Вас Приветствует Компания Вега

Николай Волга
(Неоконченный рассказ о любви к интернету и ненависти к провайдеру)

Я ненавижу интернет.
Хотя - нет, правильнее будет сказать - я ненавижу своего  провайдера – компанию «Вега». 
Впрочем,  они  стали так называться совсем недавно, раньше они именовали себя мудреным словом «Вилком». Что это значит, я понятия не имею, да и вы всю голову сломаете, если будете думать об этимологии этой аббревиатуры,  поэтому доверьтесь мне, послушайте лучше мою историю.

Так уж сложилось, что я живу в старом центре Харькова, это хорошо видно, если взглянуть на карту. Если на неё не смотреть, а просто заехать ко мне в гости, то вы наверняка подумаете, что попали в пригород первой столицы.
Частный сектор,  который бесцеремонно разлегся сразу за Гольдберговской церковью, лишь изредка удивляет случайно заблудившихся тут горожан старинными домиками в два- три этажа с узкими окнами и полуосыпавшейся лепниной на потемневших  от времени фасадах. 
В одном из таких домов уже лет двадцать я и живу. Как я тут поселился, долгая история, совершенно не относящаяся к сути моего рассказа, поэтому я начну, пожалуй, с того, что в начале двухтысячных мы провели себе телефон. Радости нашей не было предела...

Скукотища, отметите про себя вы, что же тут интересного и зачем это все читать? 
Подумаешь, провели телефон. Да пройдет ещё пару лет и городским телефоном вообще перестанут пользоваться. А он радуется.

Однако немного терпения, господа, позвольте провести вас по нити моей печали с самого начала и до конца.

Телефон нас все же обрадовал, находясь, как я уже говорил, в старом центре, будучи окруженными  транспортными коммуникациями, чуть ли не со всех сторон,  мы жили на маленьком острове тишины.  Позвонить отсюда можно было только в трамвайную рельсу, да и то, для этого нужно было пройтись минут десять, до ближайшей остановки.

Итак, как только в трубке послышался гудок, мы сразу стали названивать всем знакомым и типа знакомым. Звонили как по городу, так и по межгороду. Представляю, как радовался наш телефонный оператор, когда выписывал нам первый счет на 1000 украинских гривен, что на тот момент составляло 200 долларов.
Скажу честно, мы не разделили этой радости ни на йоту,  и в следующем месяце продолжали  наяривать всем своим знакомым  уже не так бодро.
Вобщем мы постепенно привыкли к телефону и через некоторое время обзавелись компьютером. Играли во всякие игры, смотрели ужасного качества фильмы и мечтали об Интернете.
Мне всегда в этом слове слышалась какая-то тайна. Вначале потому, что оно (слово) было вообще непонятным, потом, по мере того, как прогресс стал все больше сжимать кольцо блокады вокруг старого центра, слово начало наполняться более- менее реальным смыслом.
Вобщем кончилось все это тем, что я установил себе "диал ап". Хотя правильнее будет сказать, что с этого все началось. С помощью карточки вышел в Интернет - липкая всемирная паутина получила ещё одну душу. Я считал минуты трафика, заходил и быстро выходил, закрывал все фото на страницах и все время слушал незабываемое жужжание модема.  Затем, как и многие, я менял операторов как перчатки, выискивал более выгодные условия пока, наконец, на «моем» "Вилкоме" мне не предложили подсоединиться к и-нету с помощью ADSL модема.
Судя по всему, что мне рассказали, это был серьезный прорыв в моей Интернет истории. Скорость, свободный телефон, безлимитное соединение.
И всего-то 99 гривен в месяц при скорости ДО 10 мб. Я по быстрому заключил договор и был вне себя от счастья. Наконец-то, на моем острове тишины, у меня появился полноценный  Интернет!

