Критские шутники..

Наталья Стругач
Хозяин критской фирмы по прокату автомобилей, худой, словно высушенный на палящем солнце, пожилой грек, гордился двумя вещами: новыми зубами, удачно, по дешёвке, вставленными в России и русской девушкой, молоденькой официанткой , Танюшкой, работавшей в  ресторане нашей гостиницы. Короче, у него была масса поводов любить русских, и он таки их нежно любил. Во всяком случае, он так говорил, когда демонстрировал нам свою почти голливудскую улыбку , хорошенькую подружку и компактную красную машинку, которую мы взяли в аренду. Ключи от машины нам выдавал молодой весёлый болгарин. Он, правда, утверждал, что он тоже грек, а имя Милослав взял себе для простоты общения с русскими. Мол, зовут его не самом деле Дионисий, но для русских это сложно. -Ничего, - говорили мы,- Дионисий нам знаком по фрескам в старых монастырях, мы можем и Дионисием вас звать.
- Нет уж, - отвечал он на почти чистом русском языке,-Для вас я Милослав. Но я - грек, учтите это.
Грек, так грек, лишь бы машина была исправна и не подвела на крутом повороте.
-Будьте спокойны. Я за всё отвечаю,- убеждал нас болгарский грек, или греческий болгарин.
Машинка нас не подвела. Мы поднимались по серпантину высоко в горы,где порой казалось, на самой вершине вдруг мог появиться молодой бог, спускались в благодатные долины, там виноград и оливы были наверняка такими же, как тысячи лет назад, купались в тихих бухтах, где море и небо были одного цвета драгоценной бирюзы. В общем, мы были счастливы каждую минуту. И только в самом конце нашего путешествия произошёл один неприятный случай. Сейчас-то я понимаю, что всё это была полнейшая ерунда, афера, рассчитанная на глупых туристов, но тогда, на чужом греческом острове, мне так не казалось.
Вечером спустились с гор, после утомительной дороги муж очень устал, поэтому мы решили искупаться в бухте.  Машина почти уже остановилась у пляжа, и тут вдруг сзади на багажник нашего, уже почти родного автомобиля упал здоровенный мужик.
Первая мысль:" Наехали на человека!" Тормозим, выскакиваем на дорогу. Мужик стоит, покачиваясь, дышит перегаром и кричит на жуткой смеси английского и немецкого языка:"Вы сломали мне ногу. Я вызываю полицию" . А нога-то у него уже в гипсе!
Подбегает лохматая худая женщина и с видом трагической актрисы, заламывая руки, голосит: "Полиция! Они покалечили моего мужа!" Начинает собираться толпа.
Страх и трепет... И тут я вспоминаю то, чему меня, слава Богу, хорошо учили в институте: судебную медицину.
Если мы переехали ногу этому жуткому мужику, то у него на гипсе должны были остаться следы от протектора. Гипс был совершенно чист. Новенький такой гипс, может, только вчера наложенный добросовестным греческим травматологом.
Я говорю мужу:"Быстро садимся в машину и уезжаем, мы ни в чём не виноваты."
И мы скрываемся с "места преступления" на глазах у разочарованной толпы. Полиция нас не преследует, но тревожно очень.
Вечером, сдаём ключи от машины Милославу-Дионисию. Рассказываем ему об неприятном случае случае.
Он улыбается и говорит, коверкая слова:"Я знаю, тот человек умерел".
Земля дрогнула у меня под ногами, сердце на миг ославилось, а потом быстро-быстро застучало. "Не может быть".
"Конечно! Это шутка!!"-засмеялся весёлый хозяин-грек, сверкая новенькими зубами,- Милослав большой шутник.
Ух! Земля опять затряслась. С чего бы это! Новый приступ смеха весёлых греков:"Ну что! Трясёт немножко! Сегодня у нас небольшое землетрясение. Не пугайтесь, дело привычное. Если что,ночью выбегайте на улицу! У нас всегда весело. И ночью и днём! Всё для дорогих русских туристов. Не хотите ли чашечку кофе?"