Потеряное время

Крюкан Иваныч
Тяжёлым и приятным грузом лежат на ладони золотые «хазарские» монеты, ориентировочно отчеканенные якобы в X-XI веках. На аверсе - изумительной красоты бабочка, на реверсе - скромная звезда Давида, вес более 20 г. А вот гораздо меньше, но тоже с бабочками, по 2 г. Ни мечей, ни стрел, ни серпов, ни портретов на этих монетах, скромное хазарское обаяние.
Видимо, выпускались они из высокопробного золота, в мирное, и как я уже сказал, благостное время. В поездке на гору Большое Богдо меня познакомили с местным собирателем старины.
Из обыкновенного хлама мой новый знакомый достал некую штучку и произнёс: «А это я приобрёл у астраханского кладоискателя ещё в советское время». И надо же, показывает почти такую, как у меня, золотую капельку, но раза в три больше.
Оказалось, археолог-любитель где-то раскопал захоронение и ещё, якобы, была там золотая кольчуга, которую в обмен на свободу отобрали милиционеры, а вот по мелочам кое-что осталось. Не могу поверить в золотую кольчугу, от какого меча в ней защититься сможет, даже царь?
Конечно, я с удовольствием приобрёл ту монетку, в которой оказалось около 11 г. золотого сплава, даже только из-за того, что на ней хорошо виден реверс с треугольником, щитом Давида.
Мой друг писатель-историк Н.Смирнов просит: продай хазарские монеты, если они не фальшивые.
А откуда у меня в том уверенность?
Но ведь и не приобрести их я не мог. Так и собрал три вида, якобы, хазарских монет, похожих на творение современных зубных мастеров-протезистов.
Коли мы коснулись здесь райских мест на земле, то по библейским описаниям Рай действительно мог располагаться в дельте Волги. Вот и Велесова книга подтверждает эту гипотезу. Здесь же, а не близ Балхаша, находилось и Семиречье. В озеро Эльтон как раз впадают семь рек: Хара, Ланцуг, Большая Сморогда, Малая Сморогда, Карантинка, Солянка и Чернявка, первые две самые большие. Площадь озера Эльтон составлляет 186 кв.км. урез воды минус 16 метров. Речка Чернавка приносит в Эльтон ежегодно до 35 тонн брома, минерализация других речек колеблется от 5 до 28 грамм на литр.
Когда меня убедили в том, что речка Хара несёт пресную воду, я решил испробовать её вкус и хорошо, не сделал глотка лишь пополоскал горло.
В так называемой «пресной воде» преобладала палитра вкуса от кисло-солёного до жгуче-горького. К реке Хара примыкает Биологическая балка (научное название введено Лопушковым В.А.) с богатой и редкостной растительностью.
Уникальность этой балки состоит в том, что зимой здесь теплее на 5-7 градусов по Цельсию. От того-то здесь обилие растений и животного мира. Более 4 веков считалась вымершей лесная голубая полёвка, оказалось она живёт только в этой балке, так же прекрасно здесь себя чувствует кустарник баресклет бородавчатый, он произрастает в Сихоте-алинском парке, но не плохо себя чувствует и в Биологической балке. Живёт здесь и долгожительница крушина, по утверждению учёных ей не менее 350 лет, а крона раскидистого дерева в диаметре составляет 17 метров.
Семиречье приблизилось к Европе в 1910 году с приходом железнодорожного сообщения. Построили корпуса грязелечебницы, и меня уверяли, дескать лечился в грязях страдающий радикулитом сам Николай II. Выехав в прохладный июнь к лечебным грязям, мне показали места устройства купален, явно не видевших внимания человеческого около века.
Разруха и утрата природного шедевра просматривалась на каждом шагу, разве губернатор с скудным бюджетом осилит реанимацию Эльтона. Убеждены местные жители, дай волю предприимчивым немцам и тут возникнут фешенебельные отели, пансионаты и максимум через 30-40 лет выкачают всю целебность озера.
Дело в том , что уникальная грязь с её целебными свойствами находиться не на всей площади озера, а лишь в малом заливчике или лимане, где в обилии торчат из рапы некогда вбитые дубовые брёвна, делившие на отдельные участки драгоценный лиманчик.
Поселок Эльтон не имеет промышленного производства, центрального водоснабжения и канализации, правда совсем недавно сюда пришёл природный газ.
