Майор Хижняк

Игорь Исетский
    Отрывок из повести "Записки следователя милиции эпохи распада".

     Не могу не вспомнить и об одном руководителе, непосредственно имеющим отношение к службе уголовного розыска. Это Виктор Степанович Хижняк, вновь назначенный на должность заместителя начальника ОВД по оперативной работе после повышения по служебной лестнице предыдущего – Громова.
    
     В нашем отделе он появился неожиданно. Прибыл из Челябинской области, что несколько удивляло. Почему же Хижняку не нашлось места у себя дома?
    
     Однако вскоре просочились слухи, что у себя в области Хижняк руководил одним из райотделов милиции небольшого городка. Прищучил там какого-то влиятельного начальника. Вроде, даже задержал его, но того почему-то освободили. В общем, ситуация сложилась скандальная и руководство местного УВД, очевидно, посчитало, что Виктору Степановичу нецелесообразно после громкого конфликта служить на прежнем месте. Поэтому он временно до прояснения ситуации был направлен для продолжения службы в соседнюю область.
    
     Забегая вперёд, скажу, что примерно через год человек, из-за которого в своё время пострадал Хижняк, оказался за решёткой, и Виктор Степанович возвратился на родину. В дальнейшем он окончил Академию МВД СССР и дослужился до полковника, получил приличную должность. А ещё через несколько лет его направили Министром внутренних дел в одну республику, субъект Российской Федерации. А это – генеральские погоны.
    
     В нашем же отделе Хижняк появился майором.
    
     Человеком он оказался энергичным. Сразу же провёл  совместное совещание работников уголовного розыска и следствия. Сказал, что работа между нами должна проистекать в тесном контакте, а потому он не потерпит, если оперативники не будут исполнять поручения следователей. О каждом подобном случае велел докладывать ему лично, сказав напоследок, что двери его кабинета всегда открыты для любого сотрудника.
    
     Сам Виктор Степанович довольно круто взялся за уголовный розыск. Не каждый сотрудник мог это выдержать, и несколько человек фактически сбежали от Хижняка в другие райотделы.
    
     На оперов следователи особо не жаловались. С приходом Виктора Степановича они и без того заработали гораздо эффективнее.
    
     Тогда Хижняк периодически стал вызывать к себе в кабинет следователей. Помню, раздался звонок и в моём кабинете.
     - Это Хижняк, - послышалось в трубке. - Не сможешь сейчас заскочить ко мне? Не сильно занят?
     - Не так чтоб уж очень, - ответил я и подумал: раньше никто не интересовался моей занятостью. Вызывали без церемоний.
     - Тогда жду.
    
     Двери в кабинет Виктора Степановича были распахнуты настежь. Я остановился на пороге. Хижняк стоял у стола с двухпудовой гирей в руке. Пиджак его был наброшен на спинку стула.
      
     Бросив взгляд в мою сторону, Виктор Степанович бесшумно поставил «железо» на пол и протянул мне руку. Предложил присесть, а сам стал отвечать на чей-то телефонный звонок.
    
     Я невольно посмотрел на пол и обнаружил там вторую гирю. «Ого, - подумал, - да Виктор Степанович, похоже, всерьёз занимается спортом и использует для это каждую свободную минуту» (гораздо позже я узнал, что Хижняк является неоднократным чемпионом Всероссийских соревнований по гиревому спорту. Кроме того, он имел звание Мастера спорта СССР по самбо).
    
     Тут Хижняк положил трубку на рычаг и обратился ко мне:
     - Как дела, Игорь? Мои работают исправно?
     - Более чем.
     - А то что-то ты никогда ко мне не заходишь.
     - Да нет причин, Виктор Степанович.
     - В таком случае, не стану больше задерживать, - и Хижняк, поднявшись из-за стола, вновь сжал мою руку.
     - Если что – сразу ко мне. И вообще, мало ли какие вопросы. Всегда помогу при возможности.
    
     По сей день люди, знавшие Виктора Степановича по работе в нашем ОВД, поминают его добрым словом.