Однако, наслаждаться мне пришлось недолго. Вернее я не успел насладиться вовсе. С первого же дня у меня начались обрывы. Стоило мне начать, качать фильм или позвонить  по Скайпу, как соединение с «Вилкомом» или теперь уже с «Вегой»- напрочь отваливалось. Я выключал модем, затем снова включал, смотрел на мигающие лампочки, но почему-то не получал от этого никакого удовольствия.
Терпение мое пропало дня через два. Я позвонил в офис «компании Вега», на улице Коцарской и пожаловался на свою беду.
«Конечно-конечно, мы прямо сейчас, все уладим, скажите только номер вашего договора», – раздался в трубке приятный женский голос.
Я назвал свой договор, и телефон назвал, и фамилию. Затем, словно Одиссей, убаюканный пением сирены, пошел спать.
Однако наутро ничего не изменилось. Интернету была безразлична моя душа. Я снова включал-выключал модем, перезагружал, на всякий пожарный, компьютер, но ничего не менялось. Я подождал до обеда, затем с тяжелым сердцем поплелся в офис на Коцарской.
Сирен там было штук пять, понять с какой из них я говорил вчера, было невозможно. Все они перебирали бесконечные бумажки и пели свои песни по телефонам. Поэтому я подошел к первой попавшейся и изложил суть проблемы.
«Ну конечно мы все сейчас же исправим, скажите только номер вашего договора и фамилию», - ответила с улыбкой сирена в джинсах.
Я опять рассказал заученный номер, сказал фамилию.
«Мы передадим все ваши данные в службу технической поддержки, спасибо , что обратились к нам. Вот телефон, можете прямо из дома звонить если, что»
Фраза благодарности меня немного покоробила, однако я не стал ничего говорить, взял телефон и вышел из офиса.

 Не успел я выйти, как на ступенях встретил старого знакомого, который с озабоченным видом спешил внутрь
-Привет, - я протянул ему руку
Он молча пожал её.
-Извини, я спешу.
-Что-то случилось?
-Случилось – случилось, бля… интеренет я провел себе от "Вилкома…" - произнес он и поспешил зайти в офис

Домой я пришел в скверном настроении, встреча с товарищем все стояла у меня перед глазами. Однако мой Интернет ожил, и это подействовало на меня положительно. Через минут сорок я уже забыл эту встречу.

Два дня я наслаждался скоростью и безлимитом, но на третий – и-нет отвалился снова.
В памяти сразу возникло выражение лица моего товарища.
Я уже оделся, когда вдруг вспомнил о телефоне, который мне вручили в офисе.
«Вас приветствует компания Вега», - раздался в трубке голос автоответчика.
«Оставайтесь на линии, в течение ближайшего времени вам ответит оператор» после этих слов в трубке раздалась музыка, которую я тупо слушал несколько минут.
«Добрый день, услышал я, когда уже хотел положить трубку»
«Здравствуйте, у меня проблемы с соединением», - стараясь держать себя в руках, произнес я.
«Назовите, пожалуйста, ваш номер договора и фамилию»
Я назвал, однако мне показалось, что больше произносить этот номер спокойно я не смогу.
«Ваша заявка будет передана в службу тех поддержки, спасибо за ваш звонок, до свидания»
Я набрал в легкие воздуха, чтобы возмутиться, но из трубки уже донеслись короткие гудки.

Знаете, я все время удивлялся, когда видел в фильмах сцены, где с силой бросают телефонные трубки, разбивают  аппараты,  в данном случае я готов был не то, что разбить трубку, мне захотелось раздавить его, растереть в порошок, разразиться нецензурной бранью, крикнуть в небо что-то совершенно отвратительное в адрес компании Вега, но… через секунду я понял, что от этого ничего не измениться. И я просто положил трубку на рычаги.