Сбылась вековая мечта эльтонцев, газ-то пришёл, а пользоваться им не моги, заплати за его подводку к жилищу, это около или более 200 долларов США, таких денег здесь многие в руках отродясь не держали, Бог даст, может быть увидят немногие когда-то такие купюры хотя бы в пересчёте по курсу ММВ Банка.
Население посёлка прибывает из-за прозрачной границы, благо дело до неё 30 км. Дыхание казахстанской полупустыни не только приносит суховеи, но и бедствующих её граждан. На мой вопрос: «Что вас сюда привлекает, уж не древние ли следы цивилизации?».
Ответ прозвучал обыденный: «В Казахстане жить не на что, все средства идут на обустройство новой столицы Астаны, они опасаются за приобретённые на халяву, в советское время, пяти северных областей, вот и закрепляются, зато в России даже на пенсию родственников прожить можно». По российско-казахстанским отношениям, мне трудно было что сказать и не знаю, за какие заслуги мне вручили расшитую золотом бархатную тюбетейку, что бы я, видимо, не слишком отличался от основного населения.
Кроме тюбетейки мне подарил орнитолог В.А. Лопушков, несколько мастодонтов, в виде частей от гигантских моллюсков, найденных им в развалах Большого Улагана, возвышающегося над поверхностью озера на 85 метров. Для определения высоты Улагана, надо отнять урез озера, т. е. 16 метров и получим его возвышение не 85, а 69 метров. Вот такие здесь горы.
Думаю заслуживает внимания высказанная Лопушковым теория о рождении озера Эльтон: «Когда-то вулкан выбросил из кратера грязь и камни, в закрывшейся горловине собралась осадочная соль, далее озеро формировалось в его горловине». Что ж, может быть.
Получалось, в Эльтоне рай не пионерский, а пенсионерский. Во времена написания Велесовой книги пенсий не давали. В то же время близость Рая подтверждает мои рассуждения: «А в ночи Велес шёл в Сварге по Млечному пути в чертоги своя и к заре привед нас до врат Ирия (то есть шли до Рая ночь-Е.К.)… Отсюда идут древляны, кривичи, и поляне, оубо первая дочь Богомира именем Древа, друга – Скрева, а третия Полева. Сыны же Богомира именем Сева, а младший Рус, От них идут Северяне и Русы… Создали роды своя в Семиречье, где мы обитали за морем в краю зеленом, когда были скотоводами. И было это в древности до исхода нашего к Карпатским горам. … А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра реки».
Судите сами, как говорится: хотите верьте дощечкам, возможно произведённым Солукадзевым, хотите не верьте, коль они не вписываются в традиционную историю, как и эти монеты.
Но некоторые знатоки истории стали мне возражать, мол, хазары были народом глупым, и даже процитировали: «Как ныне сбирается вещий Олег отмстить НЕРАЗУМНЫМ хазарам…». Потом подсчитали - выходило, что поход Святослава по времени с крестоносным походом не совпадает, а земли не принадлежавшие Московскому государству нужны были позарез, следовательно нужны и герои некогда в тех землях воевавшие.
Олег пока «просбирался», Святослав пошёл и якобы покорил многие народы, разбив между делом и хазарский каганат. А помните далее, о походе Олега на Царьград: «…Твой щит на вратах Цареграда». Толи в сказку привнесли, толи из сказки заимствовали, дерзкую техническую мысль, осуществлённую рацианализатором Олегом, он видите ли поставил свои корабли на колёса и под парусами покатил за победой, его новаторство использовали через полтысячи лет, при захвате Константинополя. Кто бы показал на деле такой трюк, точно не получится такая глупость.
Раскритикованный немец-академик, и тот считал поход Олега на Константинополь не иначе как баснею. Победителю ни к чему до ворот свой щит приколачивать, скажем прямо, не логичный поступок. Олег захватывает народы, требует дани: «не давайте козаром, но мне дайте».
Даже греки униженно спрашивают: «Чего хощеши, дамы ти». Требуя и получая, поволоки, золото, серебряные гривны, шеляги (монеты из серебра), куниц и соболей, всякое узорочье, вина и фрукты тем не менее пропускает мимо Киева «мати городом руським» уходящих с Волги племена Венгров. не вступая в битву с племенами русов, венгры захватили Болгарию, Подунавье и Закарпатье. Ведут захватнические войны с моравами, чехами, византийцами. Не слишком ли прытко? Евреи с их Египетским исходом, прямо таки - детская игра в сравнением с новоявленными пришельцами. Иным фронтом действует поклонник Перуна и Велеса он разбивает тех кому покровительствовали христианские боги, да ещё оскорбляет святых: «то ти неправо глаголют волсви, но всё лжа есть». Не принимая христианства он отрекается от волхвов. Олега прозвали «Вещим», приняв за пророка и даже за святого Дмитрия Солунского.
