Кто же они?

Эдуард Кукуй
 Из интернета
Невероятные евреи
Июль 1, 2010
журнал (выпуск №1)
Крайне личное
Люди (а в особенности – евреи) любят выражать своё личное мнение по всем возможным вопросам. Но, увы, оно редко интересует окружающих.

А жаль, ведь знакомство с чужим мнением – это лучший повод для того, чтобы выразить своё.

Наша рубрика как раз и предназначена для решения данной проблемы.
Другие статьи из этой рубрики
Почему я не иудей
Православие, самодержавие... Лунгин (о еврейском дурновкусии и кино)

Смертельная любовь
Копель Маймон
Общеизвестно, что еврею-интеллигенту или, по-израильски, «интеллектуалу», не свойственно выяснять свои отношения не только с русской, немецкой, английской, французской, но и со всей мировой культурой, как таковой. Он, в принципе, гордится принадлежностью к ней. Он плоть от плоти её, он поборник её и главный ревнитель.

Еврей-интеллектуал не хочет предъявлять мировой культуре свой счёт. Ибо счёт этот в итоге придётся предъявить себе самому. Поэтому наша «культурная, европейски образованная» часть попыталась сделать свой личный духовный гешефт с отвергающим нас окружающим миром.

Она попыталась совершить этот гешефт, эту изысканнейшую лоботомию, забыв, по случайности, что еврей, к счастью или, для некоторых, к сожалению, не может стать неевреем. Как бы ему этого не хотелось. Не может им стать, как не может стать заяц – павлином, медведь – хорьком, а чайка – крокодилом. Не может в силу природы своей, да и окружающий животный мир никогда не позволит сошедшему с ума зайцу хвастаться несуществующим павлиньим хвостом, какой бы неземной красоты он бы не был. Природе подобная психопатология неизвестна. «Ура» или «увы», но нет возможности отказаться от еврейства, хотя бы потому, что еврейство, как утверждает рав Адин Штайнзальц, не национальность. «Это метафизическая общность людей, несущих определенную миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Б-жественного замысла».

Но при этом, как оказалось, с помощью атеизма можно отказаться от замысла, с помощью науки от метафизичности, с помощью интернационализма – от общности. И явить миру некий синдром, некий новый духовный невроз под названием – израильский (или, если угодно – еврейский) космополитизм. Конечно, само название придумали не евреи, конечно, греки, но никто так талантливо не смог подхватить и развить творчески, как представители нашего народа.

Подобное мировоззрение прочно укрепилось в большой части еврейских умов ещё со времён Хаскалы. Но, отказавшись от иудаизма, променяв ТАНАХ на Вольтера и Гегеля и получив европейское образование, эти евреи не отказались от своей уникальности. Вернее, не смогли перестать её ощущать, несмотря на отчаянно предпринимаемые попытки.

Видимо, именно это ощущение, отделаться от которого так и не удалось, и потребовало от еврейских интеллектуалов срочно идентифицировать себя в пространстве культуры. Чувствуя определённую свою исключительность (о которой им по-своему не давали забыть и окружающие их народы), эти евреи обязаны были заполнить тот духовный вакуум, в котором они оказались, отвергнув национальные ценности.

И потому интеллигенты народа Книги вновь выбрали Книгу. Вернее – книги, во множестве и на разных языках. Книги гоев*. Литературный интернационал заменил этим евреям Тору, а мировая культура стала тем кумиром, которому, словно идолу, молятся они до сих пор.

Но именно кумир этот, этот фетиш, ведёт их к национальному самоубийству. Ибо мировая культура бунтует против еврея, выталкивает его из себя и гонит прочь, словно приблудного шелудивого пса. И остаётся либо восстать против неё, либо признать её правоту, разделив презрение её к собственной нации и отказавшись от своего еврейства.

Не секрет, что для нееврея, человека порядочного, попадающий в поле зрения антисемит – существо варварское, злобное и неумное. Не более, но и не менее. Порядочный нееврей без восторга и скорее с брезгливостью относится к антисемитизму. Для еврея же генетически, через тысячелетия, выстраивается иная ассоциативная связь: антисемит – погром – смерть. Вне зависимости от того, сознаёт это данный еврей или нет, юдофобия для него (даже самая невинная, даже чисто теоретическая) всегда отдаёт кровью. Ибо мы, «как охотничьи собаки, всегда чуем кровь загодя», по меткому выражению того же Жаботинского.

