Декоративная демократия

Лилия Шульгина
ДЕКОРАТИВНАЯ ДЕМОКРАТИЯ
7 мая 2008 года в общем вагоне поезда Адлер-Москва я возвращалась к той самой точке, где двенадцать лет назад родились мои первые строки, а в столице, тем временем, шла инаугурация третьего по счету президента России Дмитрия Медведева.
Увиденное дорогой меня не ободрило. Напротив, повергло в тоску. Чистенький новый вагончик Тверского завода отслужившими свой срок пьяными дембилями был оплеван и сломан; знакомых работяг отыскать не удалось: прежние телефоны изменились, а новые, даже через справочное, найти было невозможно; на полях (и это разгар посевной!) ни единого трактора - жизнь в селах словно замерла; цены везде – непомерные; зарплаты – мизерные; люди – безрадостны и обособлены; сводящее концы с концами местное население будто вдавлено в землю владениями новоявленных торгашей-господ; преступность – расцвела пышным цветом.
И что особенно печально, чем стремительнее богатели отдельные индивиды, тем безжалостнее по отношению друг к другу становились близкие некогда люди…
Деньги – какая то коварная ловушка, я убедилась довольно скоро, стоило лишь начать о деньгах писать: их мощь, воистину, не уступает могуществу богов.
Мы много спорили о деньгах с детьми и знакомыми. Хотя большинство споров - что хождение вокруг горы. Путей в гору – множество. Вершина – одна. И это  - САМ ЧЕЛОВЕК.
- У вас неприязнь к богатым - это чувствуется, - сказала мне Леночка Новицкая, мой несостоявшийся спонсор, девочка не бедная и, как все богато-молодое, считающая удачу исключительно личной заслугой. - Вы заискиваете перед нищими. А они, в большинстве, бездельники, лодыри, пьяницы.
- Нет, Леночка, это не так, - возражала я. - Деньги деньгам - рознь. Ты знаешь Вирджинию - работала с ней. В основе ее «капитала» - собственный труд. Такой капитал достоин уважения. Да, бездельников много. Особенно - среди тех, кто не ударив палец о палец, будто снежный ком, увеличивает свои состояния за счет богатого наследства или делает это на биржевых курсах валют: достаточно спровоцировать конфликт в любой точке земного шара – и пожинай золотые купоны. Однако люди, с которыми я общаюсь, трудились и продолжают трудиться от зари до зари, ничего при этом не имея. Их призывают молиться. Терпите, кайтесь, молитесь - и вам станет легче. Не станет! Ни тем, ни другим - ни богатым, ни ворам, ни молящимся.
А пьянство, дабы ты знала, в определенной степени является защитной реакцией – от душевной усталости и несправедливости: алкоголизм и наркомания - это болезнь нашей бессмертной души. На Востоке такой реакцией является терроризм, в России же – пьянство. Поэтому те, кто в мутной водице столь быстро разжирел, пусть пьющим скажет «большое спасибо» хотя бы за то, что во времена "прихватизации", вместо стакана, на трезвую голову они не взялись за колья.
- К деньгам нельзя относиться так, как относитесь вы. Деньги - это свобода. Возможность помогать немощным, наконец…
- Что касается денег, то деньги – еще далеко не Свобода. Всего лишь - один из путей к СВОБОДЕ, которая немыслима без слов "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ДОСТАТОК и САМОДОСТАТОЧНОСТЬ". Поэтому и сказано в Библии "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное". Зная о Законе повторных рождений, теперь понимаешь, почему в мире так много калек. Расплата за прошлое.
Бесконечно рекламируют какие-то новые лекарства – от стрессов, от переутомления, от полового бессилия... И не могут понять, что все лекарства – в самом человеке: в его образе жизни, в его сознании, в его настроении, в его мышлении! А когда одна часть общества (мира) боится деньги потерять, а вторая не знает, как их заработать, о каком здоровье цивилизации может идти речь? Она обречена - на всякого рода потрясения, начиная с болезней и погодных аномалий, и заканчивая локальными конфликтами (типа Израиль-Палестина) и социальными бунтами. По-моему, о том знают все. Кроме наших вождей.
(Правда, совсем недавно, в августе 2010 года, появилась хорошая новость: 38 самых богатых людей - то ли планеты, то ли Америки, но только не России - отдали половину своих денег на благотворительность. Благотворительность, конечно, не панацея от бед и несчастий, но все-таки весомый шаг на пути к совершенному миру. - Прим.автора.)
- Каково посягать на богатство и власть, мы уже видели на примерах истории – она писана кровью.
- Совершенно верно. Второе после слова «Бог» - «борьба». За то и расплачиваемся: защищать уже некого – всех поголовно надо спасать.
