Сказки Венского леса

Джеймс Гудвин -Волшебник
Поэзии и Ангелу сказочного мира "Интернет"
очаровательной Шелеговой Наташе –
Natalie from Australia with Love.


"Оставив пьедесталы у границ,
К щеке твоей прильнуть, влюбляясь в душу.
Всё то, что есть в тебе, услышав, слушать
И эльфом чуть пожить среди страниц

Судьбы твоей, где не было меня.
Где звёзды пахли детскими мечтами.
Где ты не верил в то, что день настанет..."

Natalie


"Париж и Мельбурн –
Странный силуэт
Судьбы,
Где путь неутолимый
Меня влечет наркотиком побед
Над временем,
Где нежностью любимой
Я напоен.

И молодость моя,
Черпая силы в каждом миге страсти,
Лишь в Вас живет,
Бессмертная звезда
Моей души,
Где рок судьбы не властен..."

Goodwin


1

Из гостиной мы переходим в библиотеку, где звучит песня “Новый год” группы “Сердце Дурака”. Кот Бегемот убавил звук, сел в кресло и продолжил свой рассказ:

– С незапамятных времен они, словно дети, прятались в заброшенных садах, на опушках темных мшистых лесов, в замках древней страны – острова, где постоянные дожди и туманы сумели спрятать даже такого великана, как наши городские часы, не говоря уже о малышах гномах и эльфах. Они так хорошо прятались, что вот уже в течение двух веков в них никто не верит, кроме детей, и то, наверное, не всех. Поэтому-то эльфы и гномы теперь не рассчитывают на дождь и туманы, ведь их и так не замечают. "Не видишь то, во что не веришь", – говорят они, когда прячутся, чтобы наблюдать за людьми. Подбрось, пожалуйста, дров в камин. Люблю тепло, особенно зимой. Когда я смотрю на огонь, я вспоминаю новые сказки. Иногда мне удается кое-что и самому сочинить. Елена любит меня слушать. Она очень просила рассказать тебе что-нибудь до ее прихода. Ты тоже умеешь слушать.

– Сложно не обращать внимания на говорящего Кота, тем более, когда он рассказывает такие чудесные истории, – говорю я, встаю и бросаю в камин полено. Искры улетают вверх, гаснут, превращаясь в зеленое пламя и тепло.

– Ты мне льстишь, все коты страшные болтуны, кроме меня, конечно.

Кот Бегемот жмурится, берет в лапу бокал и выливает его содержимое в огонь. Вспыхнул свет, исчезла темнота, теплый ветер улетел в бесконечную даль комнаты. И тут же пространство сжалось, распушило хвост, превратилось в черного, хитрого Кота, сидящего напротив меня в кресле. Огонь в камине по-прежнему мирно гудел. Ночь по-прежнему спала в старом замке в центре Венского леса. Кот протянул мне второй бокал.

– Чистейший спирт. Люблю иллюминацию. Ил-лю-ми-нация. Вкусно. Попробуй. Правда, бенгальские свечи тоже неплохо, даже очень неплохо. Я иногда думаю, что, возможно, бенгальским огням придется сыграть немаловажную роль в конце новогодней сказки. Я тебе не рассказывал об этом? Ах, да, пардон! Я ведь еще не дорассказал тебе сказку об эльфах и гномах, живущих в нашем лесу. Впрочем, молчу, сначала спирт.

Я улыбнулся, взял бокал. Спирт мерцал, лёгкие звезды вспыхивали и гасли в нем, падали и поднимались вновь. Я не спешил, мне не хотелось расставаться с драгоценным камнем в руке, живым и холодным.

– Хороший напиток сначала нужно согреть в ладонях, – говорю я.

Кот Бегемот многозначительно посмотрел на меня. Я вздохнул: "Ваше здоровье", – и выплеснул спирт в камин. На короткий миг серебряная жидкость радугой повисла над огнем и тут же вспыхнула беззвучным салютом. Многоцветные звезды взрывались высоко вверху, летели в разные стороны, падали вниз, мимо нас, исчезая в бездонной пропасти под ногами. Белая звезда упала мне на колени, я взял ее. В руке я держал хрупкий цветок, влажные лепестки отражали огни фейерверка. Я забыл обо всем, даже о своем умении ничему не удивляться. Салют погас, все исчезло, кроме цветка, я с благодарностью посмотрел на Кота. Он самодовольно улыбался, держа в лапе точно такую же звезду:

– Это удивительный цветок. В сказке, которую я придумал, он удивляет всех, даже меня. Я расскажу тебе о нем, о сказочной стране Волшебника, о Садовнике, путешествиях, розах и о любви. А о Солнечном короле тебе расскажут эльфы, раз ты им понравился. В конце концов, могу я сказать: "Мяу!"?

К камину подлетела яркая ночная бабочка и села на ручку кресла рядом с Котом. Сказка, рассказанная им, стала реальностью – напротив меня, сложив крылья, сидела девушка – эльф. Она улыбнулась, кивнула головой, ее огромные глаза на мгновение закрылись, пушистые ресницы коснулись нежных щек.

2

– Солнечный король, а зачем прилетели цветы?
– Ты видел когда-нибудь, как растет подсолнух? Это самый большой цветок, за которым я наблюдаю. Я всегда хлопаю в ладоши рано утром, когда цветы спят и летают во сне. Я делаю это тихо, не приближая ладони друг к другу; я думаю об этом, но все равно подсолнухи просыпаются первыми и смотрят на меня, и поднимают высоко-высоко, выше всех цветов и деревьев. Я улетаю дальше, к роще, а потом снова к началу поля, и внизу подо мной тысячи золотых глаз, сто сорок дней подряд, пока не наступит осень и время цветущих одуванчиков. Это мои последние цветы, год рассыпается и уходит со снегом в сон. Все спит и надеется расцвести и ожить в звуках и красках бесчисленных новых цветов, названия которым нужно еще придумать – написать новую песню в старом году. Mне кажется, что когда-то они улетели от нас навсегда или превратились в траву и колючки. А сейчас вновь вернулись и стали еще лучше и прекраснее, потому что мы их вспомнили и полюбили. Цветы и ветер, меняющие облик и дни, с каждым часом раскрывая букет огромных соцветий, рисуя калейдоскоп неповторимого и нужного каждому здесь и там. Необходимого, как надежда и вера, как крылья и звездная ночь, как вне дорог бесконечный полет в зимнему лесу поэзии и волшебных сказок:

"И этой ночью вновь все мысли о тебе.
Далекая мечта, ты – дар моей судьбе.
Мерцает лунный дым осеннего окна.
Мой нежный, добрый Друг, теперь ты не одна.

Ведь я в твои глаза вольюсь дыханьем звезд,
Всё то, что не сказал, занежу в шёлк волос.
Коснусь твоей души, всех грез – любви букет,
Где сказку волшебства прочтет тебе рассвет…"


www.goodwinland.info
03.10.2010 Мельбурн
Стихи – Наталия Шелегова, Джеймс Гудвин
Проза – Джеймс Гудвин
Картина – Линн Лупетти