Дорога

Анна Золотых
Я не помню своего имени, оно затерялось среди бесконечных дней скитания. В памяти осталась лишь моя музыка и мои песни, да я был когда-то бардом…

Я так давно бреду по дороге, что мне уже неважно, куда она ведет и когда будет очередная остановка. Этот пыльный тракт так похож на мою историю, историю о том, как я стал одиночкой и изгоем…

Мои стертые сапоги и повидавший виды изодранный плащ покрыты толстым слоем дорожной пыли. Порой мне кажется, что я сам лишь серый туман, скользящий среди деревьев вдоль этой бесконечной дороги, дороги в Никуда.
 
Ну, вот опять незаметно подкралась осенняя ночь, прыгнула по-кошачьи, расцарапав небо чернильными сгустками мрака. Они просочились сквозь листву деревьев, затаились в высокой траве и в складках моего плаща. А я продолжаю идти, так воспоминания улетучиваются быстрее, тянутся за мной, точно темный шлейф, сотканный из моих подвигов и роковых ошибок. Но как бы долго я не шел, они никогда не покинут меня.

Кодекс… кодекс… это слово выбивает частую дробь в моем сердце. Мне мерещится, что в ночи осыпаются звезды, а мои шаги раздаются в тишине громче молота бьющего по наковальне. За нарушение кодекса бардов я был отвергнут друзьями, брошен на произвол судьбы и изгнан из своего клана…

Моя дорога подходит к замшелому лесу, ну точно тот разбойничий лог, где мы с друзьями пели  лихие песенки. Я бы сыграл сейчас одну из них, если бы не клятва никогда больше не прикасаться к струнам, но лютню свою все же не брошу. Пусть висит на плече, пусть говорит со мной молчаливым взором упрека и неодобрения. Таково мое проклятье и нет худшего горя для барда, чем это.

Зачем я не ушел сразу? Почему поддался слабости? Я был оклеветан и предан, но это справедливое наказание за мое тщеславие и гордыню…

Говорят, месть сжигает сердце, порабощает душу, вводит в безумие, но это все ложь. Месть сладка, словно спелая груша, истекающая ароматным соком. Правда, после того, как аппетитный плод сорван с ветки вдруг видишь, что он давно сгнил, а внутри него копошатся отвратительные белые черви. Месть приносит лишь одно – разочарование…

И теперь я бреду по пустынной дороге наедине со своими горькими воспоминаниями. Я мечтаю о забытье, но мое проклятье не отпускает меня, лишь дразнит запахом свободы, что мерещиться за каждым поворотом.

Люди!!! Услышьте меня! Разрешите вновь взяться за лютню и спеть вам, разрешите мне улететь с этой песней и раствориться в ночи! Пусть другой проклятый скитается по этой бесконечной дороге и мучается от угрызений и одиночества. Ну почему вы не слышите меня? Почему не ЖЕЛАЕТЕ услышать! Почувствуйте мое дыхание в дуновении ветра, услышьте мои усталые стоны в шорохе гутой травы, вглядитесь в дорожный туман стылой осенней ночью и вы увидите одинокую тень. Это Я! Помогите мне, я прошу вас о помощи!
Но все без толку. Они не замечают меня, а если и замечают, то тут же убегают в страхе, и так каждый раз…

Мое время не течет, оно просто теряется, стирается в пыль, как и моя поблекшая от ожидания надежда.

Наверное, мне суждено вечно сторожить этот пустой тракт и нагонять страх на редких путников, ступивших на эту дорогу, дорогу по которой бродит призрак…