора домой, - вздохнула Наташа, и Антон направил ковер во двор к Маринке.
Девочки спрыгнули с ковра и разошлись по домам.
- Антон, ты ночуешь у нас? - спросила Марина.
- Да, я несколько дней буду у вас, у меня дома никого нет. Моя мама звонила твоей маме, что задерживается и папа мой в командировке. Ты только ничего не говори Надежде Петровне о том, что мы летали на ковре. Я ещё полетаю немного и вернусь.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2010/10/07/509