Украинский веночек

Лариса Клевцова
    
      Смотрел Великий Творец  сверху на только что созданный, райский уголок. Пролетал мимо ветер, увидел счастливое лицо Творца, и спрашивает: «Что ты такой счастливый сидишь?»
       «Да вот, смотрю на свое детище. Красивая земля получилась! Что скажешь, ветрило?»
       «А то и скажу, что земля, действительно, красивая, и очень богатая!»
       «Нравится?» – потирая руки, спросил Творец, - «А назову я эту землю - Украиной! Райской землей!»
        «А кто будет жить здесь?» – спросил ветер.
        «Я еще не решил. Подожди, а кто это по лугу ходит? Вот видишь, ветрило, кому-то уже приглянулся наш уголок! Ты бы полетел, да выяснил, достойны ли они нашей прекрасной земли?»
        Быстро пронесся ветер над лугом, но ничего интересного не увидел. Ходят два человечка: один большой, а другой маленький и цветы обрывают. Затаился ветер за горой и стал ждать: «Надо проверить, достойны ли они этой прекрасной земли?»
        А на лугу учила мама свою дочку Маричку плести веночек украинский. Собирали они цветы и с травой плели косичку.
        «Видишь, Маричка, вот и получился у нас веночек! Это не простой веночек, а особенный! Потому что он всегда тебя приведет на свою родную землю. Береги его!»
        И только мать произнесла эти слова, как налетел ветер, подхватил Маричку и  понес ее в жаркие страны. Сняла девочка свой веночек с головы, чтобы ветер не сорвал, да так с ним и летела. Упала она на горячий песок, открыла глаза, а вокруг никого, только ящерицы бегают, да жуки в песок зарываются.
       «Скажите мне, пожалуйста, ящерица, как мне домой попасть?» - спросила Маричка.
       «А где твой дом?»
       «Я и сама не знаю. Посмотри на мой веночек, может быть, он подскажет, где моя родина?»
       «У тебя на родине очень красивые цветы растут! Но, наверное, только птица сможет сказать, где твоя родина. Ей сверху очень хорошо видны луга и цветы! А здесь только песок!»
       Пошла Маричка, на север, куда показала ящерица. Вскоре она увидела синее море, а на небе белые птицы летают.
       «Здравствуйте, птица! Не смогли бы вы отнести меня домой!» – попросила девочка у птицы.
       «Конечно, смогу, только я не знаю, где твой дом. А как ты сюда попала?»
       «Сюда меня принес южный ветер. Я  долго шла на север, чтобы найти тебя!»
       «Все правильно, милая девочка! Меня зовут Чайкой, и живу я на берегу большого моря! А вот где ты живешь?»
       «А я живу возле большого луга! Посмотри на мой веночек! Мы с мамой рвали эти цветы на нашем лугу, пока не забрал меня ветер! Там мой дом!»
        «Ну, садись ко мне на спину, и полетели, попробуем найти!»
        Села Маричка на спину белой чайки, опустила голову в белый пух, и  стало ей тепло и уютно, как дома.
        Долго летели чайка с девочкой над морями и реками, пока птица не спросила у Марички: «Посмотри вниз, я вижу цветущий луг, и много девушек, которые плетут такие же веночки, как и у тебя!»
        Маричка глянула вниз и узнала свой луг и свой дом.
        «Да! Спасибо тебе, милая чайка! Мы нашли мой дом, а значит и мою маму!»
        Опустилась чайка на луг, простилась с девочкой, и полетела назад. Не может чайка долго жить без моря.
        Прибежала мама, вся в слезах от радости, что доченька вернулась.
        Но, еще больше  разгневался ветер, узнав , что девчонка вернулась  к себе домой.
       “Отнесу-ка, я тебя на запад!” – решил ветер, - “Там горы высокие, не найдет девчонка дорогу домой! И никакой веночек не поможет!”
       Долго ждал ветер, когда прийдет Маричка снова на луг венки плести. И вот, наконец-то настал этот момент. Села она под большое дерево, и плетет свой веночек, а ветер дует, поддувает, но достать Маричку не может.
      Опять затаился ветер и стал ждать, когда же девочка выйдет из своего убежища, и дождался. Вышла девочка, он подхватил ее и понес.
        «Мама!» – закричала Маричка, - «Мама, ветер опять забрал меня!»
        «Береги свой веночек! Это твоя родина!» – услышала девочка голос матери. Сняла опять веночек с головы, прижала его к сердцу, так и упала с ним на землю. Посмотрела вокруг, ничего не видно, кругом горы высокие, снег на вершинах лежит. Заплакала Маричка, никогда не увидит она своего дома. Еще крепче прижала она свой веночек, и взглянула на небо. Видит, орел летит, жертву себе высматривает. Подскочила девочка на ноги, и стала махать руками, орла звать. Прилетел орел к девочке, покружил над ней и спрашивает: «Зачем звала меня, Маричка?»
        «Орел, помоги мне найти дорогу домой! Ветер опять стал ураганить, да безобразничать! Первый раз он отнес меня на юг, теперь на запад. Зачем он это делает, ты не знаешь?» – спросила девочка.
