Сайюри

Лана Гнедко
Нескончаемый путь, постоянное сопротивление. Достигнув конца, все начинать заново…
Угроза, сражение, победа, и – тайное сопротивление поверженного врага…
Такова жизнь, и что на нее сетовать? Лишь принять, чтобы вновь – вперед, чтобы опять – сражение…
Разбив лагерь, чтобы дать своим воинам возможность отдохнуть, Эйольв проверил все сторожевые посты и – покинул его пределы. В последнее время ему все чаще и чаще хотелось побыть наедине с собой, в звенящей тишине.
Ждал ли он ту, что давно покинула его, или, наоборот, хотел скрыться ото всех воспоминаний – Эйольв не смог бы дать ясный ответ.
Он шел вперед, не замечая дороги, не сворачивая, не огибая препятствия, а преодолевая их, и вдруг он обнаружил, что находится в незнакомом ему месте. Как он оказался здесь? Вместо привычной непроходимой чащи – горы, вместо мягкой травы под ногами – мелкие, остро ранящие ноги осколки скал. И он услышал тишину – звенящую, и ни единый звук не смел её нарушить, и бесстрашный воин остановился, чтобы звуком своих шагов не нарушить её. И услышал – еле слышный перезвон, как будто множество серебряных колокольчиков, вслушиваясь сами в свои голоса, тихонько шепчут что-то друг другу, рассказывая сказки тысячелетий.   
А затем едва уловимая мелодия, в которой были переплетены в венок щемящая душу нежность и что-то еще, от чего Эйольву захотелось расслышать этот звук, и вдруг…
Он увидел, откуда идет этот звук: острие самой высокой вершины стало раскрываться, как будто цветок, и Эйольв на самом деле увидел распускающийся цветок лотоса, из середины которого поднимался вверх небольшой вихрь с золотым свечением, от которого даже немного стало резать глаза. Но Эйольв не отвел взгляда, и вдруг…
Он протянул руку, и распускающийся цветок из далекого стал близким, и Эйольв увидел его у себя на ладони. Боясь пошевелиться, сдерживая дыхание, воин смотрел на это завораживающее зрелище, и увидел, как их вихря образовывается девушка – полупрозрачная, невесомая, исполняющая какой-то танец. Её движения были плавны, и воин понял, что чуть раньше он слышал именно мелодию этого танца.
Вдруг она остановилась, и зазвенело множество колокольчиков – это девушка засмеялась: легко и непринужденно, от чего Эйольв, этот суровый воин, улыбнулся.
- Приветствую тебя, о славный воин! - услышал он.
- Кто ты?
- Я – Са-йю-ри, - девушка произнесла свое имя нараспев, и Эйольв вновь услышал множество серебряных колокольчиков.
- Са-йю –ри, - повторил он вслед за ней, и почувствовал легкое покалывание на языке.
- Необычное имя. А я…
Воин не успел договорить, девушка вновь закружилась в танце, а остановившись, произнесла:
- Ты – Эйольв, так?
- Откуда ты меня знаешь?
- Никто другой не мог бы меня увидеть.
- Отчего?
- Только душа, стремящаяся найти свет, способна его увидеть. Только ей дано услышать мелодию моего танца, только для тебя он и исполняется.
- Для меня? За что такая честь?
- А о ком ты думал, когда шел?
- Я? – и тут Эйольв вспомнил, что он не разбирал дороги потому, что вел нескончаемый спор с той, которая ушла, и напрасно он звал её.
- Ничего не бывает напрасно, - услышал, как будто Сайюри услышала его непроизнесенные слова.
- Ничего нет необычного, что я «слышу» тебя, когда не произносишь ни звука. Если нас не слышат те, кому мы кричим, то почему бы не услышать тебя тогда, когда ты молчишь? Слепец не тот, кто не видит дороги, а тот, кто не замечает света. Тьма внутри тебя помогла мне отыскать тебя, ведь только в ней я увидела тот лучик, который есть в тебе.
- Свет? Во мне? Не смеши меня, - горько усмехнулся Эйольв.
- Именно он помог распуститься моему цветку.
- Ну что ж, хоть кому-то принес пользу, пусть и таким необычным способом.
- Верь в себя, смотря в глубину. Заглянув в бездну, не теряй равновесие, и ты достигнешь того, что предначертано для тебя.
- Красиво говоришь, но моя жизнь – война, и другого мне не дано.
- Пока ты думаешь так – так и будет. Прости, не хочу тебя учить…
…Эйольв очнулся от сильного удара. Кто посмел? Его натренированное тело тут же приняло стойку для отражения удара, и…Эйольв расхохотался.
Это он, как слепой котенок, хотел пройти по тропе, посреди которой рос многовековой дуб, об который он и ударился. А куда делась Сайюри? Неужели он спал на ходу?
- Чудеса… - покачал головой воин, и – пошел назад, к своим соратникам, чтобы…
что? Продолжать нескончаемую битву? А что еще он мог? Ну не рассказывать же им о том, что их вожак стал видеть совершенно странные сны: радужные, с полупрозрачными девушками со звенящем именем…