Беда настаёт, когда этот удивительный наш инстинкт притупляется. Когда мировую культуру, основанную, как ни парадоксально теперь это звучит, на моральных ценностях именно нашей Книги, возводим мы в ранг некоей новой религии, а цивилизованные народы, её создавшие, начинаем считать своими высококультурными братьями, которые в силу своего образования или таланта не способны нас уничтожить.

Как нам известно, История утверждает обратное. Именно любители Вагнера, Ницше, Гете и Юнга с особым удовольствием и необычайным энтузиазмом сжигали нас в печах. Впрочем, поклонники Пушкина и Достоевского готовили нам, как оказалось, не менее печальную участь.

В принципе, еврейскому или израильскому интеллектуалу вполне удалось убедить себя, что антисемитизм – это удел черни. В «высших» же сферах, в «парении духа» – почти «несть эллина и иудея». Ситуация представляется ему именно так. Он не может смириться с ситуацией реальной, ибо, как было подмечено ранее, для еврея, ещё не переставшего быть евреем, антисемитизм всегда грозит уничтожением. И еврей, отказавшийся от своих национальных приоритетов в пользу духовного космополитизма, в принципе не может признаться себе, что его детище, наставник его и вдохновитель – культура мира – несёт ему смерть. Он загнан в угол. Он пытается отделить гениального творца от его творчества.

Гоголь, русский национальный гений, восторгается еврейским погромом. Читающий Гоголя еврей не может не обратить на это внимание. Этот факт не укладывается в его голове. И тогда он, после неудачной попытки отделить автора от его творения, решает проблему просто – он перестаёт обращать на неё внимание.

Но внимание приходится не обращать слишком на многое: на Возрождение и Просвещение, на классику и модернизм, на Шекспира и Пушкина, на Фейербаха и Канта, на Юнга и Эзру Паунда, на Эллиота и Кандинского, на Жене и Селина, - и на многих других талантливейших и гениальных деятелей искусства и науки всех времён и народов. Список этот необычайно длинен. По существу, ему нет конца – ведь новые гении не за горами.

Подобное «необращение внимания» для еврея чревато множеством печальных последствий (не говоря уже о том, что на произведениях кумиров-юдофобов воспитываются целые поколения гоев). Самое безобидное из этих последствий – это позаимствованный из психоанализа пресловутый процесс «вытеснения»: не имея решимости и сил до конца выяснить свои отношения с мировой культурой, еврейский интеллектуал вытесняет этот мучительный вопрос на задворки сознания.

Таким образом, инстинкт духовного, да и физического самосохранения притупляется. Еврей перестаёт «чуять» очередной мировой погром. Вдобавок к этому, «вытесненное», как известно, становится предметом комплекса или невроза. Того комплекса безумия, который и охватывает время от времени рефлексирующего, стоящего между двух миров еврея-интеллектуала. Ибо только безумный, готовый к самоубийству или христианскому самопожертвованию путник, распахнув объятия, восторженно бросается в пасть преследующего его волка.

Собственно, стремление к самоуничтожению не вызывает удивления в этом мире. Удивление вызываем мы сами или определённая часть нашего народа, обуянная этим комплексом безумия, непрестанным внутренним страхом и маниакальным желанием договориться с волками. К сожалению, волк не понимает человеческого языка. Он не внемлет прекраснодушным призывам – ему хочется кушать. Он по-прежнему равнодушно трусит мимо поющих ему осанну и с привычной прожорливостью сжирает молящихся на него.

И дело здесь не только в антисемитизме. Дело в том, как ни печально или радостно это сознавать, что мир действительно делиться «на евреев и «гоим», хороши те или другие или плохи. У них разные ценности, разные приоритеты и разные миссии.

Быть может, стоит задуматься о скромном списке цитат, приведенных ниже. Быть может, стоит, наконец, вслушаться - это говорит, кричит, вопиет мировая культура.

Быть может, нам стоит, наконец, придти в себя и разжать объятия ее смертельной любви.

