3. 10. 1971

Маргарита Школьниксон-Смишко
Здравствуй, мой дорогой!
Вот и прошёл сентябрь, бурный сентябрь.
На улице холодный воздух, синее небо, а под ногами жёлто-коричневый ковёр из опавших листьев. Берндт, любишь ли ты запах опавших листьев? Он мне напоминает детство, когда мы с мамой ходили в парк за самыми красивыми кленовыми листочками. Как жаль, что в ноябре уже не будет так красиво вокруг, но с этим нужно смириться.
Может, когда ты приедешь, твоё иностранное положение поможет нам попасть в театр, но даже если не попадём, я жду ноября. Ах, Берндт, скоро я совсем разучусь писать неделовые письма. Вот сейчас пишу, а сама думаю, как бы помягче сообщить тебе очень неприятную новость. В консульстве мне не дали Antrag, сказали, чтобы ты сам за ним зашёл. Так что приезжай!
Кроме того я узнала, что в вашем дубненском филиале МИРЭА нет моей специальности. Может, она появится на следующий год? Хорошо бы было. А в этом году я и так не хотела переезжать, потому что считаю наших лекторов более опытными и некоторых более умными, чем будут в МИРЭА. Есть, конечно, и другие доводы, так что нет причины грустить.
Берндт, я не считаю, что твоя радость от представления, как сбываются твои мечты, мелкобуржуазное чувство. По-моему в нём нет ничего мелкобуржуазного. "Надейся на худшее и тебе всегда будет хорошо" - лозунг слабых. И всё-же ты не забывай, что первое время нам будет непросто, потому что я мало подготовлена к моему будующему положению. В этом году я хотела себя потренировать, но это не так просто сделать, потому что моя мама плохой педагог. Если у меня что-нибудь не получается, она смеётся и рассказывает об этом всей квартире. Ты считаешь, что знаешь меня хорошо, тогда можешь представить мою ответную реакцию. Но кое-что всё-таки удаётся сделать.
Вчера смотрела спектакль МОССОВЕТА "Милый лжец". Он составлен по письмам Б. Шоу к его возлюбленной актрисе. Подумала, что наша преписка не менее интересна и содержательна. У них лишь одно преимущество - переписка (и любовь) продолжалась около сорока лет. Но у нас ещё всё впереди. Правда? Эта актриса называла Шоу - рыжим (так называют клоунов). Я называю тебя более привлекательно и ещё как-то (скажу, когда встретимся)
                Пора прощаться. Целую тебя.
                Твоя Р