Книга Жизни и Книга Смерти. Глава 3

Лев Дадян
   Человек не может смириться со всем в этой жизни. У него есть свои «любимые мозоли» и он не очень хочет на них наступать. Но, смотрите сами, наш окружающий мир напоминает ему о них каждый день, каждый час, ровно в то время, как начинают идти новости по телеканалам в телевизоре.
   Кто-то, конечно, сталкивается со своими комплексами ежеминутно. Это либо пацифист на войне, либо вегетарианец на мясокомбинате, у кого какие проблемы.
   Смириться со всем в этом мире – самое большое из добра. Смирение – основа всех религий мира, смирение – одна из величайших добродетелей всех религий мира. Но не надо забывать о том, в каком мире мы живем.
   А мы живем с вами в мире войн, насилия, интриг, ненависти и злости с одной стороны, и в мире добра, справедливости, рациональности и мира с другой. Так не совмещайте эти миры друг с другом, это опасно и чревато многими последствиями. Не надо ставить на одну чашу весов насильника и добродетеля. Не надо всматриваться в душу убийцы и искать в ней добро. К чему все эти пацифистические речи о всеобщем мире и спокойствии? Но и речи о войне, во имя добра, света и справедливости -  ненужная ноша на спине.
   С одной стороны, нам хочется смирения, с другой стороны – войны за это смирение.
   В Азии с этим раньше проблем особых не было. Были и войны, и смерти. Но каждый воин в душе, засовывая меч в ножны и надевая латы, не испытывал ненависти к противнику. Он рационально подходил к проблеме – если он идет на войну, либо это нужно его правительству, либо тот самый враг заслуживает смерти. Но убийство врага было не только местью, но и, в какой-то степени, освобождением этой души от мировых ненастий. Враг испытывал к врагу уважение в душе, ненависть в теле. Он бил противника, уважая своего врага как воина, как человека. Он понимал, та битва есть результат эмоций в купе с окружающей их обстановкой.
   Конечно, для нас это выглядит не так логично, как ранее. Те же самые террористы заслуживают смерти за смерть близких и родных. Да, несомненно, но не надо предаваться безумию мести, не дайте своему разуму войти в фазу постоянной мести, иначе вы будете думать, что все вокруг – ваши враги. А тогда вы не будете особо отличаться от тех же террористов.
   Да и потом, не надо забывать, что это террористы не по своей воле, а по воле их тренеров и наркотиков, что принимают они перед своей смертью. Согласитесь, не один здравомыслящий человек не станет убивать себя ради каких-то личных прихотей «наставников религии», лишая себя тем самым семьи, друзей, жизни. А эти самые наставники уже потеряли свою физическую оболочку, разум затмила ненависть. Именно они и заслуживают смерти, именно их надо искоренять, бить прямо в сердце, а не по ноге.
   Но, как я уже и говорил, смирение со всеми проблемами этого мира не должно покидать ваш разум ни на минуту. Конечно, легче убить проблему физически, но такой способ не уничтожит саму суть проблемы, не искоренит ее с корнем.