Сон накануне выборов

Михай
               

Дома закончился хлеб, и я пошла за покупками в ближайший гипермаркет. В разгаре знойное лето и предвыборная кампания. Проходя мимо троллейбусной остановки, встретила Рестовича Сашу, с которым когда-то училась в институте, а затем, по прошествии полтора десятка лет, работала в одной организации, но в разных отделах. Рядом – его жена, которая везёт в прогулочной коляске девочку лет пяти.

На Рестовиче, не смотря на жару, элегантный тёмно-синий костюм и рубашка розового цвета. Его жена и дочь также в розовых одеждах. Этакая розовая семейная  идиллия. Своим ярким цветом они сильно выделяются на фоне людей, стоящих на остановке, и этим привлекают к себе внимание.

Я остановилась, и мы начали с Рестовичем говорить о чём-то незначительном. Через некоторое время движение на автодороге остановилось, пропуская колонну милиционеров, одетых в синюю форму. Такая форма была у милиции во времена ещё не распавшегося Союза. Колонна, на всю ширину шоссе и длинная до бесконечности отрезала мне путь в магазин, и я с сожалением подумала: «Наверное, придётся долго ждать».

Вдруг кучка людей, стоящая на остановке и якобы ждущая троллейбус, непонятно откуда, достала транспаранты и плакаты. С криками «Долой!», они стали кидаться на эту армаду милиционеров, но выглядели, как в той басне И. Крылова «Слон и Моська».

Рестович в этой неравной схватке не участвовал. Шёпотом стал объяснять, что это политическая акция протеста против существующей власти, а он - главный организатор акции.

Мне стало смешно: жалкая кучка людей с плакатами против полчища милиции, экипированной дубинками, оружием и всякими техническими современными штучками.

Заметив в моих глазах сомнение, Рестович с жаром продолжил шёптать:

- Ты просто не знаешь, но уже есть лидер.

Он даже назвал мне фамилию лидера и сказал, что совсем скоро он станет президентом. Но его слова и аргументы меня не убедили:

- Это только ваши розовые мечты, которые никогда не сбудутся. Не зря твоя семья одета в розовые одежды. Кстати, а почему вы все в розовом?

- Это цвет нашей партии, - как заговорщик, прошептал он.

- Ну, ну, - я с сарказмом посмотрела на него.

 Я не собиралась идти на избирательный участок по принципиальным соображениям, так как мне смешны все эти политические спектакли с выбором президента, но после разговора с Рестовичем, передумала и прямиком пошла в школу, чтобы вычеркнуть из тех же принципиальных соображений всех кандидатов: не вижу достойных.

За длинным столом женщины раздают посетителям бюллетени для голосования. В торце стола сидит колоритная дама, похоже главная. Она рассказывает женщинам, которые сидят рядом, что верхнее руководство вручило ей конверт, в котором была бесплатная туристическая  путёвка в Японию. Все женщины начинают громко завидовать ей и просить, чтобы показала путёвку, мол, ей так повезло, и какая она счастливая – на «халяву» съездит в Японию. Но моё ухо уловило и другие, более тихие, возгласы: такими подачками нынешнее руководство покупает себе голоса.

На следующий день после выборов.

Густые сумерки. Я нахожусь в каком-то огромном подвале, грязном и сыром. В подвале только один примитивный и ржавый умывальник, из которого капает чистая вода. К нему тянется длинная очередь измождённых людей, одетых в лохмотья. Всех мучает голод и сильная жажда.

Чувство безысходности и ужаса охватывает меня. Я начинаю чихать, и у меня изо рта выпадают зубные протезы прямо на пыльный пол, по которому бегают тараканы и мыши. Я расстроена: у меня грязные руки, а чтобы вставить протезы, надо вымыть руки и протезы, и я становлюсь в бесконечную очередь к единственному умывальнику.

Стою в очереди и рассматриваю выпавшие зубные протезы: большие, некрасивые, с серым налётом. А один зуб раскрашен бледно-голубыми цветочками. Я пытаюсь понять и осмыслить, что произошло.

В это время к очереди подползают две молодые женщины, пьяные вдрызг, замызганные и противные. В руках они держат по бутылке с недопитой водкой:

- Ты что ли последняя к умывальнику? – спросили они и икнули, глядя на меня мутными глазами.
Старушка, стоящая в очереди, осуждающим взглядом посмотрела на выпивох:

- Только вчера выбрали нового президента, а он за сутки ухитрился довести страну и людей до такого состояния. Кому верить?

По очереди пробежал недовольный ропот.

 - Будем надеяться, что Господь не оставит нас, - обнадёживающе прошепелявила старушка.
      

На этом я проснулась, и весь день мучилась, вспоминая фамилию нового президента. Кажется, она начиналась на букву «П», или эта буква была в середине? Так и не вспомнила. На следующий день я и вовсе забыла про этот сон.

Дома закончился хлеб, и я пошла за покупками в ближайший гипермаркет…