Миг

Роберт Тамм
Задумайтесь о миге. О том, что сейчас есть у вас. О том, что имеете именно в данную секунду. И подорожите этим. Хотя бы на несколько мгновений. Вдруг, у вас потом не хватит на это времени.

В какой-то самый обыкновенный день я шёл на автобусную остановку из университета. Было много пар, заканчивали поздно, учился я во вторую смену. Час пик, народ большой массой толпился на остановке, ожидая своей маршрутки или троллейбуса. Конечно, в такие моменты легче всего уехать на троллейбусе, потому что в маршрутке не хватит места или же она вообще проедет загруженной мимо. Это было невероятно, но моя маршрутка остановилась, и более того, как раз передо мной. Я не стал терять времени, спешно открыл дверь и проскользнул внутрь салона. Было лишь одно свободное место. Люди, шедшие за мной, просунули головы, но тут же их убрали, разочаровавшись.
«Прикольно», - подумал я. Редкая удача так попасть. И чтобы это значило? Именно таким вопросом я неожиданно задался, но тут же понял, что это ровным счётом абсолютно ничего не значит. Просто совпадение.
Газелька тронулась, я поудобнее расположился в кресле и достал свои наушники. Но к моему сожалению индикатор на моём плеере показал, что заряд на полном нуле. Ничто так не разочаровывает человека, находящегося в вечном движении, как севшая батарея плеера. Ну что ж, ладно, подумал я, будем слушать техно-звуки автомобиля и неживой природы. Или же недоделанную магнитолу, что играет дорожную музыку?
В салоне я стал оглядываться. Напротив меня сидело две женщины, среднего возраста, видимо, они были хорошо знакомы, потому что переговаривались друг с другом довольно активно. Рядом со мной сидела, положив ногу на ногу, симпатичная девушка лет двадцати, очевидно студентка с соседнего корпуса.
Впереди справа сидели также две женщины, только уже постарше, хотя, возраст второй мне было определить сложно, потому что на её голове был платок. Слева от них сидел школьник, а с ним неподалёку его приятель, наверно.
Три места, которые были обращены назад, были заняты молодым отцом, его женой и дочерью лет двенадцати.
И, наконец, места в кабине были отданы двумя мужчинам.
Погода не подводила. Весна, о, да, сколько планов, скоро лето, но и сессия. И сколько дел! Нужно было переписать конспекты, расправиться со своими долгами. Вот это была проблема, настоящая проблема, которую я откладывал всё дальше и дальше. И сейчас я вновь себе сказал - начну сегодня.  Хотя и прекрасно понимал, что приду домой совершенно разбитым и мне будет дико хотеться спать. Только бы сдержать себя, только сдержать, - мелькало в голове.
И куда уходит это время? Ещё недавно я поступил в университет, ещё недавно была летняя сессия. И вот теперь второй курс. Что успел я сделать, а главное, хотел ли я что-то успеть сделать за это время? Ничего не хотел, я всего лишь желал, как бы провести это время. Я люблю, когда вермя летит быстро. «Живи быстро и умри молодым» - девиз рокеров.
Девушке, что сидела рядом со мной кто-то позвонил на мобильный. Она подняла трубку:
-Алло, - устало произнесла она, и по её виду мне стало понятно, что разговаривать она явно не желает. - Нет. Нет... Нет... Послушай, Рома, я не знаю, зачем ты мне звонишь, чего ты хочешь добиться от меня. Я же ясно тебе дала понять, больше ничего нет, понимаешь, совсем ничего нет
Голос девушки был нервным и, казалось, она вот-вот перейдёт на крик.
-Слушай, отвали от меня раз и навсегда, иначе я попрошу кое-кого и ты поймёшь тогда сразу. Да. Да... Потом пожалеешь. Всё... Всё, я сказала. Всё... Пока! Пока!
Пассажиры косо посмотрели на девушку. Она сердито положила телефон в сумку.
Мы ехали без музыки водителя, поэтому речи говорящих были достаточно хорошо слышны. Маленькая девочка, что сидела на первых местах, спросила тихонько у своего папы:
-Папа, ну на этих-то выходных мы сходим в парк? - её в лице читалась жалость, я бы с удовольствием ей ответил «да».
Но отец был другого мнения. Он сухо ответил — посмотрим. Мама включилась в беседу:
-Скорее всего, что получится. Если только папа отпросится с работы, - пообещала мама и вопросительно посмотрела на мужа. Мужчина же надулся:
-Кажется, я исправно приношу в дом деньги, кормлю свою семью. Меня уважает начальство...
-Но на этих выходных ты мог бы и отпроситься, Женя.
-Нет, нет, на этих никак.
Очевидно, жена что-то хотела ответить на такой отказ мужа, но, наверно, посчитала, что маршрутка не очень благоприятное место для выяснения отношений, тем более супруг был на взводе. Интересно, а можно ли с ним вообще говорить нормально о его работе?
Женщины напротив меня были общительны, но тема их разговора не радовала.
-Как же грустно, когда уходит тот, кто радовал и поддерживал в своё время почти ежедневно...