Вот ревет голос Мира - мы слышим его свидетельства:

 От врагов Израиля, как сказано в Теилим: «Сказали они: пойдем и истребим их, чтобы перестали быть народом, и да не упоминалось бы более имя - Израиль». 
 
Демокрит От Демокрита, греческого философа: «Каждые семь лет евреи хватают иностранца, ведут его в храм и убивают, изрезая мясо на мелкие куски». 
 
 От Апиона, защитника греков: «Евреи убивают и поедают неевреев. Они похищают грека, откармливают его в течение года, затем приводят в лес, там едят его плоть, и клянутся в ненависти к грекам». 
 
Публий Корнелий Тацит От Тацита, историка и гражданина Рима: «По отношению к каждому народу евреи испытывают лишь чувство ненависти и злобы. Они считают нечестивым все, что для нас свято; и, наоборот, для них приемлемо все, к чему мы испытываем отвращение. Евреи считают преступлением убийство любого новорожденного ребенка». (Римляне, как и греки до них, убивали неполноценных детей. С их точки зрения оставлять таких детей в живых было бессмысленно и неэстетично). 
 
Сенека От Сенеки, римского философа: «Этот преступный народ, сумел приобрести такое влияние, что побежденный диктует свои законы нам – победителям». 
 
Святой Юстиниан От Святого Юстиниана: «Евреи всюду ненавидят и подкапывают устои христианской веры». 
 
Эразм Роттердамский От Эразма Роттердамского, великого гуманиста: «Если быть добрым христианином означает ненавидеть евреев, то тогда все мы добрые христиане!» 
 
Мартин Лютер От Мартина Лютера, отца Реформации: «Их синагоги надо сжигать, а то, что не сжигается, необходимо закрыть или забрызгать грязью, так, чтобы никто не мог никогда увидеть ни камешка, ни уголька от них. Должны быть уничтожены их молитвенники и книги Талмуда, которые учат их безбожию, лжи, кощунству. Никогда солнце не светило народу, более кровожадному и мстительному, который лелеет идею уничтожения и удушения иноверцев. Еврей – это дьявол во плоти!» 
 
Джордано Бруно От Джордано Бруно, отца Возрождения: «Евреи являются зачумленной, прокаженной и опасной расой, которая заслуживает искоренения со дня ее зарождения». 
 
Вольтер От Жана Франсуа Вольтера, отца Просвещения: «Евреи являются не чем иным, как презираемым и варварским народом. Они - самые наглые из всех людей, ненавидимые всеми их соседями. Они все рождаются с яростным фанатизмом в сердцах, так же как бретонцы и тевтоны рождаются блондинами. Я не буду удивлён, если эти люди когда-нибудь станут подлинным бедствием для всего человечества. Евреи внушают нам ужас… короче говоря, это самый гнусный народ в мире. Тем не менее, их не следует сжигать на костре». 
 
В.Н. Татищев От В. Н. Татищева, русского историка: «Добавить весьма надобно о пагубнейшей вредоносности жидов, сиречь евреев, наилучше сказать иуд, предателей всесветных… Изгнаны они, иуды, из России за великие и злые душегубства, убиения ядом лучших людей, людей русских. А поскольку ни совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет, то впускать их обратно в Россию - деяние, много хуже государственной измены. Понеже народ Великороссийский самый мужественный на земле, честный и трудолюбивый, но прямодушный и чистосердечный, что немалую помеху к распознанию жидов, тайных иезуитов и масонов составляет». 
 
Эрнст Ренан От Эрнста Ренана, французского историка: «В восточной Европе еврей подобен раку, медленно въедающемуся в самое тело другой нации. Антисемитизм отнюдь не является «признаком некультурности», а, наоборот, одареннейшие и культурнейшие люди всех времён и всех народов, соприкасавшиеся с еврейством, были убеждёнными антисемитами. Антисемитизм всегда был отличительным признаком просвещенных умов». 
 
Елизавета Петровна От Елизаветы Петровны, русской императрицы: «От этих ненавистников Христа мы не можем ожидать ничего хорошего. От этих врагов Христа я не хочу иметь никакой прибыли. Всемилостивейше повелеваем: из всей нашей Империи, городов, сёл и деревень, всех мужеска и женска пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни были, со всем их имением немедленно выслать заграницу и впредь оных ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать. Разве кто из них захочет быть христианской вере; то таковых крестя, жить им позволить, только из государства уже не выпускать». 
 