- Ты, что, ненормальная? Причем здесь американцы, негры, китайцы, японцы? Вы, писатели, все чокнутые. Что-то есть в вас...
- Нет сильных и слабых – есть угнетающие и угнетенные, бесстыжие и совестливые, наглые и сверхтерпеливые. И вся эта непросвещенная масса, будто мусор в проруби, бесконечно вращается – между Небом и Землей. Имея Знания, людям можно объяснить, отчего поднявший меч от меча погибает. Объясни это солнцу, ветру, воздуху, земле и воде, не признающих границ. Сколько пережили трагедий! Одна трагедия с «Курском», на борту которого был второй Чернобыль, чего только стоит! А зараженные реки, лесные пожары и наводнения, когда страдают все приграничные страны - они чему-нибудь научили? Писатель, уж если он назвался писателем, должен быть впереди своего времени. Его потому и бьют, не воспринимая при жизни, что он впереди. И лишь после смерти говорят: «А в чем-то, действительно, он был прав».
- Деньги, деньги и еще раз деньги! – твердили знакомые.
- Знание, Знание и еще раз Знание, - доказывала я. - Информации более чем достаточно, но людям не хватает Знаний, которые есть! Черт вас возьми, я не отрицаю деньги, а говорю о том, что деньги не должны подавлять и закрепощать человека. Деньги должны открывать возможности - для самовыражения. А такие возможности, за исключением отдельных личностей навроде жены столичного градоначальника или дочери покойного питерского мэра, высокопосаженная мама которой курирует средства массовой информации, сегодня отсутствуют практически у всех. Поэтому страна и погрязла в проблемах. Чем больше молимся и дальше идем, тем больше проблем.
Вы же, узкоформатные профессионалы: ученые, священнослужители, политики, экономисты, военные, каждый из коих зрит и дует лишь свою дуду, утопая в проблемах, даже не подозреваете о том, что любая ваша проблема - личная, государственная или общемировая (приграничные конфликты в т.ч.) – это всего лишь КОНФЛИКТ: между прошлым, будущим и настоящим; между тем, ЧТО имеем, и тем, КАК должно быть. А должно быть иначе!
У этих кризисов-конфликтов есть определенная ЦЕЛЬ: жизнь земную привести в соответствие с Законами Бога-Космоса-Природы, наиважнейшим из которых является Закон Единства и Равновесия. Что, кстати говоря, и олицетворяет собой Крест. Цель же вашей собственной жизни заключается не только в сытной кормушке, к чему вы столь сладострастно припали, но и в грамотном решении тех духовно-нравственных задач, которые ежеминутно перед вами стоят.
Такие задачи стоят перед каждым (без исключения) человеком, перед каждой (без исключения) нацией, перед каждой (без исключения) страной, перед всем миром! И ни одну из них, хотя ориентиры были указаны, человечество до сих пор не сумело решить. Потасовка с рукоприкладством между служителями армянской и греческой церкви у гроба Господня, переросшая в грандиозную драку между христовыми детьми – не пример ли тому?
Катаклизмы же и катастрофы ничему не учат. Сгорел во Франции «Конкорд» с богатыми людьми - драгоценности остались: их, вместе с прахом, собирали в мешки. Землетрясение разрушило дома - драгоценности остались: их, вместе с убиенными, собирали в мешки. А слезы и горе родных в мешок собрать невозможно - они сеют новое горе!
Дмитрий, теперь уже Анатольевич, видится мне энергичным политиком, искренне желающим изменить мир в лучшую сторону. Для этого у него есть все предпосылки: финансовое положение России; его не грызет изнутри материальный вопрос - упакован выше крыши… Короче, Ее Величество Судьба, облобызав с головы до пят, возложила на него свою длань.
Он хочет.
Но сможет ли?
Думаю, вряд ли.
Коли снизу не будет встречного движенья…
Пока такого движения нет. Есть – потешные игры, декоративная демократия, раскрашенный карточный домик, вокруг коего суетятся серые мышки, каждая из которых стремится урвать свой кусок. А само общество, за годы постсоветских реформ, несмотря на правительственный «рост по всем показателям», беспрецедентно скоро расслоилось – на возомнивших, охолуевших, озлобленных и равнодушных.
В битве за «благосостояние народа» уцелели лишь единицы.
Отчего я, оптимист по натуре, столь пессимистично взираю на ближайшее будущее? Да потому что, поверьте, столь же искренними в своем желании были не только его предшественники, включая Леонида Ильича, Михаила Сергеевича, Бориса Николаевича, Владимира Владимировича, но и сам Иисус Христос.
И все разбивалось - о Маленького Человека, перед которым бессилен даже Всемогущий Бог.