-Ежедневно? У вас было такое время, чтобы он радовал ежедневно?
-Да, конечно, я уехала из дома только в семнадцать лет.
-Я думала, вы редко виделись.
-Редко, но жили до семнадцати лет вместе. А сейчас жизнь как-то так замотала, что я вот в первый раз приехала за двадцать лет в свой родной город. Это грустно, несомненно, грустно.
-Хорошо, что мы всё-таки встретились, Тамара Леонидовна.
-Да, но повод совсем не хороший. Так и говорят, что встречаются исключительно все родные только на свадьбах и похоронах.
-Грустная истина.
-Ну, хорошо, что хоть свою невестку повидала.
И женщины улыбнулись друг-другу.
-Если бы Игорь был жив...
Несколько остановок проехали не тормозя. Наконец, появился выходящий. Это была женщина, возраст которой я не смог определить. Её внешность меня напрягала, так как я не мог видеть её лица.  Большие чёрные очки. Честно говоря, меня напрягают такие люди, хоть что вы там говорите, потому что я их опасаюсь. Я не знаю, чем это вызвано, возможно стереотипом каким-то. Или тем же телевизором?
Террористы, террористы, нас всегда этим пугали, пугали ножами, которыми любят орудовать кавказцы, как нам внушали. Говорили, говорили, а вот что, если бы у неё в пакете, который она так аккуратно держала у себя на коленях в этой маршрутке, была бы бережно завёрнута взрывчатка, которую она готова была привести в действие в нужный для неё момент?
Я себе всё это живо представил, даже вздрогнул, но потом подумал — Господи, да чего это я? В этом маленьком городе и террористы, по-лучше шутку не мог придумать что ли? И я улыбнулся своим мыслям.  Она расплатилась с водителем, поблагодарила его и покинула машину.
Школьник беззаботно играл со своим телефоном. И казалось, что у него совсем не может быть проблем. Однако, каждому возрасту свои проблемы.
Дина. Я вспомнил про неё, впрочем, я и не забывал никогда про неё, про ту самую девушку, что понравилась мне совсем недавно. Я лишь отвлекался на другие мысли, но она была всегда в моей голове. Что же с нами будет, интересно мне было бы знать? Конечно, одна встреча — это слишком мало, чтобы сделать правильный вывод, чтобы понять — отношения невозможны. А я ведь возлагал на Дину свои надежды. Интересно, а если бы я умер, она бы пожалела, что не смогла со мной пообщаться подольше? Печаль будет, наверно, не такой сильной, как если бы мы встречались, там, год или два.
В маршрутку зашёл мужчина кавказской внешности. Тронулись дальше.
На остановке готовились к выходу люди, обычно на этой остановке пол маршрутки выходит.
Газелька остановилась. Мужчина, отец ребёнка стал протягивать купюру, как вдруг, совершенно неожиданно раздался крик в салоне, который издал мужчина, севший на предыдущей остановке. 
Мужчина, протягивающий купюру обернулся, сидевших в кабине передёрнула дрожь, все лица в салоне вопросительно смотрели на выкрикнувшего эти слова мужчину.
Он вскочил со своего места одновременно с тем, как крикнул, в руках его было два провода, которые он резко соединил.
Что подумал я в этот момент? Я ничего не подумал, потому что мозг был просто в ступоре, и я уверен, что люди, находившиеся в этот момент рядом со мной, были в таком же состоянии. Неужели бомба? Что происходит? Театр?
-Всем стоять! - крикнул мужчина и распахнул свою куртку. - Я взору эту машину на хрен!
Нашему взору открылись куски чего-то непонятного, обмотанного коричневым скотчем. И он начал с ними возиться, стараясь наконец-таки взорвать эту Газельку. Вот тут-то все начали соображать. Одна мысль сменяла другую, а их цепочки складывались молниеносно. Всё, всё мелькало в голове, всё сделанное, не сделанное, близкие, недоброжелатели, всех их было безумно жаль, но ничто не сравнивалось с одним страхом — страхом своей смерти. Какие планы, какие дела, когда моя жизнь зависит лишь от умения этого мужчины приводить взрывчатку в действие?
Наверно, прошло где-то пять секунд. Что-то явно отказало. Наконец, люди в салоне отошли от шока и поняли, что что-то надо делать. Мужчина, что ехал с семьёй, встал и ввязался в борьбу с террористом. В любой момент могло всё рвануть на воздух. Из кабины вышли мужчины и открыли дверь в салон, вытащили террориста, а затем изрядно избили его ногами.
Мы поспешно вышли из маршрутки. Я направился сразу домой, хоть и был очевидцем таких событий и моё свидетельствование должно было бы понадобиться милиции. Но моих сил не было просто. Какие планы, какие дела, какие долги? О чём может быть речь?
Впоследствии выяснилось, что взрывчаткой был тротил. И всё это были далеко не шутки. Просто детонатор не сработал. Ошибка спасла жизнь людям.
 
Подорожите мигом, всем тем, что имеете, хотя бы на несколько мгновений.

18 сентября 2010 год Тамм Роберт
Выражается благодарность Тамм Виталию за содействие