Вильгельм Второй От Вильгельма II, императора Германии: «Евреи - это повсеместная чума, от которой мы хотели бы освободиться». 
 
Ференц Лист От Ференца Листа, венгерского композитора: «Настанет день, когда для всех народов, среди которых живут евреи, вопрос об их поголовном изгнании, станет вопросом жизни или смерти, здоровья или хронической болезни, мирного жития или же вечной социальной лихорадки». 
 
Рихард Вагнер От Вильгельма Рихарда Вагнера, немецкого композитора: «Первое что коробит наш слух - еврейская манера издавать звуки, напоминающие скрип, писк или гнусавое сопение. Народ ненавидит евреев инстинктивно, сам облик и суть еврея отвратительны. Еврейство гнилостно от природы, до мозга костей поражено тлением. Для еврея сделаться вместе с нами человеком, значит прежде всего перестать быть евреем… Я вижу в еврее – от рождения – врага всего благородного в человечестве. Антисемитизм - здоровая реакция здорового народа на гниение еврейства. Что же еще осталось делать с ними, врагами человечества?! Погром это не насилие – это свидетельство здоровья и жизненных сил народа. Рано или поздно, евреи будут уничтожены. Великое решение придет и евреев не станет, они исчезнут. Огонь очистит от евреев весь мир.... Иудаизм является дьявольской совестью цивилизации». 
 
Пьер Прудон От Пьера Прудона, французского социалиста-анархиста: «Евреи - воплощение самого Сатаны, представители зла во вселенной…» 
 
Иммануил Кант От Иммануила Канта, немецкого философа-классика: «Иудаизм подлежит эвтаназии». 
 
Иоган Фихте От Иоганна Фихте, немецкого философа-идеалиста: «Единственный способ ассимиляции евреев — это отрубить им головы и поставить на их место другие, в которых не должно быть ни одной еврейской идеи.». 
 
Гегель От Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, немецкого философа-идеалиста-объективиста: «Евреи способны лишь к животному существованию, за счет других народов. Они внутренне неспособны к высшим духовным и этическим проявлениям». 
 
Людвиг Фейeрбах От Людвига Фейeрбаха, немецкого философа-материалиста: «Еврейский эгоизм неизмеримо глубок и властен. Еврейство получило по милости Иеговы завет грабить. Иудаизм - это эгоизм в форме религии». 
 
Пауль-Антон Лагард От Пауля-Антона Лагарда, немецкого ориенталиста: «Евреи должны быть истреблены, как бациллы». 
 
Виктор Гюго От Виктора Гюго, классика французской литературы: «Во Францию постепенно влезает гнусная еврейская душа!» 
 
Ф.М. Достоевский От Ф. М. Достоевского, классика русской литературы: «В окраинах наших спросите коренное население, что двигает евреев и что двигало их столько веков. Получите единогласный ответ: безжалостность; двигала их столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна лишь жажда напитаться нашим потом и кровью… От жидов придёт гибель России». 
 
Андрей Белый От Андрея Белого, русского писателя: «Равно беспочвенные во всех областях национального арийского искусства (русского, французского, немецкого), евреи не могут быть тесно прикреплены к одной области; естественно, что они равно интересуются всем; но интерес этот не может быть интересом подлинного понимания задач данной национальной культуры, а есть показатель инстинктивного стремления к переработке, к национализации (юдаизации) этих культур, а следовательно, к духовному порабощению арийцев… Становится страшно за судьбы родного искусства...». 
 
А.П. Чехов От А.П. Чехова, русского писателя-интеллигента: «Надо только помнить про жида, что он жид». 
 
