Отрывок из дневника

Юлия Ермолаева
               

Бывают иногда какие-то неудачные в мелочах дни. Всё идёт не как задумывалось и не доставляет радости.
Сегодняшний день – один из таких.
Я провела его на даче по обязанности и уставшая, изжаренная солнцем торопилась вернуться домой. Но в довершение этого не задавшегося дня опоздала на автобус и вынуждена была долго ждать следующего рейса.
Раздосадованная я выбрала лужайку неподалёку от остановки и, положив сумку под голову, легла на траву.
Я люблю лежать не спине и смотреть в небо. Это успокаивает. Так было и сейчас.

  Дневная жара спадала. Солнце двигалось к горизонту.
Асфальтовая дорога, рассекающая засеянное клевером поле и дачные участки, уходила вниз по длинному пологому склону к расположенному у его основания небольшому посёлку, состоящему из десятка однотипных, недавно построенных финских домов, и дальше под прямым углом поворачивала к мосту через мелкую речушку, откуда доносились голоса купающихся ребятишек.
В монотонный шум проезжающих по дороге автомобилей вплеталось мычание  пасущихся коров и перезвон их колокольчиков.
Наступила та вечерняя пора, когда все звуки будто растворялись в воздухе, становясь далеко слышимыми и одновременно приглушёнными.

Всё накрывал умиротворяющий вечерний покой.
Мне было приятно чувствовать прохладу травы и запахи дневного зноя, идущие от земли.
По высокому чистому небу неторопливо плыли белоснежные, просвечивающиеся насквозь пятнышки облаков, похожие на нежные, невесомые кораблики, вброшенные в голубизну раскинувшегося надо мной небосвода.

И, вглядываясь в его высь, одновременно вбирая в себя  все доносящиеся звуки и запахи, чувствуя слабое дуновение ветерка, касающегося моего разгорячённого лица, я на какое-то мгновение оказалась далеко-далеко от всего реального, что окружало меня.

И  вот уже моя спина касается не просто лужайки, а огромного шара Земли, стремительно летящего вместе со мной в безграничных просторах вселенной, а я чувствую, как он давит на мою спину.
Где-то далеко-далеко «подо мной» другие континенты и океаны, пустыни и реки, а в самом его центре бушуют неведомые гигантские силы.
Чистый небосвод с едва наметившейся полоской заката, раздвинулся вдруг, едва я ощутила стремительное движение Земли.
Он стал бескрайним океаном, простирающимся в бесконечность, и ощутимо почувствовалось могучее и неподвластное вселенское время.

И на короткий миг высветилась моя жизнь в отрыве от повседневности  и представилась мне хрупким живым  мостиком, касающимся своими двумя краями небытия. Шатким мостиком между двумя вечностями: той, какая была до моего рождения и той, что будет после моей смерти.
И на этом связующим звене между вечностями в трудно воображаемой огромности мира и пульсирует моя жизнь.

В соизмерении со вселенским временем она – ничто и незаметна, как незаметен человеку микромир.
Но при субъективном ощущении её все события, как под мощным микроскопом, приближаются и растворяют нас в себе.

И хрупкий связующий мостик, коим является наша жизнь, становится огромным в свои отпущенные нам сроки лет, а мы в свою очередь видимся какими-то песчинками уже в своих собственных жизнях.
И мечемся в них, что-то делаем, ищем и страдаем.
В какие значимые события превращаются наши дела, чувства!
Сколько сил отнимают, заслоняя своей  значимостью вселенское вИдение  своей жизни, возникающее иногда, как сейчас, неизвестно зачем и для чего.

То и другое вИдение собственной жизни удручает: каждодневные события своей важностью, вИдение её, как хрупкого мостика между вечностями – ничтожностью.

Я возвращалась домой в переполненном автобусе и продолжала чувствовать себя, как перед окуляром того мощного микроскопа, рассматривающей свою жизнь, попеременно меняя фокус  зрения, отчего она то, приближаясь, представлялась  очень и очень долгой, то, удаляясь, превращалась в краткий миг, в незаметный отсвет микроскопической искры, возникший в этой бесконечной вселенной.

Но хочу верить – долгие ли годы, краткий ли миг моей жизни имеют смысл, понять который я и должна, как и каждый человек должен понять смысл своего появления на  земле.
И если будет дано подняться над каждодневной суетой, то мы в полной мере ощутим, как прекрасна наша краткая   жизнь в этом величественном мире, сознавая себя одним из творений природы.