Оказывается для фантазии летописца Царьград был не один и не только на Руси, но и в Европе. Откроем записки академика Василия Зуева, совершившего путешествие из Санкт-Петербурга до Херсона в 1781 году. В его путевых заметках описывается Царьград, располагавшийся на правом берегу реки Донец, на меловой горе.
Это была четырёхугольная каменная крепость с четырьмя главными воротами, сторожевыми башнями, толщина стен в полтора аршина (около 1 метра-Е.К.), длина южной стены 280 шагов, северной - 310, а боковые немного меньше. Видимо, эта крепость была разрушена литовцами в конце XIV века. Но для времён «Олеговых походов» это был сильно укреплённый город.
Большая вероятность того, что когда-то на правом берегу Донца на одни из четырёх царьгородских ворот и прибил свой щит князь Олег, легенды и домыслы отнесли его действия в далёкий Константинополь. А тут, рядом с Изюмским курганом, расположился укреплённый Царьград. Возможно, его и возродили по указу деятельного царя Бориса Годунова «на Донце на Северском и на Осколе у Бахтина колодезя (речка-Е.К.)».
Уже в «Книге Большаго Чертежа», составленной Спасским, говорится: «А на усть Бахтина кладезя, с вышния стороны, стоял Новый Царев град», там же, в примечании, Спасский говорит: это не что иное, как Цареборисов, разрушенный в Смутные времена.
Упоминает о Цареграде в своих заметках и Олеарий: «Через реку Гнилица лежит дорога в новый Царёв-град прямо степью, …от Изюмского перевоза до Царёва-града 8 вёрст и столько же от Каменного перевоза до Царёва-града». Между прочим, по уверениям восточных историков, где-то здесь погиб великий завоеватель, по-европейски - Александр, по-арабски - «Искандер Македоньский ходивший воевать Рось», а не те страны, которые ему приписали.
Действительно, на редкой карте в районе современного Донбасса обозначена гробница Александра (две чёрные стрелочки), а юго-восточнее стоят Александровы сторожевые столпы-маяки, с которых могли наблюдать за возможным появлением коварных славян и вовремя оповещать население, мирно пасшее скот. Не исключаю и обратного применения тех столпов. Рассматривая карту конца XVI века, составленную при Фердинанде Августейшем, императоре Священной Римской Империи, удивился проработке различных мелочей, даже нанесли сторожевые столпы Александра Македонского в районе Нижнего Поволжья, а вот в Египте картографы не заметили пирамид – одно из семи чудес света, сохранившееся до наших дней.
Не позже ли возводились эти гиганты, но вот на картах Российской Академии наук 1753 года уже вблизи Мемфиса обозначены эти колоссальные фигуры.
Примерно в это же время строится беломраморный величайший комплекс Тадж-Махал (середина XVII века) в древнем городе Агра. Император Шах-Джохан имел от любимой жены 14 детей, когда счастливые супруги на 19 году совместной жизни ожидали 15 ребёнка, жена умерла и её прах похоронили в новом храме.
Радоваться бы императору Джохану своему многочисленному потомству, да вспоминать любимую жену, но в 1658 году отца с трона свергает собственное чадо.
У свергнутого Великого Магола осталась мечта, быть похороненным рядом с женою и после смерти его мечту с удовольствием исполнили.
Подобное строительство, и в тот же период, идёт на Американском континенте, но строителей уже называют инками или людьми из племени майя, детьми библейского Мешеха (Мексика). Сколько поимели от Мексики американцы, а всё-таки первыми расшифровали письменность Майя русские учёные. Это я так, к слову.
Прошло чуть более двух веков, с момента зарисовки Луиджи Майером пирамид Мемфиса, а редкие дожди и частые ветры сделали тысячелетние разрушения. Обратимся к описаниям и зарисовкам древних авторов.
Вездесущий путешественник и повествователь Страбон, в «Географии» сообщает о пирамидах сооружённых из каменных глыб, содержащих множество вкраплений, а: «Наверху, примерно посредине между сторонами, находится камень, который можно вынимать. Если камень поднять, то открывается извилистый проход к гробнице».