А.И. Куприн От А. И. Куприна, русского писателя, защитника Бейлиса: «...Все мы, лучшие люди России, давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа, истеричности, еврейской многовековой спайки, которая делает этот избранный народ столь же страшным и сильным, как стая оводов, способных убить лошадь… Но я согласен не винить еврея за его презрительность, надменность, за чуждый нам вкус и вонючий запах его души. Я готов даже в чем-то помогать им. Но есть одна область — область языка, где не могу позволить бесчинство. Каждый еврей родился на свет божий с предначертанной миссией быть русским писателем. Эх! Писали бы вы, паразиты, на своем говенном жаргоне и читали бы сами себе вслух свои вопли. И оставили бы совсем, совсем русскую литературу. А то ведь привязались к русской литературе, как к мягкосердечному чересчур человеку старая истеричная припадочная ****ь, найденная на улице. И держится она около него воплями, угрозами скандалов, клеветой, шантажом, анонимными письмами. И самое верное средство — это дать ей однажды ногой по заднице и выбросить за дверь в горизонтальном направлении». 
 
Луи Селин От Луи-Фердинанда Селина, знаменитого французского писателя: «Ненависть евреев к нам, «животным», до того действенна, полна такой жгучей, концентрированной страсти, что мы будем брошены живьем в огонь сражений, спалены, исковерканы, растерзаны ранее, чем успеем моргнуть глазом...» 
 
В.В. Розанов От В. В. Розанова, знаменитого русского писателя: «Еврей сам по себе не только бесталанен, но - ужасающе бесталанен: взамен всех талантов имеет один большой хобот, маслянистый, приятный; сосать душу и дар из каждого своего соседа, из города, из страны... Берегите глаз свой и ухо от еврея. Евреи устроились спрутообразно. Сосут, потому что у них кончики ног, рук, головы - с присосочками. И сосут, к чему бы они ни приложились. Сосут, как дышат. Сосание необходимо им, как дыхание. Их нельзя судить, осуждать... Жидки вообще сладенькие. Они вас облизывают, и вам приятно быть под их тёплым, влажным языком. Вы нежитесь. И не замечаете, что поедание вас уже началось... Так они съели Египет и Рим. Справиться же с вислоухой и легкомысленной Европой и Россией им уже ничего не стоит... Вот что, мои милые русские: всячески сторонитесь евреев и не вступайте в никакие отношения с ними. Если, идя по улице, вы издали увидите фигуру "как будто еврея" - потупьте глаза и таким образом НЕ УВИДЬТЕ ЕГО. Взглянувши друг на друга с евреем - вы уже несколько перестали быть русским и несколько объевреились. Увидя комнату, где разговаривает еврей, не входите в неё; а если придёт еврей - заговорите с кем-нибудь третьим, чтобы не только его не слушать, но и не слышать, берегите ум от евреев!» 
 
Лев Толстой От Льва Толстого, классика: «Я не знаю Дрейфуса, но я знаю многих Дрейфусов, и все они виноваты. Лично я уверен в виновности Дрейфуса». 
 
 От А.А. Столыпина, популярнейшего публициста (брата П. А. Столыпина, председателя Совета министров Российской Империи): «Необходимо понять, что расовые особенности так сильно ограничили еврейский народ от всего человечества, что они из них сделали совершенно особые существа, которые не могут войти в наше понятие о человеческой натуре. Мы можем их рассматривать так, как мы рассматриваем и исследуем зверей, мы можем чувствовать к ним отвращение, неприязнь, как мы чувствуем к гиене, к шакалу или к пауку, но говорить о ненависти к ним означало бы их поднять к нашей ступени.». 
 
Павел Флоренский От Павла Флоренского, русского священнослужителя, ученого, философа и богослова: «Теперь в мире нет ни одного народа, совершенно свободного от иудейской крови, и есть еврейство с абсолютно несмешанною кровью. Итак, есть евреи, полуевреи, четверть-евреи, пятая-евреи, сотая-евреи и т.д. И вот каждый народ с каждым годом увеличивает процент еврейской крови, то есть разжижается в своей самобытности. С ужасающей, головокружительной быстротой растет число внедрений еврейства в человечество. И, рано или поздно, процент еврейской крови у всех народов станет столь значительным, что эта кровь окончательно заглушит всякую иную кровь, съест ее, как кислота съедает краску». 
 
Окума Сигэнобу От Окума Сигэнобу, знаменитого педагога, премьер-министра Японии: «Мы более всего на свете боимся евреев и не пускаем их к себе». 
 
