Маленькое и большое

Дарья Кичатова
В жизни каждого из нас бывают моменты,
когда нам кажется, что жизнь закончилась.
Со временем мы понимаем, что это не так.
Она продолжается.
Из личного дневника автора

Мы с Сашкой познакомились около года назад. После первой, ужасно нелепой встречи, он где-то раздобыл мой номер и позвонил, после чего мы стали общаться. Постепенно наши дружеские отношения стали перерастать во что-то большее. Мы были готовы проводить все время вместе, гуляли в любую погоду: и под проливным дождем, и в снегопад, и в туман. Просто ходили по улицам, держась за руки, разговаривали, а потом улыбались, не говоря ни слова и думая об одном и том же. Каждая наша встреча была такой, как будто до этого мы целую вечность не виделись. Нам всегда было, что сказать друг другу и о чем помолчать. Именно так: нам нравилось молчать друг с другом. Мы всегда поддерживали друг друга, в нужный момент оказываясь рядом. За это время Сашка стал для меня по-настоящему родным человеком.
Мы как-то обсуждали планы на будущее. Сашка сказал, что хочет после школы поехать учиться в большой город. Это для него был шанс пробиться в жизни. С его способностями это было не сложно. Большой город дал бы ему такую возможность. Но для этого нужно было уехать, оставить дом, друзей и меня. Это было тяжело для нас обоих. Сашка даже предлагал задержаться на год в нашем небольшом городке, пока я не закончу школу, но ведь это была бы просто трата времени, которое он мог бы потратить на учебу.
Перед его отъездом мы совсем не расставались. Это было важно для него – чтобы в последние дни перед тем, как он уедет, мы были вместе. Я понимала, что увидимся мы только месяца через два, не раньше – и эта мысль была мучительной. Поэтому я старалась запечатлеть в своей памяти каждую секунду рядом с ним.
В день накануне отъезда он, собрав вещи, обнял меня и, видя, что я вот-вот расплачусь, сказал, что два месяца до моих каникул быстро пролетят. За это время он обустроится на новом месте и, когда я приеду, мы будем гулять по огромному городу – и он будет показывать все, что найдет за эти два месяца.
Когда Сашка уехал, сразу стало как-то пусто и одиноко, как будто часть меня куда-то исчезла. Я целыми днями бродила по улицам, собирая воспоминания, оставленные на них.
Сашка часто звонил мне. Рассказывал про мамину сестру, у которой он живет, про свою комнату, про то, что он видит из окна, разговаривая со мной, про ребят, с которыми учится. Спрашивал, как дела в нашем небольшом городке. Говорил, что очень скучает и ждет меня в гости. Эти разговоры будто приближали Сашку ко мне. Я жила ожиданием встречи.
Но люди склонны меняться. В один из дней он позвонил, мы разговаривали. Я поймала себя на мысли, что говорю будто бы не со своим Сашкой, а с каким-то чужим человеком. В тот раз наш разговор получился каким-то напряженным. После него Сашка куда-то пропал. Мне было очень плохо и грустно. Я думала, что если бы Сашка не уехал, все было бы по-прежнему. И не было бы между нами такого внезапно повисшего молчания.
Чтобы как-то отвлечься от этих мыслей, я зашла в интернет. Я нечасто там бываю, но все же есть один сервис, где я появляюсь время от времени. Когда-то давно я завела там дневник. В тот раз я зашла на сайт в надежде найти что-то новое и интересное. Мигнуло сообщение сервера – «У вас новый постоянный читатель». Я решила посмотреть, кто же это.
Нажав ссылку, я попала на дневник девушки, моей ровесницы, живущей в другом городе. Они писала живо и интересно. И я стала читать её дневник с самого первого сообщения. В нем было много разного – веселого и грустного, забавного и рассудительного. Она рассказывала о своей жизни – о друзьях, родителях, увлечениях, в какой-то момент в её дневнике появились сообщения, в которых они писала о своем молодом человеке.
Все эти сообщения были пропитаны большой любовью. Но вот сообщение взволнованное и испуганное. Они должны были встретиться, но когда она приехала, на место встречи, он лежал на асфальте, с приступом странной болезни. На следующий день она написала о том, что его перевели в другую больницу, о том, как она общалась с врачами, как друзья поддерживали её. А на третий день было сообщение всего с несколькими предложениями, суть которых сводилась к одному: её любимый умер. Он был молодым. Особо здоровым образом жизни не отличался, но не был наркоманом или смертельно больным. Но он умер. И она осталась одна.
В этот момент у меня из глаз потекли слезы. Я читала дальше, переживая, кажется, вместе с ней ту боль. Она тогда жила будто по инерции, считая дни без него.
Я вспомнила о себе и Сашке. Я тоже вдруг осталась без него, и мне было грустно от этого. Но ведь Сашка, пусть и далеко от меня, но был в этом мире! Внезапно я поняла, как глупо было расстраиваться из-за двух месяцев разлуки. Что такое эти два месяца по сравнению с целой жизнью без любимого человека? Маленький срок, который довольно легко пережить. А после мы снова встретимся и будем рядом, пусть и недолго, но вместе.
Я схватила телефон и набрала ставший уже знакомым новый Сашкин номер. Сердце бешено колотилось. Один гудок, два, три. И чуть-чуть растерянное Сашкино «Алло». Плевать, что на телефоне мало денег. Самое главное я сказать успею. Самое важное – что я остро почувствовала именно сейчас, хотя, кажется, знала это уже давно.
– Сашенька, дорогой мой, я люблю тебя! – выпалила я.
– Я тоже тебя люблю, моя хорошая, очень-очень, – радостно ответил Сашка…