Чтобы перевернуть земной шар, требуется точка опоры, я бы добавил кое-что ещё: рычаг и ось. Для поднятия груза 20-ти человекам в 200 тонн, потребуется рычаг длинною, примерно 200-300 метров. А из какого материала нам изготовить для этой цели ось? Если говорят, кроме медных, деревянных и каменных, иных инструментом не было?
Не хотите ли попробовать обрабатывать камень медным зубилом? Уверен быстро надоест, пустое дело. Так что рельефы в гробницах вырезали по ещё не набравшей твердости искусственной массе подобной бетону к тому же в нашей эре. Подробнее я коснусь этого мастерства в других материалах. Интересна и для многих поучительна история зачатия Александра Македонского.
Из Хроники Иоанна Антиохийского, прозванного Малалой, лист №105: «По всей же Македонии прославился Нехтанав известный всем волхованием, якож Царица Олимпиада слышавши прииде к нему нощию.»
Лихо закрученный сюжет начинался в пересказах примерно так. Царь Филипп II избранный «гегемоном» на всегреческом Коринфском совете в 337 г. до н.э., был женат на албанской красавице, которая долго не могла забеременеть, то ли некогда было сексом заниматься всё мешали политические дела, то ли царь страдал бесплодием. Собрался гегемон в очередной военный поход, сроком на полгода, так и ветхозаветный Иосиф Обручник продублирует полководца.
Возвращаясь к выписке Малалы, мы знаем, какое сильное впечатление на жителей Македонии произвёл чародей Нектанав.
Естественно, заскучавшая царица взяла, да и пригласила чародея к себе на показ фокусов. Вскоре явился в царские покои волхователь и чародей. Олимпиада из Эпира попросила его рассказать о её судьбе. Тот, присев рядом с женщиной, мало того, царицей, но ещё и красавицей, давно не бывавшей в объятиях мужчины, возжелал царского тела.
Достав бронзовое зеркало, Нектанав увидел в нём занимательную картину, о чём и поведал доверчивой женщине. А поведал он следующее. Олимпиада вскоре зачнёт мальчика, который покорит весь мир. Царица с недоверием спросила, как и от кого получит семя.
Пройдоха ответил, что отцом завоевателя мира станет бог Амон, покровитель соледобытчиков, а явится он в образе золотого рогатого барана. Испугавшуюся царицу провидец успокоил, мол, если вдруг что случится, он будет находиться в соседних покоях и всегда поспешит на помощь.
Добившись от ожидавшей свидания с самим земным богом свободного пропуска во дворец, Нектанав отправился на базар. Купив большого барана, он приказал снять с него шкуру вместе с рогами и тонко выделать.
Из Псевдокаллисфена: «Нектонав же, одрав овноу младоу, главоу и лоб с рогы и позлати влноу и рогы те взложися на главоу». Шкуру осыпал тончайшим золотом, а рога вызолотил. Весь бараний маскарадный комплект он занёс во дворец, припрятав рядом со спальней царицы.
Да, а Филипп тем временем, где-то сражается с Царём-царей Дарием III-м, это я о её герое-муженьке.
Рассчитав, когда царица могла забеременеть, он предупредил Олимпиаду, что сегодня явится к ней боженька. Женщина спросила, не спутает ли его с кем-нибудь, что бы избежать обвинения в прелюбодеянии?
Чародей попросил сделать распоряжение слугам удалиться подальше от царских покоев и разъяснил царице, что бога определить нетрудно по золотым рогам. Думаю, дальше писать не стоит, хотя крики из спальни раздавались: «О! Я чувствую, что зачала от бога! Слава тебе, Амон!» Неведомо, сколько ночей раздавались подобные крики, но возвратившийся Филиппушка увидел свою жену беременной.
Разразился скандал - на тему, кто его осчастливил.
Но сила слова взяла верх.
Рассказ о божественном зачатии сильного наследника произвёл вначале удручающее впечатление, но постепенно царь свыкся с ситуацией непорочного зачатия.
Благо дело, он мог отвести душу в огромном гареме, сказав примерно так: «Чей бы бычок не прыгал, а телёночек наш!». Может быть, это говорил и не македонский царь, но смысл тот же. Вот на монетах и появился царь Филипп с наставленными рогами, да и не только на монетах. По Мидрашу восьмой царь Александр Великий, сын рогоносца Филиппа, назван козлом. Даниэль (8:5): «И вот, с запада прошел козел по лицу всей земли». Иудеи так не корректно называют царя, за устроенный им погром, может быть они и приделали Филиппу рога.
