1. 1. Оправдание

Артём Усачёв
Готов поспорить, каждый человек испытывал ощущение могущества, собственного превосходства. Либо как минимум имитировал его.
     Достаточно вспомнить детские игры, когда ты становишься супергероем в пределах своей маленькой комнаты и своего огромного мира. Ты можешь быть кем угодно от супермена до человека паука, тем на кого хватит фантазии. Возможно, глупыми, но вполне осмысленными движениями ты изображаешь выдуманного себя. И по своей детской наивности несложно поверить в то, что ты способен на всё! От уничтожения орд выдуманных врагов, до постройки дивных городов одной лишь силой мысли. Вот оно то самое могущество, ограниченное лишь фантазией.
     Я и сам когда–то был так же всемогущ. Я был мудрым магом, молодым воином, доблестным самураем, командующим огромным войском, я мог стать кем угодно и когда угодно.
     Как и все, с возрастом я утратил своё могущество. Я стал самим собой, таким же обычным как все, но по-своему уникальным. Но как говорится, жизнь штука непредсказуемая.
     Как бы сильно я не увлекался своей игрой, я и на минуту не мог представить, что когда-нибудь со мной случится нечто подобное.
     Я был в девятом классе. Уже близок к выпуску. После его окончания меня ждала дорога в какое-нибудь скудное училище. Ни чего интересного, никаких перспектив и надежд на хорошее бедующие. Но всё как в сказке, магическим образом изменилось.
     Из школы я в очередной раз возвращался ненавистным, до боли знакомым мне путём. Сквозь небольшой лесок, который ещё не успели пустить на зубочистки. Там редко можно было встретить людей, а вот последствия их редких приходов вполне.
     На одно из таких последствий я наткнулся. Видимо кто-то, весело проводил время в шумной компании. Как же типично для таких людей не убирать после весёлой гулянки не убирать свой же мусор. Но эти даже не удосужились затушить костёр после себя. Опасность пожара их явно мало волновала, и меньше этого их волновали его последствия.
     Я никогда не был сторонником организаций по защите природы и им подобным. Всё это не для меня особенно то, что касается митингов, протестов, сборов пожертвований. Всё это неубедительно. Именно поэтому к костру я подошёл не с целью его потушить, а лишь из-за того, что у меня был паршивый день и всё чего я хотел это спокойно посидеть в мирной обстановке. А что умиротворяет лучше, чем гипнотически извивающиеся языки пламени.
     Усевшись поближе к костру, я пристально вгляделся в него, в этот пламенный танец. Порой мне казалось, что подобными движениями огонь как будто пытается, что-то сказать, в чём-то признаться, передать мне свои чувства. Он то начинал гаснуть, то снова разгорался. Было похоже, что он изо всех сил цепляется за жизнь и отчаянно просит о помощи. Но это неестественно и глупо, ведь какой идиот протянет руку помощи огню.
     И всё же в тот день, идиот все-таки нашёлся.
     Я медленно как завороженный потянул свои подмёрзшие пальцы к огню. Где-то в отдаленных частях своего мозга я понимал, что поступаю глупо, понимал, что вот-вот обожгусь и буду жалеть о содеянном. Но я не мог остановить себя. С каждым миллиметром, который моя рука проделывала в сторону колеблющегося пламени, оно медленно, но верно угасало. Оно словно убегало от меня, боялось. Это ещё сильнее закусывало меня, я всё с большим интересом и всё меньшим здравым смыслом тянулся к нему. В какой-то момент я уловил, что не чувствую жара. Это несколько удивило меня и вернуло чистоту мышления, но было поздно.
     Моя рука по самую кисть была в самом сердце костра. Я был ошеломлён и напуган но, несмотря на это не мог отвести руку в сторону. Я не чувствовал ни жгучести, ни боли, а скорее приятное согревающее тепло. Тогда я поймал себя на мысли, что огонь не хочет обжечь, он хочет согреть меня, поделится со мной своим теплом. 
     В тот день тот небольшой лес и близлежащие к нему окрестности перестали существовать. Под окрестностями я подразумеваю ту самую школу, которая в течение девяти лет отравляла мне жизнь, прикидываясь святыней образования. Весь тот район, в котором находился этот псевдо храм. Довольно быстро к тому району присоединились остальные районы этого небольшого городка. Всё что находилось в них, превратилось в пепел. Выжженная земля, заполненная золой и чёрным как дёготь пеплом. Те здания, что остались стоять были больше похожи на пережаренные сухари. Ни одного живого места не осталось на городе, как впрочем и самого города. Трудно было даже представить, что это когда-то было красивым и мирным городком. Именно это! Потому что сейчас это уже ни на что не похожая пустошь. Лишь некоторым домам, которые находились в частном секторе на самой окраине города удалось сохранится в целости. Но таковых везунчиков оказалось немного. Даже частный сектор почти подчистую выгорел.
     Ни кто не мог усмирить бушующее пламя. Спасательные части всего округа стремились сюда. Они пытались, они очень сильно старались. Тушили огонь, выносили из него пострадавших, эвакуировали тех, кто ещё не успел пострадать. Но их старания были тщетны. Честь и хвала тем, кто погиб в том пожаре, жертвуя собой ради спасения других. К сожалению таких было очень много! Множество хороших, самоотверженных парней не вышли из этого пожара на своих двоих.
     Тот пожар унёс с собой не просто какой-то город. Он унес с собой сотни жизней. Людских жизней. А ведь у всех у них были семьи, друзья, множество любящих их людей. Но пламя без разбора обращало всех в прах. Всех кто только попадался ему на пути. Наличие жены, мужа, детей, друзей, родителей абсолютно его не волновало. В том пожаре не было виновных или виноватых были лишь пострадавшие.
     И стало бы только хуже. Гораздо хуже! Пожар мог распространится, охватив и ближайшие города, пострадавших было бы ещё больше. Ещё больше смертей было бы на моей совести.            
     А что ещё я мог поделать!? Я был опьянён происходящим. То, что происходило на моих глазах, было просто прекрасно. То, что для большинства стало адом, для меня было даром божьим. Само пламя стало продолжением меня, стало моим хранителем, лишь меня оно не могло обжечь, лишь я был способен понять его.
     Естественно ничего подобного произошедшему я не планировал, я вовсе не хотел, чтобы так случилось. Просто…
     …Так получилось.
     Эта опьяняющая мощь, как будто пришедшая из далёких, детских фантазий, тех самых в которых огонёк от спички, от одной твоей мысли, превращается в огромные столбы пламени! Как фантазия ребёнка она сначала кажется неуправляемой, но если найти ей применение, то становится источником вдохновения! Я нашёл ей применение, я стал её хозяином, а в какой-то степени даже другом. И лишь благодаря этому та катастрофа остановилась вместо того, что бы придать огню всю землю! Но…
     …Тянет ли это на оправдание тому, что произошло?
     С того самого дня я пытаюсь найти ответ на этот вопрос, но почему-то не нахожу. Разве можно оправдать силу, погубившую сотни и спасшую одну жизнь?