Почему в России убивают литературу и книжный рынок

Александр Самоваров
Поговорил с одной редакторшей, это нечто! Смысл сказанного такой – «Вы думаете (обращение к авторам), что ваши гениальные романы (сказано с невероятным презрением) где-то ждут? Вот вы отправили по электронной почте, а там сидит редактор и он будет глаза ломать, читать все это?»

Хо-хо! Именно так я и думал, и когда отправил в одно крупное издательство роман, а редакторша неожиданно предложила мне приехать самому и привезти распечатку романа!

Я подумал, что это такая форм отказа. Ну ведь не совсем же они долбанулись, чтобы в одном из самых больших издательств у них не было принтера, и они не могут распечатать заинтересовавший их роман!

Так вот не могут!

Далее, прямая речь редакторши: «Ходить надо ножками по издательствам, знакомиться, очаровывать (!), а так кто вашу писанину читать-то будет! Придти и четко объяснить чего вы там написали и зачем это нужно этому издательству»

Т.е. они сами и думать не хотят, зачем им  нужен этот роман? Или не умеют думать? Автор им сформулирует, а они начальству перескажут.

Ну, наверное, и очаровывать их не только улыбками, а чем-то более реальным?

Это просто пиз-ец! Полный! Всей стране. Вся  Система именно такая. НИКОГО вообще не интересует талант, идеи, нигде! Всех интересует только бабло лично ему или ей  в лапу!

Я немного почитал прозу на ПРОЗЕ ру, ведь легко можно собирать и публиковать интереснейшие альманахи, ведь масса интересных и талантливых текстов, масса чтива, наконец, коммерческого.

Но этим НЕКОМУ заниматься! НЕКОМУ!

Это что, они сами еще и искать должны? Сами читать? Нет уж, к ним на карачках в издательство, с цветами в зубах, с деньгами в карманах. Вот тогда опубликуют.

Есть, конечно, приятные исключения. Я послал в разные издательства свою «Женофобию» и в двух редакторши, не видя меня, и не получая конфеты в подарок, рекомендовали к публикации, но против были маркетологи, ибо фамилия незнакомая на этом рынке. Это какими надо быть идиотами, чтобы не продать хотя бы 3 т. экземпляров книги с таким названием?

И другой вопрос, что за профи работают в наших издательствах, если им автор должен что-то объяснять про свою книгу? Я 20 лет в журналистике, сколько мне нужно времени, чтобы понять, что текст статьи хороший? Ну минуты три.  С книгой это сложнее, но опять же хватает читки в «разбивку» 10-20 страниц, чтобы понять, нужно ли это читать дальше?

В России было два редактора – Катков и Некрасов, которые открыли и опубликовали почти  всю великую русскую литературу в своих журналах.

Лев Толстой проигрался в карты на войне, чтобы заработать послал свое «Детство» Некрасову. Почерк у Толстого был ужасный, но Некрасов пролистал несколько страниц и сказал: «Что-то в этом есть», и велел помощнице переписать повесть. Прочитал и сразу понял, что имеет дело с большим писателем.

А тут никто ни в чем не соображает.

А то вопрос – почему ракета «Булава», в которую столько денег вложили, под которую построили самые современные подлодки, почему они никак полететь не может?

Так не поднесли кому-то цветы с деньгами, может быть, даже секретарше какой-нибудь, и все, процесс заступорился. Нужного шурупа для гайки вам не будет.

А как же безопасность страны? Да х… с ней, безопасностью. Деньги несите, и в очередь, сволочи, в очередь!

А если вернуться к книжному делу, то все беды оттого, что во главе большинства издательств стоят дилетанты. Люди безразличные к книгам, к текстам.

Вот создай завтра государство тройку государственных издательств, поставь во главе их фанатов книжного дела, и все эти «бизнесмены» разорятся уже через три года, не выдержат конкуренции с нормальными издателями.

Только в этом государстве такое невозможно. Люди любящие свое дело во главе чего-то крупного, это в РФ дело невозможное.