Как бы там не обстояли дела, но рогоносец принял царство, после гибели своего брата Пердикка III в 360 году, в битве с иллирийцами. Некоторые историки уточняют, мол, не от брата, а от племянника Аминта III, каким то образом отрешив от престола малолетнего приемника, сына Пердикка.
После смерти Филиппа от руки убийцы земляка Павсания, подосланного царем Дарием, власть перешла к Александру. Перешла власть, это мягко сказано, её надо было захватить и крепко держать.
Трудно удерживать власть при ещё живом, хотя и отрешённом от власти наследнике и Александр убивает Аминта, по подозрению в убийстве своего отца Филиппа. Но как не держи, а в одном из эпизодов описывающих сражение, Александра спас его шлем с пышным плюмажём.
Так бы и не дотянул молодой царь до возраста Иисуса Христа, если бы знатный персидский воин Спифридат секирой смог нанести второй смертельный удар. Слава Богу, в битве при реке Граник, что в северо-западной Анатолии не погиб для истории Александр, а так бы и боевой конь Буцефал (Бычья голова) не спас от верной гибели насаждателя европейской культуры народам востока. Вот такие тут сказочки, правда их очень много.
Я обратился к некоторым сведениям объединёнными в «Труды Псевдокаллисфена», так как, якобы хронист Олинфийский Каллисфен во время нахождения с Александром на Востоке был арестован и обвинён в заговоре в 327 году до н.э., следовательно казнённый историограф не мог завершить свой писательский труд.
Чуть-чуть вернёмся к упомянутому бронзовому зеркалу Нектонава. И так за 300 лет до Р.Х. зеркал стеклянных не существовало - правильно, а вот в конце XIII века Марко Поло увидел на востоке зеркала из железа, что он подразумевал под железом остаётся тайной.
Ртутная амальгама на стекло легла впервые в XV веке. Вот как средневековый художник изобразил прототип гиперболоида, с использованием Архимедом бронзовых зеркал. На короткое время заглянем в секретный Советский архив изобретателей. Житель города Серафимович Сталинградской области Василиёй Токарев, разработал проект мощнейшего лучевого оружия.
Идёт Великая Отечественная Война, а у нас, представьте себе, только на уничтожение высоколетящего самолёта или приближающегося танка потребуются считанные секунды, стоит только сконцентрировать в единый поток свет 200 тысяч зеркал гелиопушки.
Размер «агрессора социализма» автор представлял таким: длинна-170 метров, ширина- 45 метров. Температура, на острие луча, по подсчётам разработчика, должна достигать более 5000 градусов по Цельсию. Видимо теоретические расчеты автора не нашли научного подтверждения и его изобретение не нашло применения. Разбирая тексты русских хронографов касательно темы Александра Завоевателя, наткнулся на неоднократное упоминание событий, связанных с некоей страной Амазонией.
Странно, откуда она взялась при походе на Рось?
Возможно, во время его так называемого второго похода в Азию, когда Вавилон он сделал своей столицей: «Аз оубо битися хощю не акы с храбры некыми и сведомы ратем, но акы с простыми страшивыми женами. Акы жены, днесь в граде и внешняя зовете».
Значит, войска Александра Македонского встретили в качестве противника страшивых женщин, то есть воинственно настроенных, и не где-нибудь, а между Итилем и Таной (между Волгой и Доном). Мужчины с сыновьями Амазонии, видимо, находились в военном походе или пасли скот в отдалении, ну, скажем, в Волго-Ахтубинской пойме.
Переяславль-Суздальская летопись и по этому поводу разъясняет: «Амозанеж моужа не имут, но акы скот бесловесны едино летом оземьствованы счетаются от околиных стран и заченши расходятся, в время же рожения погубляют отроча, а девици щадят».
Получается, мужей незачем содержать, но для продолжения женского рода достаточно в соседних странах нагулять ребёнка и в случае рождения мальчика, во избежание искушения, его нужно убить.
Русские летописцы добавили чёрной краски не только к образу амазонок, но и к вере мусульманской: «Яко же (амазонки-Е.К.) и Половци закон Магметев держат крови пролития ради, хвалящиеся о сем и ядуще мертвечиноу и всю нечистотоу, хомякы и сусолы, и поимлют мачехи свои и утроби и отходы жен подмывающе вкушают».