Йозеф Геббельс От Пауля Йозефа Геббельса, доктора философии министра просвещения и пропаганды Третьего рейха: «Разве евреи - тоже люди? Тогда то же самое можно сказать и о грабителях-убийцах, о растлителях детей, сутенерах. Евреи - паразитическая нация, произрастающая, как гнилостная плесень, на культуре здоровых народов. Против неё существует только одно средство - отсечь её и выбросить. Уместна только не знающая жалости холодная жестокость! То, что еврей ещё живёт среди нас, не служит доказательством, что он тоже относится к нам. Точно так же блоха не становится домашним животным только оттого, что живёт в доме. Если бы иметь власть, то этих евреев надо было бы когда-нибудь уничтожить, как крыс. В Германии мы, слава Богу, уже достаточно позаботились об этом. Я надеюсь, что мир последует нашему примеру». 
 
Адольф Гитлер От Адольфа Гитлера, рейхсканцлера и президента Германии, (из его политического завещания перед самоубийством): «Века могут пройти, но из руин наших городов и памятников искусства возникнет ненависть и будет постоянно возобновляться против народа, который один ответственен за все - международного еврейства!» 




«Гоим», как известно, на иврите означает – «народы» или «другие народы». Это слово не содержит в себе той негативной коннотации, о которой подозревают антисемиты.



В статье использованы фотографии со следующих сайтов:

Wikipedia
Вернуться к оглавлению выпуска



Все права защищены. Использование материалов разрешается при условии, что будет поставлена активная ссылка на сайт JewAge.
Другие статьи из этой рубрики
Почему я не иудей
Православие, самодержавие... Лунгин (о еврейском дурновкусии и кино)


Комментарии
 23:46, 1 июля 2010Зеев Новиков
Это очень страшная цепочка, мировой элиты мира. Очень не хочется в это верить, это признавать и с этим жить.

 08:51, 2 июля 2010Исаак Розовский
Очень впечатляющая подборка цитат, которую можно было бы еще "украсить" высказываниями Пушкина, Шопенгауэра, того же Вейнингера и многих других. Но согласиться с Вами я никак не могу. И в мозгу моем родилась сентенция, подобная тем, что изрекал незабвенный Козьма Прутков:

Мировая культура, создававшаяся тысячелетиями (кстати, при постоянном и существеннейшем участии евреев), подобна сотам, наполненным медом. Отказываться от чудесного меда на том основании, что любая из пчел, его собиравших, может вас ужалить, было бы неправильно.

Кстати, Вашему списку можно было бы противопоставить не менее длинную подборку юдофильских высказываний, правда, уступающих вышеприведенным цитатам в яркости и эмоциональности.

 10:36, 3 июля 2010Анна Залкинд
Интересная статья. С первого взгляда может показаться, что автор перечёркивает заслуги всех деятелей мировой культуры из-за их отношения к евреям. То есть, не важно, какие они философы, писатели, общественные деятели - если они антисемиты, остальное не имеет значения. Но это не совсем верно. Думаю, главная идея статьи - не отношение великих мира сего к евреям (обычно такое же, как и у не великих), а отношение евреев к представителям мировой культуры. Оно, действительно, поражает воображение - желание как-то приобщиться к ней означает отказ от собственных ценностей, признание чужого общепринятого мнения за истину (хотя никакое мнение не может быть истиной), а его носителя - за кумира.

 20:43, 3 июля 2010Ицхак Фуксон
Можно ли любить Гоголя после его описаний евреев? По-моему, нет.
Потому что в тысячу раз важнее чем все его перлы то, что для этого
человека я насекомое, забавно дрыгающее ногами, когда его убивают.
Я не забуду тот момент, когда я прочитал это описание и на всего
Гоголя будут смотреть именно через это - наиболее личное для меня.
Это да "Крайне личное", как названа рубрика.

 08:16, 5 июля 2010Андрей Фёдоров
Познавательная подборка. Похоже, что во все времена была необходима пятая колонна, угрожающая не только госстрою, но и культуре, религии, даже гастрономическим устоям (неупотребление в пищу иностранцев). Не внешний враг, которого можно кратко и победоносно одолеть, а именно внутренний, борьба с которым может длится вечно и приобрести масштаб едва ли не национальной идеи.

