Снежный человек

Владимир Бортников
Снежный человек

Владимир Бортников 17.01.08г.
Так случилось, проживал я в Таджикистане. На севере от г. Душанбе проходила горная цепь Гиссарского хребта. Считай под боком Фаны и Варзоское ущелье. По моему мнению: Надо быть прожженным лодырем живя в таких условиях, что бы не побывать, хоть раз в горах. Вот я и увлекся походами. В последствии горы полюбил на всю жизнь. Я часто в походах слышал рассказы о Снежном человеке, но встречал в горах только мелких медведей и горных козлов. Заветная мечта была: Увидеть Снежного барса. Но так и не посчастливилось, хотя ходил в основном в диапазоне от 2 до 6 тысяч метров над уровнем моря. Множество покоренных перевалов и вершин остались в воспоминаниях. Приехав в родную Сибирь, и проживая в провинциальном городке под красивым названием Сосновоборск. Случайно после 80 года меня пригласил Борис Вахрушев. Ему нужен был партнер на копку Золотого корня, контрабандная заготовка и продажа приносила какой то не значительный доход. Но это пустое, так как продавать добытое, это не моё призвание. Менталитет Советского педагога не позволял стоять на рынке, сейчас я продам в легкую. А раньше в основном раздавал просто корень тем, кому он нужен. Во время заготовки, делали так же высадку мелких корней. Если рвануть по старым местам, наверняка все мои посадки не выдрали. Больше одного десятка раз я выезжал в Кузнецкий Алатау. Так вот одна интересная история нашего выезда. Начало августа, так получилось клубные ребятишки и девчонки разъехались на каникулы. Я торчал скучая в клубе, маялся от безделья. Ходить одному в многодневные походы не моё призвание. Я часто встречал одиночек, странный народ. Да и многих знаю. Тут в клуб как бы в невзначай заходит Жанна, то же не чем заняться. Я ей сразу в лоб, поехали в горы по бегать? К примеру: Кузнецкий Алатау. Да, в легкую! Пока собирали инвентарь, примерялись к ледорубам, появился вообще не ходивший со мною человек. Нас теперь уже трое. Спрятал ствол и патроны в рюкзак, занялся заточкой ножей. В тех краях - без ножа - явная игра со смертью! Опыт многих походов по глухим и безлюдным местам. Мы в поезде, самое страшное это досмотр рюкзаков транспортной милицией. Проехали спокойно. На ст. Копьёво уселись на первый рейс до пос. Рудник. Я внутренне рад был очередной авантюре. Мне как самому молчаливому человеку достались Свободные уши, я без остановки рассказывал походные байки, но в автобусе рядом сидели старики-охотники на медведей. Я вник в их рассказы об охоте. Узнал, что такое Лабаз, запомнил весь процесс охоты на медведя. Хотя мне это и не нужно. Вот и Рудник, выйдя из автобуса, выдвинулись к магазину, хороший хлеб они пекут! Затем пошли по ущелью к Ивановским Озерам. Горнолыжный сезон закончился, все разъехались. На стоянках шляются медведи ковыряют мусорные ямы в поисках продуктов. Мои попутчики начинают вникать, а не зря ли они сюда забрались? Ночь, палатка, горящий костер. В этом районе очень мало сухостоя, принесли с собою. Заготовив заблаговременно дрова за три км. до озер. Приходят еще туристы- пешеходники из Красноярска. Попросились к огню, ночь прохладная. Да, что огня жалко! Присаживайтесь! Всё легче отпугивать косолапых. Девчата из группы гостей насторожились. А мне, лишь бы завесить лапшу. Утром они вытащили рисованную карту. И я им объяснил лучший вариант прохождения в сторону Коммунара. С рассветом они дружно собрались и вышли к намеченной цели. Мы не торопясь, собрались. Сходили полюбоваться на прекрасный вид водопада из Верхнего озера. Который радовал, своей красотой добравшихся до Большого озера. Взяв правее, пошли, упираясь к перевалу. К вечеру дошли до очередной стоянки в горном ущелье. Прекрасная поляна, два огромных кедра и персональная сухая маленькая пещерка с узким входом. В которой, в прошлом спрятали ведра и посуду, а так же костровое оборудование. Ниже 500 метров по ущелью прекрасное и красивое горное озеро. Но, к сожалению, вода для купания Моржей. Мы к ним не относимся. На дне озера явно просматривается вечный лед. Следующий день пробежались по ущелью, собирая, Золотой корень. На следующий день всем предложил пробежаться на горку. Что были в горах и не одной сопки не покорили! При общем согласии выдвинулись на штурм самой высокой горы в этом районе. Я им об этом не сказал! Взяли с собою спальники полиэтилен, несколько банок тушенки. Брезентуху, то есть палатку решили не брать. К вечеру взобрались, измотанные напрочь. Бегают не пуганные Полярные куропатки, Кое, где проглядывается красная брусника среди карликовых берёз. Дрова отсутствуют. Есть только старый развалившийся тур из бревен, значит ночевка с костром. Не успели сжечь туристы, да кто вздумает ночевать на вершине? Эта возможность выпадает только на моих тренировочных сборах. Из плиточника строим стены высотой с метр. Каменные стены для того, что бы ни дуло во время сна. С верху накрываем пленкой на случай дождя. Только это сделали, так сразу начался мелкий дождик. Костер затушили, забросав льдом, который принесли с ледника на северном склоне. Ночь сплошная темень, звезд не видно! Всё закрыто облаками до горизонта, на все четыре стороны. Сквозь слой облаков еле пробивается свет от луны. Это уже радует. Знать утром будем знать, где находится солнце. Иногда бывает, что облака опускаются. И создается иллюзия, что ты ходишь в горах с завязанными глазами. Видимость не более 10 метров. И только солнце спасает, что бы не ходить по кругу. Если вообще не видать светило, то используем видоискатель от фотоаппарата. Но пока забыв про всё пытаемся уснуть. Залезли с головами в свои спальники. Прохладно, однако - то! Вдруг за стенами стало слышно шум камней, когда идешь по камням, они издают специфический звук. Который мне очень знаком, за многие годы путешествий. Я тихо перевернулся на живот и стал вглядываться в найденную щель между камнями, спали головой у восточной стены. К нам по вершине, шел какой то субъект огромного роста. Рядом услышал шепот: Это кто, медведь? Нет! Медведи ходят на четырёх лапах. Тихо! Оказалось, все трое смотрели, через свои амбразуры в стене на неизвестное создание. Я снял с предохранителя ружьё. Прицелился и жду! Что палить за зря. Может охотник, заблудился? Не доходя примерно метров десять. Субъект остановился и замер. Затем резко рванулся бежать в лево. Если смотреть от нас, то вправо. Тишина! И голос Жанны: Это кто? Парень спокойно отвечает: Не всё ли равно! Лишь бы нас не трогал! Так ещё несколько часов обсуждали и пришли к единому выводу: Снежный человек! Утро. Пока Жанна суетилась у костра по поводу пищи. Мы вдвоем пошли искать следы. Наверняка поверхность ягеля повредил, который стелется ковром, покрывая склоны вершины. Так оно и есть! Пытались, прыгая повторить его шаги, не вписались. Хотя мой напарник достаточно высокого роста. Медведь от страху скачет оставляя след, словно заяц – огромных неимоверных размеров. Его следы мы видели на снежниках, когда пугнули выстрелом, так как он мешал нам пройти к заданной цели, на перевал. Так и осталось эта история в воспоминаниях, сказав ранее кому - то. Нас приняли бы за авантюристов или сказочников.
 А сейчас просто решил написать эту историю, не опасаясь за полследствия.