По-моему, на таких амазонок, у нормального мужчины кроме руки, ничего и не поднимется. Со слов А. Олеария: «Туземные татары - частью нагайцы, частью крымцы...летом у них нет постоянного местопребывания в каком-либо месте... перекочёвывают с жёнами и, с детьми и домашним скарбом... поэтому-то русские и называют их "половцами" за эту постоянную погоню за местом».
Но всё-таки битвы с женщинами удалось избежать благодаря обмену письмами. Приведу, в переводе Юлия Валерия, одно из писем Александра к царице амазонок Толисперис: «Чтобы попасть к Амазонкам, подошёл я к реке Притану (напомню, Тана-Азов-город в устье Танаиса-Дона-Е.К.). Когда я был перед городом, я увидел реку, наполненую страшными зверями (возможно, тюлени-авт.) и воины мои испугались. В середине дня наступила внезапно темнота, лил, не переставая дождь, так что многие пехотинцы заболели ногами; блистала молния и гремел гром. Когда мы хотели переправиться через реку Притань, то многие из тамошних жителей были убиты солдатами. Оттуда мы пришли к реке Фермодонту, текущей по ровной и богатой стране, в которой живут Амазонки, превосходящия силою всех других женщин. Когда мы приблизились к реке, на которой они живут, они вышли против нас, но мы убедили их при помощи писем, нам покориться».
Якобы это письмо находилось в кодексах Псевдополисфена (Псевдокаллисфена).
Пятая редакция Александрии Русских хронографов об амазонках передаёт: «И потом Александр пошёл на восток солнца и взял Арканию и иные государства повоевал. И тамо пришла к нему амазонская царица, именем Калистрия, а с нею в полку 300 девиц вооружённых. Александр же подивися храбрости их, и вопрошая их, како и откуду прияша царство себе.
Они же рекоша: от рода князей ИЗМАИЛЬСКИХ, а зачалося наше царство задолго времени до троинския брани таковым обычаем: в некое время в роде измаильском между ратными людми стало междоусобие быти и изгнаша ис полков своих двух князей, единому имя Плинон, а другому Солонит. И те два князи много и иных людей с собой вывели ис полков и стали с теми людми княжити в каппадокейской стране над рекою Термодонтою (возможно, р.ФермоДОН, впадающая в юго-восточную часть Чёрного моря, см. карту ранее-Е.К.), и ту себе осели поля великия.
И те князи много со окрестными странами воевалися и много царей побивали. И потом многия цари возсташа на них и побиша их всех. Видевше же жены их сугубую печаль свою - первое из своих отчин изгнани быша и паки супругов своих лишилися, и сего ради и перепоясашася оружием мужей своих и начаша сохраняти землю свою.
И от того времени не точию не дающе воевати землицы своея, но и распространиша ея, мужеским же совокуплением исполняюще со странными людми егда же родится у них мужеский пол, того убивали, а женский пол соблюдали и научили их ратному делу. А сосцов у себя не ростили, выжигали огнем, чтобы им из лука стреляти не мешало. И того ради нарицахуся МАМАЗУНИ, а не Амаззони, понеже не имущи сосцов. Греческим бо языком именовашеся сосцы МАМИ.
И как они стали владети землицею своею, и выбрали себе двух девиц разумных и храбрых, единой имя Мартея, а другой Илимпадея, и нарекоша их царицами. А были они одное матери, а сказывали про них, что они зачаты от бога Марша (Марса-авт.) и после Мартенианы царствовала Ортия. Тое Аркулес убил перед троискою незадолго бранию. А та Артия поставила в греческой земле Ефес град и иные многие грады поставиша.
И после Артии царицы была у них царица Пантезилия, которая приходила под Трою ко греком и славу себе великую учинила…а ныне, Александре царю, прошу от тебе, да будет ми тобо зачатой сын. Александр же держа ея у себя 12 дней, и отпусти ея с миром. И потом пойде Александр во Индию великую…».
Странно, почему-то мамазонка-амазонка осталась совокупляться с Александром в надежде произвести на свет сына, в общем, выдумки не меньше, чем в Ветхом Завете, переведённом с еврейского на греческий, якобы, за 72 дня 70-ю иерусалимскими книжниками, по-латински «семьдесят» - Септуагинта.