 14:41, 9 июля 2010Елена Непомящая
Спасибо! Своевременно, важно и страшно. Своевременно и важно для евреев, забывших в благополучных странах о своем еврействе, что может быть гибельно для них. Страшно, поскольку вызывает вопрос - может мы действительно виноваты..
И все-таки я на стороне Исаака Розовского: не надо отказываться от меда и необходима подборка диаметрально противоположного содержания, где будут имена и Толстого и Горького и др.

 21:58, 19 июля 2010Анна Залкинд
Интересный факт - о чём бы ни шла речь, прежде всего людей волнует, хорошо ли это или плохо для них лично, и если верно второе, вопрос уже решён и тема закрыта. В данном случае, важно определиться, как поступить с талантливыми антисемитами - казнить или помиловать. Но помиловать значит предать свой народ, а казнить - весь род человеческий. По-моему, это надуманная дилема. Знать - не значит принимать и любить, во всяком случае, целиком. Круто, что Толстой написал "Детство". Слава Богу, что он не был у власти. Было бы совсем идеально, если бы все гении ещё обладали высокой моралью и правильными ценностями, но это не так. Полезно узнать об этом как напоминание - все люди далеки от совершенства. Гении или нет - не сотвори себе кумира.

 13:54, 25 июля 2010Зиновий Лернер
Мне кажется, что автор статьи лукавит. Ради разоблачения евреев-космополитов автор говорит об их самоубийственной любви к мировой культуре.
Во-первых, автор забывает, что евреи-космополиты не по своей воле оказались «встроенными» в мировую культуру. Так сложилась их судьба.
Во-вторых, автор полагает, что «любители» мировой культуры то непременно должны разделять антисемитские взгляды тех или иных деятелей культуры или мириться с ними. Любить культуру – это не то же самое, что любить всех её деятелей.
В-третьих, не культура выталкивала евреев-космополитов, как шелудивых псов, а политика.
В-четвёртых, вряд ли безопасность евреев существенно зависит от их любви или нелюбви к мировой культуре. Кстати, непопулярный у евреев Иосиф Флавий, встроенный в мировую культуру, защищал евреев от антисемита-грека Апиона (см. список атисемитов в конце статьи) ещё в античные времена.
В-пятых, ...


 19:51, 17 сентября 2010Владимир Гартман
В конце концов, все эти египтяне, аккадцы, греки, персы...французы, Толстые, Ренаны...исчезнут вместе со своими языками, а лучшее из того, что они создали, включая их языки, сохранят евреи и понесут дальше.



2) Из интернета

Леонид Радзиховский

ЮДОФИЛЫ И ЮДОФОБЫ

Я не знал близко Александра Бовина – так, случайно, встречались несколько раз. Но было ясно, что он – хороший человек.

«Хорошие люди редки, как фальшивые деньги», – писал М. Горький. Наверное, так было и будет всегда…

Бовин был человек цельный, здравый, ироничный и умный. Но главное – чувствовалось, что у него, работника ЦК КПСС, профессионального журналиста и политика, есть совесть, что для него не потеряны и не безразличны понятия «правда» и «ложь», «хорошо» и «плохо». Это вообще редкость, а для людей таких профессий – огромная редкость.

Как известно, Бовин был юдофилом. Больше того, он принадлежал к тем политикам – друзьям Израиля, – которых в англосаксонских странах зовут «христианскими сионистами». У. Черчилль говорил: «Я счастлив, что есть такая страна, где евреев не просто терпят, где они живут по праву хозяев». Черчилль был (как и нынешний президент Буш) христианским сионистом именно потому, что христиане видят в существовании Израиля исполнение заповедей Ветхого Завета. Атеист Бовин был «христианским сионистом» в силу чувства справедливости. У нас (в отличие от США и Англии) «христианских сионистов» среди политиков практически нет, на сто открытых юдофобов – пять скрытых юдофилов и один открытый.

И вот вопрос: как связана юдофилия (или, наоборот, юдофобия) и общие человеческие качества – совестливость, честность, здравомыслие и т. д.?

