К чёрту социальную сеть!

Игорь Семянников
            
               
 Почему я решил удалить свою страницу В Контакте?

 Решающим моментом стал нервный срыв у моей доброй знакомой. Причина нервного срыва банальна и смешна: знакомая не могла зайти на свою страницу в «одноклассниках»! Те два дня, что велись работы на линии провайдера, она превратилась из спокойного, уравновешенного человека, какой ее знали родные и друзья, в агрессивного, невменяемого человека с животным блеском в глазах. Она отказалась идти на контакт с близкими. Истерика не прекращалась ни на минуту. Даже если она не плакала, истерика была внутри нее. Она кричала благим матом,- эта та, от которой не услышишь непристойного слова,- проклинала всех и прежде всего провайдера. Сверкая глазами, она никого не подпускала к себе.  Близкие и родственники с ужасом смотрели на неё.  И хотя она была не склонна к депрессиям, в силу своего веселого и открытого характера, побаивались, что она все же впадет в это состояние. Она была в шаге от темной пропасти.

 Ее родители попросили  меня пообщаться с ней лично. Я поспешил к ним.
 Дверь открыла ее мама. Ее красные глаза с припухшими веками говорили о том, что она недавно плакала, плакала, как вчера, так и днем раньше. «Она в своей комнате», - шепотом, словно в доме кто-то умер, сказала ее мама. Я прошел по длинному коридору и остановился у ее двери.

 Постучал. Молчание. Я нажал ручку и вошел в комнату.
 В комнате был полумрак. Шторы были опущены. Она сидела на большой не заправленной кровати, рядом лежал открытый HP, красного цвета. В комнате было душно. Пахло потом и еще чем-то. Может быть отчаянием?
 « Идя к тебе, я не мог нарадоваться солнечной теплой погоде. Что может быть прекрасней шуршания больших каштановых листьев под твоими ногами? », - начал я.
 Знакомая повернула ко мне свое заплаканное лицо ( я не узнал ее- лицо осунулось, темные круги под глазами подчеркивали бледность кожи, я впервые видел ее не накрашенную) и медленно с расстановкой сказала: «Пошел вон!» Ничего, кроме злобы.
 Я попытался было снова заговорить с ней, но она не слушала меня. Мои слова не доходили до ее разума, она не нуждалась в них. Утешать было бесполезно.
 
 Я прошел в светлую большую кухню, где ждала ее мама. Мы, молча, пили чай. И тут вдруг тишину квартиры разодрал дикий истошный крик. Так, я думаю, кричит смертельно раненое крупное животное. Мы поспешили в ее комнату. Открыв дверь, пред нами предстала жуткая картина. Знакомая каталась по кровати, била ее руками. Ноутбук уже лежал на полу.  Ее тело изгибалось, словно в нем еще кто-то был. Все это мне напомнило кадры из кино об одержимых или наркоманах. 

 Возвращаясь домой, я решил немного прогуляться и свернул в осенний парк.

 Я размышлял. Социальные сети предлагают нам легкое общение, как со знакомыми, так и незнакомыми людьми. Что может быть проще! Зашел, зарегистрировался и ты уже онлайн! Быстро и бесплатно! Никто не навязывает! Но, стоить попасть на этот крючок…
 Но что есть на самом деле это общение? Это общение- суррогат. Первый шаг к одиночеству и психозу. Тех, кто днями и ночами «сидят» в социальных сетях, прежде всего в «одноклассниках» и «в контакте», я называю «запаянными».
 Двадцатый век называют веком информации, двадцать первый- веком общения. Общения!? Но какого общения? Общения по средствам мобильных телефонов, скайпа и социальных сетей!? Мы забыли, когда последний раз встречались в реальной жизни. А зачем!? Ведь можно позвонить или пообщаться в «одноклассниках». Мы живем в соседних домах, а общаемся В Контакте! Одна молодая пара призналась мне, что они, живя в одной квартире, вечерами общаются друг с другом В Контакте! На их лицах улыбки. Не улыбаться здесь надо, а плакать.
 Интернет зависимость- СПИД души. И социальные сет играют здесь самую важную роль. Тех, кто «качает» кино и музыку, читает прессу или ковыряется в Википедии, я не могу назвать зависимыми, так, как они не являются таковыми.

 Живем мы не в век общения, а в век одиночества, в которое сами себя же и загнали.

  У меня подрастает дочь. На днях ей исполнится пять лет. Я опасаюсь за ее будущее. Я боюсь, что она «подсядет» на социальную сеть, как подсаживаются на кокаин. А что из этого страшней, еще вопрос.

 Вернувшись домой, я первым делом сел за компьютер и… удалил свою страницу В Контакте навсегда. Шаг к освобождению.
 Теперь, когда меня спрашивают, есть ли я В Контакте, я с гордостью отвечаю - «НЕТ!»