В Ростове-на-Дону проходила X-я международная археологическая конференция 2001 года, где ожидалось выступление Тура Хейердала, занимавшегося раскопками в городище Танаис на берегу реки Мёртвый Донец. На этом учёном форуме я попытался рассказать о связи археологии и мифологии на примере Александра Македонского и амазонок. Выслушав, мне намекнули, что археология - наука точная и пока они в руках не подержат какой-либо предмет или чью-то косточку, то никаких выводов не делают.
В диспуте некоторые археологи согласились с тем, что великий полководец Александр - собирательный образ. И я согласен. Спрашиваю: «Тогда на каком основании вы, находя монеты с изображением Македонского, датируете их IV веком до нашей эры? Куда нам девать династию Селевкидов и Птолемеев, кто увидел выгоду в чеканке таких монет, заводящих в тупик доверчивых историков?»
А пользуются ли сами археологи мифологией или только щупают историю своими руками? Оказывается, пользуются, и охотно, чтобы при гробокопании провести некую аргументацию.
Там же, перед открытием конференции, я купил великолепное издание под общей редакцией министра культуры Ростовской области В.А. Иванова «На краю Меотиды» (1999 год). Это книга, можно сказать, и начинается с мифов или легенд, подводя их под реальные факты.
Почитаем вместе, это интересно. «Согласно Геродоту, эллины (возможно, язычники, поклонявшиеся различным богам-авт.) одержали верх при Фермодонте. Пленённые амазонки были погружены на три корабля. В пути они подняли мятеж, захватили корабли, но, не умея ими управлять, отдались воле волн, которые, в конце концов, прибили их к берегу Меотиды. Неподалёку от того места находились Кремны. Сойдя на берег, амазонки обнаружили табун лошадей и захватили его (скорее, продукт поздней селекции при скрещивании тарпана и мула, а не 400 лет до Р.Х-Е.К.) Разъезжая на лошадях, они стали грабить окрестности. Кочевники, а это были скифы, решили дать отпор пришельцам. Несколько амазонок были убиты во время стычки со скифами. И как были удивлены скифы, когда выяснилось, что убитыми являются женщины».
Если основные библейские тексты о конях ни слова, встречаются; ослы, мулы, коровы , овцы, верблюды, то тексты написанные впоследствии уже о них упоминают.
В Библии Паралипаменон гл.1: 16,17 определяется цена за коня: «Коней Соломону приводили из Египта и из Кувы (Кубань): купцы царские из Кувы получали их за деньги. Колесница получаема и доставляема была из Египта за шестьсот сиклей серебра, а конь за сто пятьдесят.»
Сколько же тянул один сикль, (созвучно с шейкль), уверяют, что древне-вавилонский вес монеты составлял-16,8 грамма серебра, а в повествуемые библейские времена маккавеев сикль весил 14,5 грамм серебра. Не трудно арифметическим действием узнать цену за коня.
По исследованиям профессора Кеслера, заселённое место под названием Москва, ранее то есть до XIV века называлось Перун и было удобным местом для торговли животными и особенно лошадьми.
У северных народов для религиозной мощи в XIII веке появились боги Один (сын Бога) и Вёльси (конский член) из культа поклонения лошадям. Ранее существовал миф о происхождении кентавров как союз Матери Земли и Коня, в Индии таких полулюдей-полуконей наывали Гандхарва. Богиней кобылиц была Сарань (возможно и город Саранск - центр коневодства). Ритуал направленный на повышение плодородия и обновления крови из Индии причерноморской распространился и на северные территории.
Царица или одна из жён хана отождествляла себя с богиней кобылиц и для продолжения сильного рода каждую весну возлагала между своих ног детородный член от жертвенного коня. Нечто похожее вошло в церемониальный обряд с XII века в Ирландии и Англии с конями-маре, то есть привезёнными из-за моря.
В Английском Беркшире долгое время почиталась богиня Эпона связанная с культом обожествлённого коня. В графстве Кент короля и королеву звали Хенгист и Хорса то есть жеребец и кобылица. А на европейской территории современной России вплоть до XVIII века почитали бога-коня Велси или Велеса и далее Волоса перешедшего из язычества в христианство под именем святого Власия.
С северных земель попавших под никонианские реформы бежали по лесам и болотам преподобные отцы старой веры, так гонимое христианство продвигалось среди язычников. На Дон среди первых проповедников в 1666 из Новгорода прибыли монахи Корнелий и Досифей.