Хранители истории

Крюкан Иваныч
Под ногами лежал запылённый камень, возможно, он что-то таит в себе? Поднял его на память. Это будет дополнение к тем камням, которые я привозил из Сарай-Берке, Сарай-Бату, Самарканда, Москвы, Рима, Афин, Стамбула, Пекина и даже из Баскунчака… И вот ещё из тульского края, ведь камни, порой, могут рассказать о многом.
От рёва двигателя нашего вертолёта испуганные птицы понеслись за Непрядву, бросив на время свитые в берёзах уютные гнёзда. Вдогонку птицам понеслись бумажки и сухая трава, поднимаемые потоками воздуха от винтов МИ-2. За вторжение в пространство, предназначенное богом для птиц, за беспокойство хотелось извиниться перед природой и пернатыми. Только улетал я с многократно описанных мест Куликовской битвы, терзаемый сомнениями - прав ли я в своих рассуждениях?
Мне на ухо что-то говорила жена, из-за гула мотора я не мог разобрать её речь, но понял - она восторгалась красотой нашей великой Родины. Мы, довольные и счастливые, улыбнулись друг другу. Скоро в иллюминаторе появится Москва.
Летать на винтокрылых тарахтелках - удовольствия мало. Я посочувствовал тем, кто по долгу службы пользуется этим видом транспорта, тут, видимо, нужна привычка. Помню, лет тридцать назад довелось мне лететь из Ставрополя в Новороссийск на АН-2 («кукурузник»), так потом долго хворал. Нечто похожее со мной творилось и после этого перелёта.
Отлёживаясь в гостинице, я смотрел старую телепередачу с участием Михаила Горбачёва, который часто употреблял выражение, не понятное для русского человека - «консенсус». Тогда я попробовал вставить это слово в летописный текст. Получилось выражение: «Не можаху обрящи консенсуса, то хотяху мя побити в Фаросе Орда Московская, и это правильно!» Каждый человек определит и скажет - эта летопись писана во времена «перестройки».
Попробовал фразой воссоздать портрет другого политика: «Думцы аки львы рыкающи, аки диаволы кусахуся, возжелахо импичмента и живота мояга. Понима-шь!». Получилось ельцинское безвременье.
Или: «Замыслят тати поганыя самовластно истому чинити. Зело очнём мочити их в сортире. Не ести лепо басурманам жития на Руси!», что в переводе означает: «Бандитов даже в туалете будем уничтожать!», а вот далее наш президент В.В. Путин насчёт татар толково сказал: «Татар обижать нельзя, татар любить надо». Я подумал: да, осталось ещё научиться любить и уважать русских, и тогда уж заживём. А что если летописи подвергнуть примерно такому лингвистическому анализу?
Тогда не только Ельцина от Горбачёва или Путина отличим, но и, возможно, узнаем многое, что кажется для истории безвозвратно утраченным.