Интернет появился на следующий день с утра, лампочки весело замигали, затем, как и положено, встали на свои места.
У меня отлегло от сердца, ну мало ли, подумал я, с кем не бывает. Все-таки починили, слава Богу. Я снова начал  перелистывать Интернет страницы, но счастье мое длилось до обеда. Ровно в 12 по киевскому времени связь оборвалась.
Я сидел и смотрел на погасшие глазницы модема и думал всякую нецензурную всячину
о кампании Вега


Думаете, что я позвонил после этого по телефону и культурно послал нах весь этот бордель? Вы ошибаетесь, потому, как я вам все же сказал, что «я живу на острове». И никуда мне с этого острова не сбежать. Разве, что снова установить диал ап, но этого я представить себе никак не мог, поэтому я снова набрал номер который любезно дала мне сирена в джинсах.

-Вас приветствует компания Вега.
«Суки»- подумал я.
-Оставайтесь на линии, в течение ближайшего времени вам ответит оператор, - после этих слов в трубке снова раздалась музыка, которую я снова тупо слушал несколько минут.
-Здравствуйте, меня зовут Мария мой номер 53
«Сука ты, Мария и вся ваша кампания тоже суки», - во мне явно начал просыпаться мистер Хайд, но я только назвал номер своего договора и фамилию.
-Какие у вас проблемы? - спросила Мария
«Да нет у меня ни х . я никаких проблем»! - крикнул мне кто-то прямо в свободное ухо.
-Интеренет отвалился - ледяным тоном произнес я.
-Ваша заявка будет передана в службу тех поддержки, спасибо за ваш звонок, до свидания
-Подождите, - все-таки вырвалось у меня,- Дайте мне номер вашей тех поддержки
-Мы не можем дать вам этот номер телефона.
-Почему? – искренне удивился я.
Трубка промолчала, затем произнесла
-Ваша заявка будет передана в службу тех поддержки, спасибо за ваш звонок, до свидания.
-За, что спасибо?! За, что?!- взорвался я. Вы понимаете, что у меня нет и-нета, а вы там ни черта не делаете?!
-Вы извините, но я оператор. Я только передаю ваши просьбы.
-Значит, я вообще не могу ничего сделать со своим Интернетом?
-Почему? Я обязательно передам вашу заявку в службу тех поддержки
Я с силой бросил трубку на стол, но после грохота  отчетливо услышал
-Спасибо за ваш звонок, до свидания.
Мысли о том, чтобы растереть телефон в порошок у меня не возникли, теперь мне хотелось выйти на балкон и крикнуть на всю округу, крикнуть так, чтобы с неба посыпались  все звезды, чтобы услышала Мария под номером 53 и все, все, все…






Знаете, мне кажется, что самым отвратительным в  постсовковом сервисе является  несоответствие формы и содержания. В погоне за всеми европрибамбасами: кол центрами, флажками на столах,  кампании совершенно забывают о живом человеке. В каком-то смысле получается «назад в СССР».
Все бюрократическое дерьмо вылазит из этого красивого мешка с мишурой и бисером и тупо смотрит на тебя безразличным рылом.
Ты кто? Абонент? Звони в кол центр, спасибо, иди в жопу.


Ни хрена у меня интернет не работал ни завтра, ни после завтра. Я старался не думать о нем, но и бросить все просто так тоже не мог. В конце концов,  я решил, что нужно написать «телегу» директору этого балагана.
Написал кратко, типа, прошу разобраться с проблемой отвратительного обслуживания.
Очередная сирена включила меня в какой-то реестр и сказала когда мне нужно прийти.

В течение моего ожидания и-нет то появлялся, то пропадал- но в кол центр я больше не звонил, ждал когда наступит четверг - день высочайшей аудиенции.

Директор был на вид приятным молодым человеком. С чашкой кофе он провел меня в свой кабинет. Пригласил присесть. На стене, за его столом висел большой флаг с названием Вега.


-Я ваш абонент и пользователь интернета, - начал я
Директор кивнул и положил на стол мое заявление
-Каждый месяц, день в день, я исправно плачу вам деньги
Он кивнул снова
-Что мне делать с интерентом?.
-Мы обязательно разберемся, - ответил он, стараясь смотреть на мое заявление на столе.
-Я на вас очень надеюсь,  уже вроде и идти больше не к кому.
-Да-да, - он взглянул на меня,- в пятницу я вам позвоню и сообщу результат.