        «Надо ему завладеть веночком твоим, и тебя не пустить на родную землю!»
        «Не отдам я ему веночек свой! Без него я не смогу отыскать свой дом и маму!»
        «Хорошо, Маричка, садись! Полетели искать твою землю!» – сказал орел, посадил девочку себе на спину, и они полетели.
      Долго летели орел с девочкой. Над горами высокими, над лугами зелеными, но не могли найти таких цветов, как были в веночке у Марички. Решил еще один круг сделать орел, может, отцвели уже цветы на лугу?
         Но увидели они, как плыли венки по реке.
         «Смотри, Маричка, это не твой луг?» - спросил орел девочку.
         Внимательно смотрела Маричка на луг, речку, белые домики и ухоженные поля. Все было знакомое, и незнакомое. Цветы на лугу засохли, трава пожелтела, поля были убраны. Наступала осень.
         «Да, это моя земля, и мой дом!» - радостно сказала Маричка. Они опустились на землю. Но радость быстро перешла в отчаяние и слезы.
         «Мамочка! Я не знаю, надолго я прилетела к тебе, ведь ветер не угомонится, пока я живу здесь!» – заплакала Маричка, почувствовав тепло материнских рук.
        «Красивая здесь земля!» – сказал орел ветру, наблюдавшему, как мать встретилась с дочерью, - «Просто рай!»
        «Да, вы правы, поэтому и жить должны здесь смелые, красивые люди, достойные этого райского уголка!» - ответил ветер.
        Орел взмахнул крыльями и стал набирать высоту, кружась над белыми хатками.
        А ветер опять затаился, ожидая, когда девушки придут на луг.
       «Ну, что ты пристал, к бедной девушке?» – спросило солнце у ветра.
       «Я выполняю приказ Великого творца!» – гордо сказал ветер, и улетел гонять облака.
       Собрались опять девушки на луг, плести венки. Только теперь не из живых цветов, а из трав, да сухостоя. Увидел ветер столько красивых девушек на лугу, собрал все свои силы, и  подул так сильно, что сразу всех  унес. Но не успела Маричка крикнуть своим подружкам, чтобы венки держали крепко. Когда посмотрела на их головки, венков уже не было. Все остались на земле лежать.
        Долго носил их ветер, пока силы не растерял. И встретились с землей девушки на берегу большого озера. Осмотрелись, а вокруг гусей собралось видимо-невидимо. Готовятся лететь в теплые страны. Подошла Маричка к вожаку стаи, в ноги ему поклонилась, и говорит: «Здравствуйте, гусиная благородная семья, помогите мне и моим подругам вернуться домой, пожалуйста!»
        «Мы можем вас прихватить с собой, но у нас не одна стая, а несколько. И летим мы все в разные места!»
        «Но вы летите на юг?»
        «Да, конечно, все время на юг! Но как мы найдем ваш дом?»
        «У меня есть веночек, который я собирала на своем лугу. Он, правда, засох, но там, на лугу мы оставили еще много таких же венков! А еще, каждой девушке я вырву по одному цветку со своего веночка, Они будут, как маячки, чтобы не пролетели свой луг! Мы все должны вернуться домой!» – сказала решительно Маричка.
        «Ну, что ж, собирайтесь!» – сказал вожак стаи.
        Девушки разместились на толстых спинах диких гусей, и полетели на юг. Во главе первого клина летел гусь с Маричкой на спине.
        А ветер навстречу летит, и тормозит гусиный клин.
       «Зачем вы несете их обратно, в наш райский уголок. На этой земле должны жить самые сильные и красивые люди!»
       «А ты не зазнавайся, ветер! Просто посмотри на наших спутниц! Мы их в обиду не дадим!» – ответил ветру гусиный вожак.
       Но ветер никак не хотел успокоиться. Все норовит забрать у девушек веночек и цветы.
       «Не получится у тебя ничего! Слышишь, ветер! Мы вернемся на свою землю! И нам все равно по земле, или по небу. Но свою землю мы никому не отдадим!»
       Понял ветер, что проиграл. Оставил он девушек в покое и полетел к Великому творцу!
       «Здравствуй Творец земли и людей! Создал ты хороший народ, достойный этой земли! Не смог я справиться с их силой, выносливостью и терпением. Больше всего на свете полюбили они свою землю! Нигде не хотят жить, кроме как на своей родине!»
       «Я назвал ее Украиной!» – ответил Творец, - «А красивы ли эти люди?»
       «Я не видел в мире красивей людей, чем эти!»
       «А сильны ли эти люди, которым предстоит жить в Украине?» – опять спросил Творец.д
       «Это самые сильные и смелые люди, которых я встречал на этой земле!»
       «А умны ли они?»
       «Они самые умные люди на земле, если придумали веночек- звоночек, по которому находят свой дом, куда бы я их не забрасывал!»
       «Ну, раз так, пускай живут здесь, на этой райской, Украинской земле! И люди будут называться «украинцами»!»
       «Мне можно лететь дальше?» – спросил ветер у Творца.
        «Да, лети! А украинцев оставь в покое! Пусть создают свой собственный рай, для себя и своих детей!»