Ясно, что евреи в этом вопросе – пристрастные судьи. Нам, понятно, нравятся те, кому мы симпатичны, нам противны те, кому мы противны. И все же постараемся отойти от такой эгоистичной, эгоцентричной позиции, насколько это возможно. Как ни крути, отношение к евреям – лишь одна, в конце концов, для большинства людей совершенно незначительная деталь. Но вот отражается ли в этой капле весь человек, является ли этот признак системным? Попросту говоря, можно ли считать, что юдофил, скажем, не в «еврейском вопросе», а вообще – человек более добрый, справедливый, разумный, терпимый, чем юдофоб?

Казалось бы, юдофилия и юдофобия – вполне определенные симптомы. Ясно, что терпимость и любовь к другим людям, народам – качества хорошие, нетерпимость и ненависть – скверные, а фобия – просто психическая аномалия. Но вот мне, например, несимпатичны защитники палестинцев (тут со мной почти все читатели «ЕС» легко согласятся) и чеченцев (а тут большинство читателей меня осудит). Чем же могут быть неприятны эти гуманные люди?

Трудно четко сказать. Наверное, я не слишком верю в их искренность, мне кажется, что слишком часто это – мода, бизнес или глупость. А еще этот гуманизм часто выступает лишь как прикрытие совсем других чувств, а то и фобий – той же юдофобии или ненависти к российскому государству, которому определенная категория граждан от души желает провалиться сквозь землю.

Но ведь антисемиты, наверное, прим

ерно так думают и о юдофилах – лживый гуманизм, бизнес, русофобия (германофобия, исламофобия)…

Да, как почти в любом общественном вопросе строго логически тут ничего не докажешь. Остается интуиция и индукция.

Я попытался судить о массе по лидерам. Вспомним наиболее известных русских юдофилов ХХ века. Философ Вл. Соловьев, Короленко, Горький, Андрей Платонов, Евтушенко, Окуджава, Цветаева, Ахматова, Шостакович, Сахаров, Витте, Милюков, Капица, Григорий Распутин, Ленин, Бухарин, академик Леонтович, академик Гамалея, Маяковский, Твардовский, Симонов, академик Тамм, академик Скрябин, Берия, Горбачев, Ельцин, Путин, Лужков, Алла Пугачева… Ряд произвольный – первые, кто пришел в голову. Кстати, тоже по-разному относились к евреям – скажем, иные высказывания того же Витте или Твардовского могут многих евреев покоробить. И все-таки в основном (несмотря на «отдельные исключения»!) перед нами, как ни крути, – лучшие люди, то, что называется «совесть России». В лживости, продажности, глупости их не обвинишь.

А вот пришедшие мне в голову русские юдофобы: Николай II, Сталин, Хрущев, Шафаревич, академик Понтрягин, академик Виноградов, Василий Розанов, Солженицын, Астафьев, Валентин Распутин, Белов, Проханов, Кондратенко, Макашов, Пуришкевич, Шульгин, Марков второй, Лев Гумилев, Шолохов, Есенин, дирижер Голованов…

Тоже, черт возьми, не последние люди есть в этом ряду! И тоже по-разному относились к евреям – тот же Солженицын сто раз гневно отрицал, что он антисемит. Не назовешь всех перечисленных продажными лжецами и идиотами, не у всех рога на лбу растут…

И все-таки, на мой вкус, этот второй ряд – почернее, потяжелее, поболезненнее как-то. Спертый тут воздух, многовато злобы (совсем не только к евреям!) и комплексов, маловато внутренней прозрачности…

По-моему, будь я русским, которому абсолютно неинтересны евреи, я бы захотел общаться не со всеми юдофилами, но уж точно постарался бы сбежать от большинства «защитников русских» из числа юдофобов.

Да, юдофилия и юдофобия – не абсолютные критерии. И все-таки это системные симптомы. Мойте руки, пообщавшись с антисемитами, а еще лучше – не подавайте им руки.

 

 

«ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО», №20 (193), 2004 г.

http://www.e-slovo.ru



P.S.
Так кто же они, евреи- исчадие ада на земле или "соль" её, или- в наши дни- такие же люди, как и все: с равными достоинствами и недостатками?
Ходжа Насреддин говорил, что лишь осёл его имеет постоянное мнение. Доживи до наших дней-
многие, возможно, поменяли своё мнение-"и вода не та, и мы не те..."