Ну, вы, наверное, уже поняли, что директор мне не позвонил.
Ни в пятницу, ни в понедельник, ни даже во вторник. Справедливости ради стоит заметить, что и-нет все эти дни у меня кое как работал. Но я все же ждал его ответа и  только в среду у меня позвонил телефон.
-Вы дома сейчас? – спросил чей-то голос.
-Дома, а вы кто?
-Я Женя из Веги, там у вас, что-то с и-нетом. Я сейчас могу подойти.
-А где вы? – я был искренне удивлен такому развитию событий.
-Да тут, рядом, на ул Богомольца.
-Хорошо, я жду.

Женя был совсем молодым человеком из тех обслуживания абонентов. Он сразу сел за компьютер и стал, что-то смотреть. Затем сказал, что можно попробовать перенастроить мой модем из «роутера» в «бридж»
Я не возразил, а, что ещё мне было делать?

И тут случилось маленькое чудо. После ухода Жени дня три или четыре Интернет перестал отваливаться. Можете себе представить?
Лично мне,  у кого пятнадцать обрывов в день было событием заурядным, все это показалось какой-то фантастикой.  Я мог сидеть целый день за компьютером и спокойно заниматься своими делами.
В это с трудом верилось… и не зря, на четвертый день связь пропала снова.
«Ерунда», - подумал я,- «сейчас перезагружу модем» 
Однако не тут то было. Частые обрывы при соединении «роутером» в какой-то степени компенсировались довольно легкой перезагрузкой и повторным соединением. Соединение «бриджом», в этом плане,  было гораздо хуже. Держалось оно конечно гораздо увереннее, но вот чтобы завести модем повторно требовалось пол дня - не меньше.

 
…я снова поплелся в офис на Коцарской и написал заявление на перерасчет. Я давно хотел его написать, но где-то там, как говорится, в глубине души, я все таки надеялся, что со мной перестанут поступать по - свински.
Однако после посещения директора я понял, что обычным способом мне вряд ли прошибить эту стену по . уизма.



Брови главной сирены дернулись вверх
-С какого числа?
-Да, с первого дня, - невозмутимо ответил я.
-Ну, я не знаю… такой срок…
-Вот-вот, понимаете, какие чувства я к вам испытываю

Главная сирена ничего не ответила, только кому-то позвонила и начала говорить, что нужно проверить мое соединение. Через несколько минут она положила трубку на стол и спросила.
-Когда вы будете у компьютера?
-Через час, - ответил я.
Идите домой, к вам позвонят через час, и мы постараемся все решить в телефонном режиме.
-А если не позвонят? Понимаете, я вам уже не верю, я год слушаю ваши обещания, я писал жалобы вашему нынешнему и бывшему  директору. У меня бывает более десяти обрывов за день, что мне делать?
-Давайте попробуем ещё раз,- она устало посмотрела на меня.

Все-таки сажать девушек секретаршами или какими –нибудь отвечающими за безобразия персонами, дело выгодное- посылать их как-то неудобно. В принципе, можно… но неудобно.
Я пошел домой и мне действительно позвонили…
Однако это ни к чему не привело. Компьютер упорно не хотел видеть мой модем. Звонивший предлагал какие-то совершенно космические схемы проверки, в результате чего я был вынужден от всего отказаться.
-Мы оформим заявку, и к вам придет мастер.
-Хорошо, пусть приходит, - мне вдруг стала безразличной вся эта ахинея. Я положил трубку и подумал, что об этом, наверное, стоит написать.
Все равно и-нет не работает.



Послесловие.

Хотелось бы подчеркнуть, что компания «Вега» действительно существует, её офис в Харькове тоже вполне реален и находится на ул. КоцАрской. Реальны так же "сирены", которые каждый день приходят на работу и слушают жалобы клиентов.