I - VI

Сергей Демов
Бывают потери
Без приобретений.
И свет озарений
Становится тенью.


      …только начинался, но скука брала свое. DVD тихохонько напевал знакомые мелодии. Мягкое кресло, легкий коктейль, начатая пачка дорогих сигарет, дешевая зажигалка. Босые ноги сами собой закинулись на пуфик. Расслабуха. Но какая же тоска. Где-то там, даже не за окном, а в недоступном мире, шла другая, бурлящая эмоциями и фонтанирующая событиями жизнь. Так представлялось Рите. Но как конкретно это выглядело – она не знала. Только не так: сон-работа-дом-одинокий вечер-сон. Модное выражение – «однозначно».
      «Кенту баре мокру».
      Странный звук возник одновременно со звонком.
      «Кто бы это мог быть?»
      Почти зачарованным движением, без тапочек, Рита оказалась у входной двери и, не посмотрев в глазок, открыла.
      Молодой парень, в ушах наушники, из которых слышно было только «бум-бум», куртка, джинсы, кроссовки. Таких она видела множество по пути на работу и с работы домой.
      - Типа, привет.
      - Ну?
      - Так я войду?
      - Входи.
      Последние слова сопровождались покачиванием плеч и полным безразличием на лице. «Что я делаю? Кто это? Зачем он здесь?». Такие мысли должны были бы промелькнуть, но их не было.
      Парень вошел, и как был в кроссовках, так и поперся в комнату, оставляя грязные следы на паласе.
      - Что за дрянь ты слушаешь?
      - Музыку.
      - Отстой.
      Он не выключил центр, а просто сбросил его с подставки. Крышка отлетела, рассыпались какие-то мелкие детали. И тут Рита словно пришла в себя.
      «Что ты делаешь? Да как ты смеешь? А ну пошел вон, грязная скотина!»
      Рита, конечно, знала наиболее распространенные ругательства, но сама их не использовала. У нее, как говорится, язык не поворачивался произносить этот словесный мусор, который за последнее время стал чуть ли не новым языком общения. Парень обернулся, посмотрел на нее, и сердце ее сжалось. Что-то не человеческое было во всем его облике. И как она сразу этого не заметила.
      «Кенту баре мокру».
      Звук физически наполнил комнату. Снова разум и воля покинули ее. Но через мгновение все вернулось на свои места. Только парня не было. Остались грязные следы и разбитый DVD. Рита опустилась на палас возле уже бесполезной железяки и слезы сами собой…